Лучший педагог года

Консультация для воспитателей ДОУ «Утренняя гимнастика в детском саду»

Кривченко Ирина Викторовна
Консультация для воспитателей ДОУ «Утренняя гимнастика в детском саду»

Консультация для воспитателей ДОУ

«Утренняя гимнастика в детском саду»

Здоровье дошкольников – одна из приоритетных задач современного государства. Задачей педагогов и инструкторов по физическому воспитанию является сохранность и укрепление здоровья воспитанников. Утренняя гимнастика в дошкольном учреждении является важным компонентом двигательного режима.

Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Утренняя гимнастика в детском саду“» размещена в разделах

Главной целью утренней гимнастики является сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.

Задачи утренней гимнастики :

1. Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

2. Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей посещающих ДОУ.

3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

4. В соответствии с возрастными потребностями и возможностями ребёнка подбирать утренние гимнастики.

Таким образом, утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня дошкольного учреждения и важной составной частью физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног, рук и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.

Непременным условием проведения гимнастики именно для оздоровления детского организма является соблюдение гимнастических требований. В дошкольных учреждениях утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей в помещении должна быть произведена влажная уборка, должно быть проветрено помещение, дети и взрослый в облегченной одежде. Лучше всего, если фрамуга будет открыта, чтобы был постоянный приток воздуха. Необходимо стремиться к тому, чтобы утренняя гимнастика (за исключением сильных морозов, дождя и пр., проводилась на улице в облегченной одежде. В комплексы утренней гимнастики обязательно включаются специальные упражнения: дыхательные, корригирующие, по предупреждению плоскостопия.

Нужно помнить, что нагрузки следует чередовать с отдыхом, но не с пассивным, а активным, т. е. использовать дыхательные упражнения, упражнения с меньшей физической нагрузкой.

Длительность - утренней гимнастики

• в первой младшей труппе — 4-5 минут

• во второй младшей группе — 5-6 минут

• в средней группе — 6-8 минут

• в старшей группе — 8-10 минут

• в подготовительной группе — 10-12 минут.

Количество упражнений -

• в первой младшей группе — 3-4

• во второй младшей группе — 4 упражнения

• в средней группе — 4-5 упражнений

• в старшей группе — 5-6 упражнений

• в подготовительной труппе — 6-8 упражнений.

На утренней гимнастике используются знакомые детям упражнения, поэтому психическая нагрузка (на внимание, память) почти всегда бывает умеренной. Не менее важно эмоционально проводить гимнастику, используя различные приемы и музыкальное сопровождение. Однако физические упражнения и музыка не должны чрезмерно возбуждать детей, потому что это может привести к усталости и снижению аппетита.

Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей:

1. Часть – Разминка.

Способствует эмоциональному настою детей, разогревает их. Для этого используют ходьбу, бег (легкий, построение, перестроения, игровые упражнения. Игры малой подвижности.

2. Часть – Основная.

Упражнение ОРУ для разнообразных мышц.

Упражнения выполняются в определенной последовательности:

1. Для мышц рук и плечевого пояса;

2. Для мышц туловища;

3. Для ног.

Это могут быть игровые упражнения, музыкально – ритмическое, подвижные игры, чередующиеся по интенсивности нагрузки.

3. Часть – Заключительная. Легкий, спокойный бег, подскоки, малоподвижная игра.

Если дыхание ребенка восстановилось не полностью это не беда. Ребенок восстановит его пока идет в группу.

Комплекс утренней гимнастики расчитан на две недели, но, чтобы детям не надоело однообразие, следует вносить новые элементы и усложнения.

В младших группах воспитатели выполняют движение вместе с детьми.

В средних группах называют упражнение, кратко объясняют его (если нужно показывают, а затем подают команды для и. п. и выполнения.

В старших группах дети выполняют упражнения по названию, но иногда воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми. Это сокращает время на напоминания и увеличивает физическую нагрузку.

В подготовительных группах для выполнения отдельных упражнений можно использовать показ заранее подготовленного ребенка.

В процессе утренней гимнастики воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а так же закрепление навыка правильной осанки.

В заключительной части гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание.

Помимо традиционной формы проведения утренней гимнастики с использованием общеразвивающих упражнений в последнее время ведется поиск вариативных подходов. Это:

- обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки»;

-игрового характера (из 3-4 подвижных игр);

- с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;

- с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей);

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду» Дорожка здоровьяХорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду»Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду» 14 февраля во всем мире празднуют День Святого Валентина. В нашей стране этот праздник находит все больше и больше поклонников. В этот.

Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку обрести друзей в детском саду» Родители ведут детей в детский сад в надежде, что ребёнок будет находиться в социуме, у него появятся друзья, он будет развиваться и с удовольствием.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Консультация для воспитателей «Точечный массаж в детском саду»Консультация для воспитателей «Точечный массаж в детском саду» В настоящее время проблема физического и интеллектуального развития и состояния здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Утренняя гимнастика в детском садуУтренняя гимнастика в детском саду Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Утренняя гимнастика-важнейший компонент двигательного режима детей. Консультация для родителей Ох, как неохотно иногда мы встаем по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежится в постели. Точно также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей ДОУ «Утренняя гимнастика в детском саду»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 20:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД