МААМ-картинки

Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок)

Алла Платонова
Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок)

Цели урока :

- закрепить умение распознавать склонение и число им. существительных

- развивать умение писать безударные окончания им. существительных ед. и мн. числа.

Формируемые УУД:

- познавательные -

- формировать у учащихся умение перечислять свойства реального объекта на основании наблюдения за ним, с дальнейшим выделением существенных признаков

- формировать у учащихся умение выбирать основания и критерии для сравнивания, классификации объектов

Публикация «Урок русского языка в 4-ом классе по теме „Падежные окончания имен существительных“ (2-ой урок)» размещена в разделах

- формировать у учащихся умение использовать правила в предметно-практической деятельности

- регулятивные -

- формировать у учащихся умение определять цели учебной деятельности под руководством учителя, соотносить и оценивать результаты своей деятельности с помощью учителя;

- коммуникативные -

- формировать у учащихся умение выражать свои мысли в форме устных речевых высказываний, аргументировать свою точку зрения

- формировать у учащихся умение самостоятельно принимать решения

- формировать у учащихся желание быть готовым к обсуждению разных точек зрения и к выработке общей (групповой)позиции, умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать формированию продукции кооперации;

- формировать у учащихся уважительное отношение к личности партнера, освоению правил поведения, ролей и форм социальной жизни через работу в группах

- личностные -

- формировать у учащихся уважительное отношение к языку, культуре речи как национальной ценности

1. Эмоциональный настрой на урок. Приветствие.

- Сегодня мы продолжим работу с безударными окончаниями им. существительных.

Вы уже разбились, на группы по принципу "А", так же как и вчера.

Разберите опорные карточки, воспользуйтесь вчерашней работой и составьте общую таблицу окончаний имен существительных. Отправляйте своих представителей к доске, для заполнения таблицы.

(Контроль со стороны учителя)

Групповая и фронтальная работа

Един. число Мн. ч.

падеж 1ск. 2ск. 3ск.

И.

Р.

Д.

В.

Т.

П.

2. Формулирование темы и целей урока. (См. урок 1)

Вывод: определение безударной гласной в окончаниях им. сущ.

3. Деятельность учащихся по выполнению учебной задачи

Задание №1

Предлагаю достать из конверта карточки и вставить нужное окончание, используя алгоритм (слайд №1 вывожу на экран) с последующей взаимопроверкой в паре или в тройке (по кругу).

*Карточка 2

(задание у всех одинаковое)

(возможно уч-ся в группе сразу будут выполнять задание все вместе)

Групповая работа

4. Постановка проблемного вопроса

1 в. - А в каком падеже в ед. числе спряталась таблица склонений

2 в. - В каком падеже в ед. числе окончание не вызывает затруднений?

Групповая и фронтальная работа

Вывод: 1- (И. п.,

2- (И. п. ; В. п. ; Т. п - 1 склонение; И. п., Р. п., Д. п., В. п., Т. п. - 2 склонение;

Все падежи 3 склонения)

Стираю с доски в таблице: - окончания всех трех склонений И. п. ед. ч. ;

- все окончания, кроме П. п., второго склонения;

- окончания В. п., Т. п. первого склонения.

3 в. - Почему оставшиеся на доске окончания вызывают трудность при написании?

Фронтальная работа

Вывод: (в безударном положении звук "Е" изменяется на звук"И" и наоборот)

- Начертите и заполните новую опорную карточку

Групповая работа

падеж 1ск. 2ск. 3скл.

Род.

Дат.

Предл.

5. Деятельность учащихся по выполнению учебной задачи

Отработка навыка с использованием опорных таблиц

Задание №2

Найти в предложении им. сущ. и проверить, правильно ли у них написаны окончания, используя новую карточку- опору и алгоритм (открываю слайд №1),

сравнить свои работы в группе, обсудить и исправить ошибки, доказав свою правоту.

* карточка № 3

(на каждого участника группы с разным предложением)

(возможно уч-ся в группе сразу будут выполнять задание все вместе)

Аналогично анализируем окончания им. сущ. во мн. числе., составляем сводную таблицу, проверяем вместе с учителем. оформляем на свою карточку, где уже записана последняя из составленных таблиц (ед. ч.)

Групповая и фронтальная работа

МНОЖЕСТВ. число

падеж окончания

И.

Р.

Д.

В.

Т.

П.

Вывод:

(Трудность представляет Р. п. т. к. при произношении слышится окончание [ОФ], [ЕФ], а [АМИ]. [ЯМИ], [АХ], [ЯХ] - легко запомнить).

Задание №3 (мн. ч.)

Вставить нужное окончание,

сравнить свои работы в группе, обсудить и исправить ошибки, доказав свою правоту.

* карточка № 4

(задание у всех одинаковое)

(возможно уч-ся в группе сразу будут выполнять задание все вместе)

6. Подведение итогов своей деятельности

- По какому алгоритму мы работали?

- Какой навык мы отрабатывали, выполняя задания?

- Задачу, поставленную на уроке, выполнили?

- А нужны ли нам полученные умения в нашей повседневной жизни?

Фронтальная работа

(вырабатываем правильную литературную речь, письменную речь, согласовываем слова в предложении, развиваем свою математическую речь (числительные, обогащаем словарный запас, осознаем богатство родного языка)

Самооценка См. урок 1

7. Проверка полученных знаний

- Давайте проверим, насколько вы хорошо усвоили материал урока. Напишем под диктовку предложения и выполним задания:

- подчеркнуть основу, второстепенные члены

- выписать словосочетания.

- определить в каком числе, роде, падеже согласуются имена существительные в словосочетаниях

Индивидуальная работа

Проверка (у доски 4 человека работают сразу)

* карточка № 5

(текст диктанта - 2 -3 предложения)

Благодарю всех за работу.

Прошу собрать весь рабочий материал в группе и сдать мне.

Карточки с заданиями

Карточка №2

Определи склонение и падеж имен сущ,

вставь окончание :

1 - О мыш., о мышк., по ветке., при дочер., по площадк., по площад., без фасол. к двер., к дверк., без пыл., на пылинк., к ноч., к ноч., в журнал., на горизонт., с ягод. ,

ковш. м, пляж. м, гараж. м, птиц. й.

2 - по дорожк. к рощ. ,

по осинк. к сирен. ,

на макушк. ел. ,

от деревн. к речк. ,

около грядк. на капуст.

Карточка № 3

Найди и исправь ошибки:

1. В зоопарки у клетки с обезьянай всегда много людей. (2)

2. Веточка черёмухи стояли в кувшини на окошки. (2)

3. В вази на тумбочки стояли маки. (2)

4. Дача дедушки стояла на окраини деревне за речкай. (3)

5. Маша пробежала по комнати к кровате. (2)

Карточка №4

Определи склонение и падеж имен сущ. во множ. числе,

вставь окончание :

Среди заросл., на деревь., много цвет., у лошад., с огоньк. ,

в луж., по улиц., между корн., много берез., над рощ. .

Карточка №5

На вершине елки заиграли лучи солнца. Над полем и озером появился легкий туман. Началась работа в поле и на огороде.

Ребята бегут по дороге к роще.

Оборудование:

- карточки с заданиями, заготовки для эмоциональной оценки

- «Русский язык» 4 класс, Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Москва, «Просвещение»

- проектор;

- нелинованная бумага формата А-4

Список используемой литературы:

1. «Русский язык» 4 класс, Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Москва, «Просвещение»

2. «Поурочные разработки по русскому языку» для 4 класса, И. Ф. Яценко. Т. Н. Ситникова, М. : ВАКО, 2014 год

3. «Планируемые результаты начального общего образования», Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова, М. : Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения

4. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова, М. : Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения

Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Урок немецкого языка по теме «Классная комната» в 3 классе Образовательные задачи этапа урока Содержание этапа Показатели выполнения образовательных задач этапа Условия выполнения образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок)
Опубликовано: 29 марта 2015 в 21:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД