МААМ-картинки

В гости к сказкам

Анна Демидова
В гости к сказкам

«В гости к сказкам»

Средняя группа

Программное содержание:

• прививать любовь и интерес к сказкам

• продолжать учить узнавать русские народные сказки по тексту, иллюстрации, загадкам.

• активизировать словарный запас

• использовать в речи глаголы, прилагательные и согласовывать их в роде, числе, падеже

• воспитывать умение слушать взрослого и друг друга

• отвечать на вопросы полным ответом

• продолжать формировать умение работать сообща, помогать друг другу

• развивать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми

Публикация «В гости к сказкам» размещена в разделах

• закреплять правила поведения с незнакомыми на примере героев сказок

• учить строить композицию в коллективной работе

• закреплять технические навыки пользования кисточкой, клеем

• воспитывать эстетику, развивать воображение, творчество

• укреплять мелкую моторику рук, развивать координацию движений, учить соотносить действия со словами

закреплять название геометрических форм: круг, овал, треугольник

закреплять знания цвета: красный, синий, оранжевый

Предварительная работа

1. Чтение сказок : «Теремок», «Рукавичка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой» и др.

2. Игра в настольный театр

3. Драматизация отрывков из сказки : «Теремок», «Репка»

4. Модификация сказки «Колобок»

5. Пересказ сказок

6. Обыгрывание ситуаций, опасных для детей (что делать, если в дом стучится незнакомец)

7. Отгадывание загадок о сказках и персонажей сказок

Материал

Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»; аудиозапись сказки «Волк и семеро козлят», 2 изображения нарисованного теремка для аппликации.

На каждого ребенка:

геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник разного цвета; кисть для клея, клей. Подставки для кисточек, салфетки.

Ход занятия

В. Перед началом занятия нам надо настроится на работу:

Солнце встало, засияло

Осветило всех детей

на сегодня дел немало

Много радостных затей.

В. Мы сегодня с вами отправимся в гости к русским народным сказкам. Идти мы будем по тропинке друг за другом.

По тропинке мы пойдем

Прямо в сказку попадем.

1, 2, 3, 4, 5 — будем сказку узнавать

В. Скажите, а почему сказки называют русскими народными? А какие русские народные сказки вы знаете?

В. Молодцы. Вы знаете много сказок. А я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай сказку». Первую сказку вы должны узнать по прослушанному отрывку. (прослушивание отрывка из сказки «Волк и семеро козлят»).

В. Как называется сказка? Скажите, а чем закончилась сказка? А что сделал волк для того, чтобы козлята впустили его? А как вы думаете, козлята были послушными или нет? Почему? А как бы вы поступили на месте козлят? Скажите, а можно открывать дверь незнакомым? А если бы волк был добрым и захотел бы поиграть с козлятами, как он должен был поступить?

В. Молодцы. Теперь вы знаете, что незнакомым дверь нельзя открывать.

В. А теперь отгадываем следующую сказку. Эта сказка нарисованная. Посмотрите, может вы ее знаете? (иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»).

В. Скажите, а о чем говорится в сказке?

В. Правильно. Девочка не послушалась своих родителей, оставила братца одного, его унесли гуси-лебеди. Девочка спасала братца, а ей помогали печка, яблонька и речка.

А девочка правильно поступила, что оставила братца одного? А как бы вы поступили на месте девочки?

А как помогали девочке печка, яблонька, речка? А девочка как им помогала?

А можно сказать, что эта сказка о дружбе? Почему?

В. Молодцы. Если ты хочешь, чтобы тебе помогали, то и ты должен помогать.

В. А теперь я вам предлагаю отдохнуть:

Стоит в поле теремок

(руки над головой домиком)

Он ни низок ни высок

(полуприсед-руки вниз, встать-руки вверх)

На двери висит замок

(пальцы сцепить)

кто его открыть бы смог

(постучать кистями рук по плечам)

Постучали, покрутили

(стучать ладонью о ладонь, вращать ладони)

Потянули и открыли

(потянуться вверх, руки разжать и опустить).

В. А сейчас узнайте сказку по загадке?

В этом домике не тесно,

Всем зверушкам хватит места.

Что за дом среди дорог?

Этот домик … (теремок)

В. Правильно. Конечно же это сказка «Теремок». А как называют героев этой сказки? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый). А можно сказать, что эта сказка о дружбе? Скажите, а чем закончилась сказка?

В. А к нам в гости пришел медведь из сказки «Теремок». И рассказал, что теремок звери построили новый, свободный, теперь места всем хватит. Да вот беда: не знают звери как украсить теремок. Поможем зверушкам?

В. Я вам предлагаю украсить теремок геометрическими фигурами. Давайте подойдем к столу.

В. Назовите геометрические фигуры, которые лежат на тарелочках? Какого они цвета?

В. Перед вами на доске висят образцы, а уж какой образец выбрать, вы решайте.

В. Давайте вспомним как правильно наклеивать. (намазываем на клеенке клеем, приклеиваем, лишний клей убираем салфеткой).

(Готовые теремки вешаем на доску)

В. Медведь говорит, что в таком теремке все будут жить весело и дружно. Он говорит вам спасибо за теремки, но ему уже пора уходить. До свиданья.

В. Мы слушали сказку, мы сказку узнали

Ну и, конечно, немножко устали.

Закончились наши большие дела

Нам в группу уже возвращаться пора.

В. Скажите, а героям какой сказки мы сегодня помогали? А как мы им помогали? А в какой сказке говорится о том, как нужно вести себя с незнакомыми? В какой сказке говорилось о том, что нужно помогать друг другу?

В. Вы сегодня все были молодцы. А наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В гости к сказкам
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 19:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД