Папки-передвижки

В гости к гному эконому

ирина войтенко
В гости к гному эконому

Финансовая грамотность: «В гости к гному Эконому»

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- закрепить представление об экономических понятиях : продукт труда, услуга, бартер, товар, деньги, банкнота, монета.

- закрепить знания о профессиях и результате труда;

- учить решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

Публикация «В гости к гному эконому» размещена в разделах

- развивать экономическое мышление, память, внимание;

- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Оборудование и материалы: карта необитаемого острова, гном Эконом, письмо, д/и «Профессии сказочных героев», выставка детских рисунков «Сказочный обмен», деньги (монеты и банкноты разного достоинства,

Понятия: профессия, результат труда, продукт труда, услуга, бартер, деньги.

Ход занятия:

В: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

- Но прежде чем мы начнем заниматься, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)

Сюрпризный момент: стук в дверь, заносят письмо.

В: Ребята, посмотрите внимательно.

-Как вы думаете, от кого может быть письмо? (по картинке догадываются, что от нашего знакомого гнома Эконома).

- А вы помните, куда он отправился?

ПИСЬМО

Здравствуйте, мои дорогие друзья. Мне так понравился остров, что я решил здесь построить новый город. Я даже название придумал – Эконом град. Город я построил, но заселить его жителями хочу попросить вас. Вы мне поможете? Посылаю вам карту города и очень сложные задания. Если вы справитесь, то мой город оживет. Я жду вас в моем городе. До встречи.

В: - Ребята принимаем приглашение гнома Эконома?

Для этого нам нужно повторить заветные слова

Раз, два – повернись

В Эконом –граде окажись.

Слайд 1

В: - А вот и наш знакомый гном. Он зовет нас за собой.

Музыка движения

Слайд 2

В: - Мы пришли к деревне Мастеров. Но путь нам преградили ворота? Что же делать?

Задание № 1:

Игра «Найди пару. Сказочный герой – реальная картинка».

Возьмите картинку, рассмотрите внимательно, и найдите себе пару.

- Почему вы выбрали себе в пару именно этого человека?

- Как можно назвать одним словом? (профессии)

- Что такое профессия?

Слайд 3

В: - А вот и первые жители деревни Мастеров.

- А нам предстоит отправиться дальше.

Слайд 4

В: - А ворота нас не выпускают? Почему?

Задания № 2:

Назовите профессии своих родителей и результат их труда.

Игра «Закончи фразу…» Н – р: «Если бы не было учителей, то …

Работа с картой:

В: - Ребята давайте посмотрим, куда дальше нам предлагает отправиться гном Эконом (двигаемся к башням).

Слайд 5 башни «Услуга и Продукт труда»

В: - Чтобы пройти через башни, вы должны взять пропуск, посмотреть на картинку на пропуске, назвать профессию и ответить на вопрос: что делают люди этой профессии – оказывают услугу или изготавливают продукты труда.

-Если ответ правильный, то башни пропустят вас (проход через обруч у той или иной башни).

В: - Какие молодцы. Все прошли. И оказались мы с вами в музее искусств, где гном Эконом устроил выставку ваших рисунков. Давайте и мы ими полюбуемся и вспомним, что же мы там рисовали.

(работа с рисунками – сказочные герои производят обмен, назвать сказку и кто, чем менялся).

В: Гному Эконому очень понравились ваши рисунки, и ему тоже захотелось поиграть в обмен. Вы приготовили предметы для обмена? И гном тоже приготовил. Он очень хотел, чтоб у каждого гостя Эконом-града, что то осталось на память. Просто так раздавать сувениры – ему жалко, не зря же он Гном – Эконом. Поэтому он построил Рынок Обмена. И предлагает вам с ним поменяться.

В: Ребята, а что мы сейчас делали? А кто помнит, как это называется? БАРТЕР.

В: - Ну что отправляемся дальше?

Давайте посмотрим на карту.

- Путь то нам предстоит не близкий.

Музыка движения

В: - Мы с вами оказались у самого большого здания в этом городе. --Интересно, кто там живёт?

- Давайте постучимся.

Появляется Денежка, она напевает.

Если очень, очень, очень

Хорошо ты хочешь жить.

Если очень, очень, очень

Хочется богатым быть.

То, пожалуй, то конечно,

То наверно, верно, верно,

То возможно можно, можно

Нам с финансами дружить.

-Здравствуйте дорогие гости! Добро пожаловать в наш город! Меня зовут Денежка. Гном предупредил меня о вашем визите. И поэтому я приготовила для вас сюрприз. Но его вы получите, если ответите на мои вопросы. Согласны?

ВОПРОСЫ:

1. Что легче принести на рынок для обмена буханку хлеба или мешок муки?

2. Что делать, если у тебя есть корова, а тебе нужна курица? Выгоден ли обмен коровы на курицу?

3. Допустим, сегодня у тебя есть банка молока, а тебе нужен отрез ткани на платье. На рынок никто не принес ткань и ты не смог обменять молоко. Сколько дней у тебя есть, чтобы успеть обменять молоко, пока оно не испортилось?

4. Догадайтесь, что лежит у меня в коробочке? (потрясти коробочкой, там деньги).

Воспитатель: Что такое деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Какие российские деньги вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Зачем они нужны?

Ответы детей

Воспитатель: На что расходуют деньги?

Ответы детей

Выслушав ответы детей, обсудить их. После этого предложить детям рас-смотреть бумажные купюры и монеты,

Воспитатель: сравните деньги и скажите, чем они похожи и чем отлича-ются?

Ответы детей

(обратить внимание детей на то, что с одной стороны денежно-го знака указана его стоимость,- есть цифры, слова, а с другой стороны - герб нашей страны.)

Воспитатель: Деньги делают из разных материалов (бумажные, металли-ческие, они бывают разных цветов.

Так для чего нам нужны деньги?

«Для чего нам нужны деньги?»

Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Кто правильно отвечает, тот получает карточку с монетами, вы считаете количество монет и ищите стул с соответствующей цифрой. Итак, деньги нам нужны:

Для покупки продуктов питания;

Для оплаты бытовых услуг;

Для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги)

Для оплаты услуг. Каких?

Для оплаты проезда на транспорте;

Для покупки подарков;

Помощь бедным (педагог уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Д: Вы ребята молодцы. Справились с заданиями. И сегодня я прощаюсь с вами, но обещаю, что совсем скоро мы встретимся с вами опять.

Дарит подарок.

Заключение:

В: - наша экскурсия по Эконом-граду на сегодня подошла к концу. Гном Эконом прощается с вами и ждет новых встреч.

Закрываем глаза и произносим слова:

Раз, два – повернись

В детском садике окажись.

Рефлесия:

С помощью солнышек и тучек

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Если нет, то почему?

- Если да, то что больше всего понравилось?

- Сложно ли было сегодня на занятии?

- Что показалось самым сложным?

Что нового вы сегодня узнали?

Раздача призов.

Прощание с гостями.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_00otv.pptx | 6820,86 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «К нам гости пришли»Фотоотчет «К нам гости пришли» Сегодня к нам в детский сад пришли ученики четвертого класса, они приготовили для детей небольшую сказку под названием "Репка". Готовимся.

Фотоотчет «Мы с концертом в гости к вам»Фотоотчет «Мы с концертом в гости к вам» Одним из условий непрерывного образования ребенка является организация преемственности между ДОУ и социокультурными учреждениями города.

Приезжайте в гости к нам! ФоторепортажПриезжайте в гости к нам! Фоторепортаж Фотоотчет «Приезжайте в гости к нам!» Лето – время отпусков! И мне хочется сказать вам: не ездите в заграничные страны, пока не увидите.

Фотоотчёт «В гости к зайчику»Фотоотчёт «В гости к зайчику» Фотоотчёт «В гости к зайчику»Здравствуйте, уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проходит неделя педагогического мастерства.

Конспект НОД «Лесные гости» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В». Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА «Поможем гному Кохле» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Занятие на тему «Поможем.

Проект «В гости к матрешке»Проект «В гости к матрешке» Добрый вечер уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию мини проект " В гости к матрешке". Сроки: с 14.12.20 г. по 18.12.20 г. Разделы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В гости к гному эконому
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 21:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД