МААМ-картинки

Проект «В гостях у симфонического оркестра»


Проект «В гостях у симфонического оркестра»

«В гостях у симфонического оркестра»

для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель: Слаута М. Н.

Проект «В гостях у симфонического оркестра» для детей старшего дошкольного возраста.

Тип проекта : творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный (январь - май) .

Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитанники старших групп, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „В гостях у симфонического оркестра“» размещена в разделах

Ресурсы проекта : музыкальный центр, ноутбук, проектор, диски с записью инструментов симфонического оркестра, фотографии и иллюстрации с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, видеофильмы с записью игры на инструментах, музыкальные инструменты (треугольник, бубен, маракас, металлофон)

Актуальность проекта :

Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать.

Слово автора: Я постоянно занимаюсь своим самообразованием, так как мне хочется помочь детям сделать правильный выбор.

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Посеяв в души благодать

Увы, не всякий раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться

Цель:

Приобщение дошкольников к классической музыке, помочь детям войти в мир музыки, понять ее законы, приобщиться к ее таинствам. "Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств трогать душу и возбуждать чувства” (К. Глюк)

Задачи:

Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Приобщение к музыкальной культуре.

Формировать потребность в восприятии музыки.

Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Способствовать развитию памяти, слуха, мыслительной деятельности, фантазии. Словарное обогащение.

Развивать желание пользоваться специальной терминологией.

Приобретения опыта различными формами.

Формы реализации проекта :

Приобщение дошкольников к классической музыке.

Формирование умения классифицировать музыку: инструментальная, вокальная.

Знакомство с симфоническим оркестром.

Формирование умения классифицировать оркестры : симфонический, русских народных инструментов, духовой, эстрадный, джазовый.

Знакомство с симфоническим оркестром и его руководителем.

Формирование умения классифицировать инструменты симфонического оркестра на группы : струнные,ударные, духовые.

музыкальные викторины

просмотр презентаций и видеофильмов выполнение творческих заданий по симфонической сказке «Петя и волк»,

самостоятельное музицирование детей в группе,

прослушивание живого звучания скрипки,

родительское собрание.

Продукты деятельности:

Видеотека с записями игры на музыкальных инструментах. Портфолио с иллюстрациями музыкальных инструментов, с историей возникновения инструментов, с стихами о музыкальных инструментах. Творческие работы детей с изображением музыкальных инструментов. C/D диски с записями отдельных музыкальных инструментов, и с записями симфонического оркестра.

Ожидаемые результаты проекта :

интерес к музыкальной культуре, к прослушиванию классической музыки

знают историю происхождения музыкальных инструментов, знают к какой группе инструментов относится тот или иной инструмент, знают способы извлечения звука;

различают на слух и дают название музыкальных инструментов, самостоятельно классифицируют их.

различают и называют музыкальные инструменты по иллюстрациям, умеют о них рассказать;

могут самостоятельно сделать оркестровку с помощью детских музыкальных инструментов;

получают удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

Родители:

заинтересованные участники педагогического процесса;

повышение общей и музыкальной культуры;

проявляют интерес к поиску аудиозаписей и видеозаписей со звучанием музыкальных инструментов симфонического оркестра;

слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей;

Педагоги:

Оснащение музыкального уголка детскими музыкальными инструментами (накопительные папки с иллюстрациями музыкальных инструментов, с историей возникновения инструментов; стихи о музыкальных инструментах; C/D диски с записями симфонического оркестра и с записями отдельных музыкальных инструментов; видеотека с записями игры на музыкальных инструментах).

Этапы реализации проекта;

1 этап – подготовительный этап реализации проекта - формирующий (январь)

2 этап –основной этап реализации проекта-- технологический (январь – февраль)

3 этап – реализации проекта - итоговый (май)

4 этап –этап презентационный реализации проекта.

Методы и приёмы.

Наглядный метод: показ презентаций, показ иллюстраций с изображением инструментов и всего симфонического оркестра, показ видеофильмов со звучанием инструментов и с игрой на музыкальных инструментах, показ мультфильма «Петя и волк», показ портретов композиторов. Словесный метод: беседа о инструментах, рассказ о происхождении музыкальных. инструментов и о их характерных особенностях, рассказ о симфоническом оркестре, диалог.

Игровой метод: творческие игры, музыкально-дидактические игры, музыкальные игры, сюжетно-ролевые игры, имитационные игры, подвижные игры,

Практический метод: эксперимент, наблюдение, исследование, решение проблемных ситуаций.

Публикации по теме:

Музыкально — дидактическая игра на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Оркестр» Музыкально - дидактическая игра "Оркестр" Цель: Расширять знания детей о музыкальных инструментах, их многообразии. Закреплять умение определять.

Тематическое занятие с применением ИКТ «Музыкальная угадайка» из цикла «Инструменты симфонического оркестра» Тематическое занятие для старшего возраста «Музыкальная угадайка» из цикла «Инструменты симфонического оркестра»[/b] Цель: вызывать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у симфонического оркестра»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 06:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД