МААМ-картинки

Конспект ОД «В гости к степным животным»

Данара Бочкаева
Конспект ОД «В гости к степным животным»

“В гости к степным животным”

Форма работы с детьми: игра – путешествие.

Тип образовательной деятельности: - открытое занятие.

Познавательные:

• Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.

• Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы.

• Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе.

Развивающие:

• Развивать любознательность и познавательную активность ребенка.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (классификацию, обобщение).

Публикация «Конспект ОД „В гости к степным животным“» размещена в разделах

• Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство доброты, сопереживания трудностям животных в зимнее время года.

• Воспитывать бережное отношению к обитателям живой природы.

Оборудование и материалы: презентация «Зима в степи».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

- рассматривание альбома «Дикие животные»,

- отгадывание загадок по теме «Дикие животные»,

- составление описательных рассказов о диких животных,

- беседа «Зимой в лесу», беседа «Лесные обитатели – звери»,

- чтение рассказов о зиме: И. Соколов – Микитов «Зимой», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Кто как зимует», «Как белочка зимует», «Как заяц зимой живет».

Методы и приемы:

• игровые

• наглядные: просмотр презентации «Зима в степи»

• практические:

• словесные.

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо.

Срочно приходите, срочно помогите!

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите нам скорее помогите.

Степные жители.

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в степи?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в степи, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь животным?

Дети: - Да, хотим помочь.

Воспитатель: Так давайте же перенесемся в зимнюю степь, чтобы мы смогли помочь степным жителям. Для этого надо сказать такие слова:

Один, два, три, четыре, пять

Перенесемся дружно в степь.

Вот мы и оказались с вами в степи, посмотрите как красиво вокруг.

На экране слайд № 1 презентации («Зима в степи»)

Воспитатель: А скажите, какое сейчас время года (ответы детей)

-А что изменилось в природе? (ответы)

- Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в степи?

Ответы детей: в степи нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать степных жителей, так же нельзя мусорить.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете, как нужно вести себя в степи.

- Ой, смотрите! (слайд 3)

- Смотрите, а кто там сидит на полянке:

Длинные уши, зовется косой,

Очень боится быть пойман лисой,

Скачет, петляет, но это – не танец,

Так удирает от хищников …

Ответ детей: (заяц)

Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: -Заяц серый, у него длинные уши, короткий хвостик, он быстро бегает.

Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит (присели на корточки)

И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть, (встают)

Надо лапочки погреть. (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)

Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам кто-то тихонько подкрался.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это - рыжая.

Ответ детей (лиса)

Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел …

Ответ детей (волк)

Рассмотрите Волка. Расскажите, какой он?

Дети: серый, зубастый, голодный.

Воспитатель: - А где живут волк и лиса? В норе.

Воспитатель: - Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. А как они это делают?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - Правильно. А еще у лисы и волка вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они бродят по степи в поисках добычи. Давайте с лисою поиграем.

А игра называется «Хитрая лиса».

Дети становятся в круг, ведущий просит детей закрыть глаза и проходя сзади дотрагивается до 1 игрока. До кого докоснулся тот и становится хитрой лисой. Далее дети говорят слова: «Хитрая, лиса, где ты?». Сначала громко, потом тише и тише. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие дети 3 раза хором спросят, и лиса скажет «Я здесь!»

Воспитатель:

Быстро мчусь я по степи,

Не поймать меня никак.

Ты уж, брат, меня прости,

Антилопа я, …

Ответ: Сайгак

Воспитатель: Послушайте загадку

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

Ответы детей: - Ежик.

Воспитатель: Правильно еж. Ребята, а вы знаете что еж впадает в спячку?

Воспитатель: - Ребята давайте вместе с ежиком немного поиграем, я вам буду читать стихотворение, а вы мне отвечать.

Летним днем, простой тропой,

Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал…. Дети: зайчонок.

За мамой лисицей крался…. Дети: лисенок.

За мамой волчицей топал… Дети: волчонок.

За мамой ежихой плелся …. Дети: ежонок.

Воспитатель: - Вот ребята, наше путешествие в степь заканчивается. Ребята, как вы думаете, мы помогли зверям? А за то что вы помогли степным жителям, я хочу подарить вам листочки раскраски.

Воспитатель: - Давайте все вместе попрощаемся со степными жителями

Дети прощаются.

Воспитатель: - Ну а чтобы вернуться в детский сад, мы дожны сказать такие слова:

Один, два, три, четыре, пять

Мы вернемся в сад опять.

Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись. Где мы сегодня побывали?

Дети: В степи.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным.

Воспитатель: - А теперь, кто хочет, может взять подарок и порисовать.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поможем животным вместе»Фотоотчет «Поможем животным вместе» В этом году в нашем детском саду прошла замечательная акция помощи местному приюту. Задача акции: помощь бездомным животным проживающих.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным» Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: - Формировать у детей представления о диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Участие в проекте «Письма животным»Участие в проекте «Письма животным» Цель: формирование бережного отношения к природе и окружающему миру; привлечение внимания общественности к делу охраны природы. В ходе.

Проект «Письма животным» продолжаетсяПроект «Письма животным» продолжается Работая по проекту «Письма животным», все больше детей начинает проявлять интерес к животным. Прошло немного времени, с того момента, когда.

Проект «Помоги бездомным животным»Проект «Помоги бездомным животным» В нашем городе работает волонтёрское объединение помощи бездомным животным «Делай добро». Это неравнодушные люди к проблемам братьев наших.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «В гости к степным животным»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 01:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД