Папки-передвижки

Вариант игры по развитию внимания и пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Наталья Фогель
Вариант игры по развитию внимания и пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Вариант игры по развитию внимания и пространственных представлений

детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Чего не стало? Что изменилось?» с элементами игры «Крокодил».

Цель игры : учить детей целенаправленно запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве, развивать связную речь, внимание, учить отвечать на вопрос полным предложением, развивать умение изменять слово в родительном падеже.

Публикация «Вариант игры по развитию внимания и пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах

Хорошо развитое внимание и память – это залог успешного интеллектуального развития ребёнка. Работая над формированием связной речи у детей с ТНР, необходимо помнить, что в силу своих психологических особенностей, данные дети эффективно усваивают только тот материал, в котором задействованы слуховые, зрительные, тактильные анализаторы и побуждающий к продуктивной деятельности. А самым эффективным способом развития памяти и внимания ребёнка дошкольного возраста является игра. Память и внимание сильно взаимосвязаны, поэтому представленные игры одновременно развивают оба эти процесса. Лучше начинать играть с двумя изображениями, далее с тремя. Только когда ребенок будет легко запоминать последовательность из трех фигур, можно переходить к четырем и т. д.

Ход игры

Логопед раскладывает перед детьми на магнитной доске карточки с изображениями, дети называет их ( Например: дом, кот, лев). Далее логопед просит запомнить их и закрыть глаза. В это время логопед убирает одну из карточек ( Например: лев) и просит детей открыть глаза и сказать, кого не стало. (Ответ полным предложением : не стало льва). В зависимости от способностей детей, можно увеличивать количество фигурок которые необходимо запомнить или количество убранных фигурок.

Так же, для усложнения задания детям предлагается запомнить, в какой последовательности находятся картинки, а затем закрыть глаза. В это время логопед переставляет местами две карточки, просит детей открыть глаза и сказать, что изменилось ( Например: лев и кот поменялись местами) и разложить в той последовательности, как было изначально.

Еще вариантом данной игры является усвоение предметно – пространственных представлений. Например, к первоначальному варианту дети добавляют, где он находился? Дети отвечают, что верхний (нижний) правый (левый) угол, середина.

Бывают случаи, когда дети затрудняются ответить на вопрос «чего не стало», тогда можно подключить элементы игры «Крокодил». В этой игре слова уступают место движениям и мимике, а для детей с ТНР эта проблема является актуальной. Неразборчивая речь при дизартрии обусловлена расстройством артикуляции и мимических мышц. Неречевые средства играют огромную роль в общении, так как чтобы понять смысл высказывания, недостаточно проникнуть в смысл слов, необходимо понять чувства говорящего проанализировать его неречевое поведение. Главный показатель чувств – МИМИКА, то есть выражение лица (глаз, бровей, губ). Мимическая гимнастика является обязательным компонентом логопедического занятия с детьми с ОНР. Элементы этой игры помогут детям развивать качества и объёма движений мимических мышц.

Приглашается ребенок, логопед показывает ему карточку с не угаданным изображением, и ребенок старается без слов, жестами, мимикой описать остальным детям изображенный предмет.

Здесь вариантом игры еще может быть составление предложения с угаданным словом, где каждый ребенок составляет свое предложение или ряд последовательных предложений типа «короткий рассказ» - каждый ребенок по предложению.

Публикации по теме:

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

Дидактическая игра по развитию внимания «Подбери узор» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию внимания «Подбери узор» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Для создания этой настольной игры нам понадобится: плотный картон формата А - 4,крышечки белого цвета,маркер, скотч для ламинирования.

Дидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летДидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Белочки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна Организация: МБДОУ.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Игры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возрастаИгры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста Подленчук Ольга Сергеевна, воспитатель МДОУ "ЦРР - д\с № 152" г. Магнитогорска Игра «Укрась кувшин» Цель: учить детей украшать кувшин в.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вариант игры по развитию внимания и пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 17:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД