Лучший педагог года

Вид ООД по познавательному развитию ФЭМП «Сравнение множеств. Отношения-столько же, больше, меньше»

Татьяна Леонидовна Боброва
Вид ООД по познавательному развитию ФЭМП «Сравнение множеств. Отношения-столько же, больше, меньше»

На тему: «Сравнение множеств. Отношения: столько же, больше, меньше».

Подготовила и провела

Воспитатель группы № 01

«Теремок»

ФИО Боброва Татьяна Леонидовна

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Создание условий для развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям.

Познавательное развитие:

Развитие любознательности, познавательной активности,

познавательных способностей детей.

Публикация «Вид ООД по познавательному развитию ФЭМП „Сравнение множеств, Отношения-столько же, больше, меньше“» размещена в разделах

Учить сравнивать множества по количеству путем установления взаимнооднозначного соответствия, уравнивать множества путем добавления недостающих или изъятия лишних элементов; развивать внимание, восприятие, конструктивные и счетные умения.

Речевое развитие:

Создание условий для формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка.

Физическое развитие Приобретения двигательного опыта и совершенствования

двигательной активности.

Вариативные формы взаимодействия с детьми:

• возрастных особенностей воспитанников;

• их индивидуальных и особых образовательных потребностей;

• личных интересов, мотивов, ожиданий, желаний детей;

• степени организации деятельности воспитанников (непосредственно образовательная деятельность, деятельность в режимных моментах, свободная деятельность детей).

Специфика детских видов деятельности:

Основная деятельность- детские виды деятельности: общение, игра, предметная деятельность, конструирование.

Сам процесс их выполнения и итоги прежде всего радуют самих детей и окружающих взрослых, не имея при этом каких-либо жестких норм и правил.

Условия и способы организации развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада:

Два резиновых медвежонка, большой и маленький;

Игрушки разные по величине (матрёшка, утёнок, зайчик, зебры).

Две коробки различного размера;

Грузовик;

Образец конструкции; цветные фигурки-кружки, квадраты, прямоугольники (для каждого ребенка).

Представить формы работы с родителями, указать мероприятия по взаимодействию с семьей.

Закрепить дома понятия большой-маленький через игру. А также понятия «столько же, больше, меньше.» Например, при накрытии на стол, мама обращает внимание на то, что большая тарелка для папы, а маленькая для сына (дочки). Большая ложка для папы (мамы, а маленькая для сына (дочки). Также на сравнение и уравнивание. Можно положить больше ложек или не доложить. Также кровати большая для родителей, маленькая для ребёнка. Рекомендовать прочтение сказки «Три медведя».

Этапы:

1. Организационный момент.

На рабочем столе разложены различные предметы двух основных размеров (см. материал). Воспитатель рассаживает детей, так чтобы хорошо был виден стол.

2. Организационно-ориентированный момент.

Воспитатель: -Жили-были два медвежонка- Миша и Мишутка.

Миша был большой, а Мишутка- маленький.

- Кто подскажет, где Миша, где Мишутка? Покажите!

3. Поисковый момент.

Однажды друзья поссорились, да так серьезно, что решили даже поделить игрушки. Чтобы они окончательно не рассорились, поможем им разложить игрушки в две коробки- в большую и маленькую.

Кому большая коробка? Кому маленькая?

Выполняя задание, будем объяснять свой выбор: «Большая матрёшка -Мише. Маленькая - Мишутке» и т. п.

Воспитатель: - Мне кажется, в одной коробке больше игрушек, чем в другой. Кто-то может обидится.

- Как проверить? Как доказать, что игрушки мы распределили поровну?

- А вот как: подберем к каждой игрушке соответствующую ей пару - вот большая игрушка, вот маленькая. (Далее дети самостоятельно, соблюдая очередность, раскладывают игрушки парами.)

- Что мы теперь скажем Ми шутке?

- Правильно, игрушек поровну. К каждой игрушке подобрали пару. Но я кажется поспешила. Тут у меня еще грузовичок остался: кому он достанется - Мише или Ми шутке?

- Мише? - Правильно, грузовичок большой, поэтому достанется Мише.

4. Практический момент.

Что же мы теперь скажем медвежатам?

- Игрушек у них поровну?

- Не поровну: у Миши на одну игрушку больше. - Что же мы должны сделать, чтобы игрушек стало поровну?

- Правильно, подобрать Мишутке маленький грузовичок, тогда игрушек станет поровну.

Воспитатель: - Легко сказать «подберем». У меня больше нет грузовиков. - Придумала! Чтобы Ми шутка не обижался, выложим для него грузовичок из фигурок. Вот такой (показ.)

- Какие фигурки нам понадобятся для этого? - Конечно, кружки и квадраты (прямоугольники). - Сколько кружков?

- Сколько квадратов (прямоугольников) (ответы).

- Обратите внимание какого цвета колёса? Кабина? Кузов? Ответы. Вот и сделайте так же.

Если задание вызовет у кого-либо затруднение, воспитатель оказывает помощь.

5. Рефлексивно-оценочный момент.

Ну вот, немного успокоили рассорившихся друзей. Каждому достались игрушки.

- Какие игрушки мы дали Мише? (ответы).

- Какие игрушки у Ми шутки? (ответы).

Воспитатель: -Игрушек у Миши и Мишутки теперь поровну. - Успокоились друзья, помирились и по-прежнему дружно играют вместе.

Публикации по теме:

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Сравнение множеств путем приложений» Цель: научить детей сравнивать множества путем приложения. Задачи: 1. Образовательные • Познакомить с приемами сравнения двух множеств,.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Много, поровну, столько-сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Много, поровну, столько-сколько, больше, меньше» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления детей, закрепить названия геометрических фигур. Задачи: - формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» с использованием игровой технологии Конспект открытого НОД по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Сравнение двух групп предметов»: Цель:.

Конспект НОД «Столько-сколько, поровну, больше-меньше» в младшей группе Конспект НОД Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Столько-сколько, поровну, больше-меньше» Возраст: младшая группа.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение множеств» МДОУ Детский сад комбинированного вида № 67 г. Комсомольска-на-Амуре Занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач с формулировкой больше-меньше» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Решение задач с формулировкой «больше (меньше) на…» Цель: дать представление о.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На сколько больше (меньше)» Конспект занятия по фэмп в старшей группе. Тема: «На сколько больше (меньше). Цель: упражнять детей в пересчете в пределах первого десятка,.

Конспект образовательной ситуации «Столько же, больше, меньше» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа. Тема: " Столько же, больше,.

Презентация по ФЭМП «Больше, меньше, равно». Консультация «Как объяснить ребенку знаки больше, меньше» Презентация по ФЭМП "Больше, меньше, равно" Задачи: закрепить сравнение групп предметов по количеству. Познакомить детей со знаками больше,.

Презентация по ФЭМП для младшей группы Сравнение множеств про куклы Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу, что у всех было хорошее настроение. - Послушайте сказку: - Жили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вид ООД по познавательному развитию ФЭМП «Сравнение множеств. Отношения-столько же, больше, меньше»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 16:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД