Лучший педагог года

Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений у детей

Будрецкая Юлия
Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений у детей

Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений

у детей дошкольного возраста

на различных возрастных этапах

Игровые упражнения для решения образовательных задач

по формированию пространственных представлений

на различных возрастных этапах дошкольного детства

1 этап. Ориентировка на себе. (2-3 года)

Игровое упражнение №1

«Малыши идут гулять»

Дидактическая задача : формировать навыки ориентировки на себе.

Публикация «Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений у детей» размещена в разделах

Игровая задача : расскажем, как мы оделись на прогулку.

Игровые действия : воспитатель спрашивает, дети отвечают и показывают.

- Где у нас панамка? (на голове)

- А где у нас голова? (наверху)

- Где у нас ушки? (слева и справа) - дети проговаривают вместе с воспитателем.

- Где у нас ботинки? (на ногах)

- А где наши ноги? (внизу)

- А где на кофточке пуговицы? (впереди)

2 этап. Ориентировка на других объектах. (3-4 года)

Игровое упражнение №2

«Мальвина»

Дидактическая задача : формировать навыки ориентировки на других объектах.

Игровая задача : показать на кукле и назвать, где находиться.

Игровые действия : воспитатель спрашивает, ребёнок отвечает и показывает.

- Где у Мальвины ручки? (слева, справа)

- Где у Мальвины туфельки? (внизу)

- Где у Мальвины синий бантик? (наверху, на голове.)

- Где пуговки на платье у Мальвины? (сзади)

- А где глазки у Мальвины? (спереди)

3 этап. Ориентировка от себя. (3-4 года)

Игровое упражнение №3

«Весёлая разминка»

Дидактическая задача : сформировать представления о пространственной ориентировки от себя (направление от себя).

Игровая задача : выполнять движения согласно тексту.

Игровые действия : дети выполняют действия одновременно с зеркальным показом воспитателя.

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз! Вверх!

И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг.

На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг!

И снова стой.

4 этап. Ориентировка от другого объекта. Свое положение относительно других объектов. (4-5лет)

Игровое упражнение №4

«Где я встану»

Дидактическая задача : сформировать представления о пространственной ориентировки от себя (объект относительно себя).

Игровая задача : назвать расположение названного ребенка, встать на свое место (которое назовет воспитатель).

Игровые действия : ребёнок стоит на месте, не поворачивается. С трёх сторон (справа, слева и впереди) от ребёнка на небольшом расстоянии встают другие дети. Воспитатель спрашивает:

- Сережа, где стоит Маша? – Впереди

- А где стоит Валя? – Справа

- А где стоит Ваня? – Слева

- Сережа встань слева от Вани.

Игровое упражнение №5

Игра «Давай меняться»

Дидактическая задача : сформировать представления о пространственной ориентировки относительно других объектов.

Игровая задача : найти указанное место.

Игровые действия : дети стоят на ковре на одинаковом расстоянии друг от друга. Воспитатель даёт инструкции по передвижению в пространстве кому-то одному из детей для нахождения определённого места в по заданным ориентирам

- Саша, встань так, чтобы справа от тебя была стена, а перед тобой была Полина.

- Вася встань так, что бы с лева у тебя была валя, а справа Вова.

- Артем встань так, что бы впереди стоял Вова, а сзади стоял Петя.

Игровое упражнение №6

Игра «Давайте дружить»

Дидактическая задача : сформировать представления о пространственной ориентировки относительно других объектов.

Игровая задача : выполнять указания воспитателя.

Игровые действия : дети встают парами напротив друг друга.

Педагог даёт задания :

- Поздоровайтесь друг с другом правой рукой

- Погладьте друг друга по голове левой рукой

- Похлопайте друг друга по левому плечу правой рукой и т. д.

5 этап. Определение взаимного расположения объектов (4-7 лет)

Игровое упражнение №7

«Снеговик»

Дидактическая задача : формировать представления о взаимном расположении объектов (местоположение объекта относительно другого лица).

Игровая задача : Кто изображён (где стоит) на картинке.

Игровые действия :

- Кто на картинке с лева от Снеговика? (мальчик в зеленой куртке)

- Кто стоит справа от Снеговика? (мальчик в оранжевой куртке)

- Кто сзади?

Игровое упражнение №8

«Найди игрушку»

Дидактическая задача : формировать представления о взаимном расположении объектов (местоположение объекта относительно другого лица).

Игровая задача : Скажи что где находится.

Игровые действия :

- Какая игрушка стоит между лампой и корабликом,

- Что стоит между корабликом и чашкой?

- Что стоит под будильником, над вазой?

6 этап. Ориентировка на плоскости листа (4-7 лет)

Игровое упражнение №9

«Раскрась пирамидку»

Дидактическая задача : формировать представления об ориентировке на плоскости листа.

Игровая задача : раскрасить пирамидки по указаниям воспитателя.

Игровые действия : воспитатель дает указания

- Раскрась пирамидку, которая в коробке, красным цветом;

- Около коробки – зелёным;

- За коробкой – синим;

- Перед коробкой – жёлтым.

Игровое упражнение №10

«Помоги девочке добраться домой»

Дидактическая задача : формировать представления об ориентировке на плоскости листа.

Игровая задача : нарисовать путь, по которому пойдёт девочка.

Игровые действия : Ребёнок рисует по сторонам клеток путь девочки, опираясь на указания воспитателя.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения задач» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения задач» с детьми подготовительной группы При рассматривании коллективной работы «Дельфины Черного моря», созданной детьми, появилась мысль предложить детям изготовить таким же.

Детский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задачДетский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задач Данный мастер-класс представляет собой индивидуальную и подгрупповую деятельность детей старшей группы по аппликации с целью изготовления.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Наглядное демонстрационное пособие, для комплексного решения педагогических задач, своими рукамиНаглядное демонстрационное пособие, для комплексного решения педагогических задач, своими руками Наглядное демонстрационное пособие, как средство развития не только слуха, но и зрения, изготовлено своими руками с использованием пуговиц.

Развитие пространственных представлений детей. Упражнение «Каждой фигуре — своё место»Развитие пространственных представлений детей. Упражнение «Каждой фигуре — своё место» Упражнение "Каждой фигуре - своё место" Задачи: развивать пространственные представления – вверху, внизу, справа, слева; уточнить и закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений у детей
Опубликовано: 30 марта 2022 в 23:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД