Лучший педагог года

«Ветка рябины». Конспект занятия с детьми старшей группы

Альфинур Козлова Хидиятовна
«Ветка рябины». Конспект занятия с детьми старшей группы

воспитателя Козловой А. Х.

Программное содержание:

1. Учить детей анализировать натуру, выделять признаки и особенности.

2. Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет (сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения).

3. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги.

4. Учить детей использовать нетрадиционную технику – рисование пальчиками (ягоды, прием примакивания для изображения листьев.

5. Развивать чувство композиции, цветовосприятия, развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «„Ветка рябины“, Конспект занятия с детьми старшей группы» размещена в разделах

Материалы:

Демонстрационный: Красивая ветка рябины с небольшим числом ответвлений (натура или фотоиллюстрация, образец педагогического рисунка, иллюстрации с изображением деревьев рябины.

Для детей: альбомный лист в виде овала – тонированный в голубой, светло – желтый цвета, акварельные краски, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки.

Ход занятия: Наступила поздняя осень: чаще идут дожди, перелетные птицы покидают наши края. Листья опадают, и лес не так уже нас радует. Если внимательно оглядеться, можно еще увидеть яркие краски.

Осень

Осыпается весь наш бедный сад,

Листья, пожелтевшие, по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин (А. Толстой)

Какое время года наступило?

О каком дереве говорится в стихотворении?

Загадка: Весной зеленела, Осень в сад к нам пришла,

Летом загорала, Красный факел зажгла.

Осенью надела Здесь дрозды, скворцы снуют

Красные кораллы (рябина) И, галдя, его клюют (рябина)

Осенью в сентябре радует глаз рябина, ее алые ягоды после первых заморозков становятся слаще (обратить внимание на дерево – рябину).

Давайте рассмотрим ветку рябины, и нарисуем ее.

Стройная, стоит рябинушка в осеннем одеянии. Накинула на плечи шаль из разноцветных резных листиков, надела алые бусы из ягод.

Рябина – не только украшение осеннего пейзажа, без нее никак не обойтись зимующим птицам. И нет лучшего угощения птицам, чем ягоды рябины.

Показ выполнения:

Загадка: Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют (рябинка)

Ягоды рябины собраны в красивую гроздь, напоминают овал, внутри которого собраны ягоды-кружочки.

1. Нарисовать веточки-черенки кистью (концом кисти)

2. Приемом отпечаток подушечками пальцев – ягоды;

мизинцем, его боковой стороной (кистью покрасить боковую часть и прислонить к бумаге, можно 2-3 цвета, листики пестрой окраски) – листики, с обеих сторон парные листочки, а один наверху черенка не парный.

Физкультминутка. Рябина

На тропинке – тень, солнечная сетка (поднять руки вверх, покачать ими

влево-вправо)

Через тын, через плетень свесилась ветка (наклониться вниз, руки – к носкам ног)

Прибегу (легкий бег)

Прискачу (прыжки на месте с ноги на ногу)

На носках привстану, (привстать носках)

Ветку за косы схвачу, ягоды достану. (хватательные движения руками

поочередно)

плетня посижу и на шелковинку (присесть, руки – на колени)

Осторожно нанижу ягоду – рябинку. (имитация движения – нанизывание

ягод на ниточку)

Бусы горькие надень, веточка, ветка! (встать, «надеть» бусы на шею)

На тропинке – тень, солнечная сетка. (хлопки в ладоши) (Е. Благинина)

Самостоятельная работа детей.

Отметить, что будем изображать, последовательность. Выполнение задания. Индивидуальная помощь воспитателя. В процессе выполнения задания, напоминать: аккуратно использовали краски, своевременно вытирали влажной салфеткой.

Анализ детских работ. Выбрать детьми, правильно нарисованные и красивые грозди рябины. Как и чем рисовали черенок? Какими приемами рисовали ягоды и листья?

Итог занятия.

Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка повеселела, теперь ей нестрашны никакие морозы и злые ветры. Молодцы!

Публикации по теме:

Аппликация из сафеток «Рябина»Аппликация из сафеток «Рябина» Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять.

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ветка рябины». Конспект занятия с детьми старшей группы
Опубликовано: 3 августа 2014 в 22:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД