Лучший педагог года

Варианты экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Любовь Сергеевна
Варианты экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Экспериментально - исследовательская деятельность направлена на самостоятельный поиск и приобретение детьми новой информации. Это - один из вариантов проблемно-игровой технологии, который соответствует всем её признакам:

- Взрослый создаёт мотивацию, предлагает проблему.

- Исключаются показ и подробное объяснение достижения результатов.

- Ребёнок не ограничен в поиске практических действий, экспериментировании, общении.

- Ребёнок самостоятельно находит способ достижения цели или осваивает его, но может принять частичную подсказку взрослого.

Публикация «Варианты экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Варианты экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке»

Математика на кухне

Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели

К Кролику в гости пришли Винни-Пух и Пятачок.

Кролик как гостеприимный хозяин предложил друзьям чай с пирогами, но как оказалось у кролика было три пирожка с малиной, два пряника со сгущенкой, одна ватрушка с творогом.

Как же нам поровну разделить пироги?

Сколько тарелок я должна взять и сколько каких пирогов окажется на каждой тарелке?

Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование

Дети выдвигают предположения – 2 или 3 тарелки но быстро приходят к общему мнению – 3 участника сидят за столом.

Разные мнения о количестве пирогов на каждой тарелке.

Проведение эксперимента

Используются или настоящие пироги, или бумажные модели, или рисунки на доске, или рабочие листы и простые карандаши и т. д.

Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога

Обсуждаем результат

Обсуждаем, какие предположения были верны, какие ошибочны.

Верно, что пироги с малиной мы резать не будем, их 3 и тарелок 3.

Общий вывод (формулирует педагог на основе высказывания детей)

Вывод – чтобы поделить пироги на 3 равные части, нужно разрезать ватрушку, сделав 3 разреза ножом; и 2 пряника разделить как ватрушку, чтобы на каждой тарелке оказалось по 2\3 пряника, по 1 пирогу с малиной, по 1\3 ватрушки.

Самостоятельная экспериментально – исследовательская деятельность

В развивающую среду вносятся всевозможные рабочие листы с аналогичными заданиями.

Дети при помощи карандашей производят деление кругов и прямоугольников на 3 равные части, разрезают и раскладывают на тарелки

Математика на прогулке

Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели

На прогулке поспорили 2 машинки.

Одна обиделась, что ей гараж дети построили дальше от входа в парк, чем второй машинке.

Давайте успокоим машинки.

Как это можно сделать?

Как узнать права машинка или нет?

Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование

Дети выдвигают разные предположения, подводим к мысли - нужно сравнить расстояние от гаража одной и другой машинки до входа в парк.

Разные мнения об использовании мерок, сравнение двух дощечек по длине.

Вывод о возможности их использования в качестве мерки.

Проведение эксперимента

Дети делятся на 2 команды.

Педагог следит за выполнением правил – начало измерения от гаража, фиксация конца мерки проведением черты на песке, начало следующего положения мерки-дощечки от этой черты, окончание измерения у входа в парк, двигаемся по прямым дорожкам.

Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога.

Считаем количество уложенных мерок, фиксируем – одинаковое количество.

Общий вывод (формулирует педагог на основе высказывания детей)

Машинкам не надо ссориться. Дети построили им гаражи на одинаковом расстоянии от парка.

Самостоятельная экспериментально – исследовательская деятельность

Дети обеспечиваются на прогулке разнообразными материалами для возможности сравнивания расстояний при помощи различных мерок

Публикации по теме:

Фотоотчёт о художественно-продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посуда»Фотоотчёт о художественно-продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посуда» .

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Варианты экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 января 2020 в 00:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД