МААМ-картинки

Урок русского языка 4 класс «Правописание глаголов»

Наталья Попова
Урок русского языка 4 класс «Правописание глаголов»

Дидактическая цель урока : совершенствовать умение в правописании глаголов.

Тип урока : систематизация и обобщение знаний.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;

Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; повторить правила правописания глаголов : не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов;

Публикация «Урок русского языка 4 класс „Правописание глаголов“» размещена в разделах

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

Ход урока

1. Орг. момент.

Учитель: “Доброе утро, уважаемые гости, ребята! Мы рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе.

Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, желтая, синяя, зеленая, черная. Посмотрите на них внимательно и выберите ту из них, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Спасибо!"

2. Введение в тему

Слайд 2

- Ребята, сегодня мы проведём наш урок в форме деловой игры:

«Заседание редакционного совета журнала» Мы должны сделать рубрику для нашей школьной газеты «Большая перемена».

- На нашем совете присутствуют редакторы и их помощники. (об этом вы договоритесь между собой)

-Ваше первое журналистское задание: расшифровать название рубрики нашего журнала.

-Определить название вы сможете, убрав буквы, которые обозначают глухие согласные звуки:

(таблица у каждого на столах)

Слайд 3

П Х Г Л С Ш А Г К О Л

-Какое слово получилось?

- Глагол.

Слайд 4 - обложка рубрики

- Как вы думаете, почему такое название у журнала? (ответы детей)

-Что вы можете рассказать о глаголе?

Ученик (Глагол – самая живая часть речи. По частоте глагол занимает второе место после существительного. Самыми употребляемыми глаголами являются : мочь, сказать, говорить, знать, видеть.)

-Молодцы, ребята, вот уже сколько вы знаете о глаголе!

3. Постановка целей и темы урока

- Каждый журналист перед выполнением задания ставит себе определённую цель.

- Сформулируйте цели нашего урока-заседания.

Слайд 5

Повторить… (правописание глаголов)

Учиться …. (правильно писать окончания глаголов)

Развивать… (мышление, внимание, память)

- Заседание редакционного совета рубрики “Глагол” считаю открытым.

- Редакторы и помощники готовы?

Д. Готовы!

4. Минутка чистописания. Слайд 6

(Правила посадки)

-Журналист записывает свои наблюдения в ежедневник, а мы с вами в рабочую тетрадь.

- Откроем свои тетради и подготовим руку к письму.

Посмотрите на образец.

- Обратите внимание на наклон, высоту, ширину букв. Пропишите.

- А теперь пропишите красиво и правильно название журнала (глагол)

Журналист должен писать красиво!

У вас на столе лежат оценочные листы. Оцените свою работу по аккуратности. (оценочный лист)

5 Словарная работа. (диск Обобщение по глаголу, (№2))

Вы не только должны красиво писать, но и хорошо знать словарные слова.

6. Актуализация знаний.

Теоретическая минутка. (работа в парах)

- Для того чтобы качественно выполнять работу, журналисты должны хорошо разбираться в теории и уметь задавать вопросы.

- Поэтому сейчас теоретическая минутка. Работа в парах. Пара состоит из редактора и его помощника.

- Ваша задача: проверить теоретические знания своих коллег. (обсуждают какой вопрос задать)

- Вопросы задаются поочерёдно, начинают редакторы, а потом помощники.

- С теоретической подготовкой всё в порядке!

- Значит можно переходить к практической части нашего заседания.

7. Работа по теме урока

Журналисты работают с разными источниками информации. Нам тоже предстоит работа с информацией.

Отдел рекламы получает своё задание. Отгадайте загадку. Объясните значение этого слова. Придумайте рекламу нашей газеты с рубрикой «Глагол».

Отдел писем.

- К вам в отдел пришло письмо от постоянного читателя нашего журнала, он прислал заметку о глаголе. Ваша задача:

Прочитайте текст. Озаглавьте его. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и запишите правильно слова.

Отдел новостей

- Наш спецкор из Японии прислал кроссворд, в котором надо найти глаголы, определить время, число, лицо, род.

Вот эти глаголы : качался – пр. вр., ед. ч., м. р., гремишь – наст. вр., ед. ч., 2 л, звенят – наст. вр., мн. ч. ,3л, дует – наст. вр., ед. ч., 3 л, спою –буд. вр., ед. ч., 1 л, льют – наст. вр., мн. ч. ,3л, жужжим –наст. вр., мн. ч. ,1л, чернеешь – наст. вр., ед. ч. ,2 л, цвёл пр. вр. ,– ед. ч. м. р., трёт- наст. вр., ед. ч., 3 л.

Отдел информации.

Ответьте на вопросы. Выберите правильное утверждение.

8. Физминутка для глаз.

- Как вы думаете, годится ли ваш материал к выпуску сегодняшней рубрики газеты? (Листы размещают на доске).

9. Проверочная работа на диске.

«Правописание глаголов на –тся, -ться»

Ответы:

1)1,2

2)1,3,5,7,10

3)1,3,5

Молодцы, справились!

10 Работа в рабочих тетрадях.

- У вас в рабочей тетради есть материал, который необходимо поместить в номер журнала, но над ним надо ещё поработать. Каждая пара выберет по желанию упражнение. Стр, 77 упр. 124

-Как вы поняли задание упражнения?

- Кому нужна помощь?

(выполнение упражнения)

Проверка. (слушаете и если не согласны, поднимаете руку)

- Чему учились, выполняя данное упражнение?

- Кому было комфортно работать в паре?

- А кому хотелось работать одному? (доделать упражнение дома) – Д/з

11. Физминутка на внимание.

12. Творческая работа.

- Как вы думаете, достаточно ли мы подготовлены к выпуску сегодняшней рубрики для газеты?

- Помещаем материал.

- Главный редактор согласен и разрешает готовить материал к печати.

Оценочные листы. Сколько баллов набрали?

(оценивание работ учителем)

13. Итог урока. Рефлексия. Слайд 7

-Какое настроение у вас в конце урока? (показывают полоску)

- Заседание редакционного совета рубрики “Глагол” считаю закрытым. Встретимся завтра с новыми идеями. Жду с нетерпением.

- Спасибо за работу.

Приложение 1

Отдел рекламы.

Отгадайте загадку.

Когда мультфильмы я смотрю внимательно,

Она прервёт на самом интересном обязательно.

Расхвалит «Сникерс», «Орбит», «Милки Уэй»,

Чтоб мамы покупали нам скорей.

Хвалить товар она затем старается,

Что в магазине он быстрее раскупается. ()

Объясните значение этого слова. Придумайте рекламу нашей гезете с рубрикой «Глагол».

Запишите несколько предложений.

___

Приложение 2

Отдел писем

- К вам в отдел пришло письмо от постоянного читателя нашего журнала, он прислал заметку о глаголе. Ваша задача:

Прочитайте текст. Озаглавьте его. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и запишите правильно слова.

Глагол – это зам_чательная часть речи. Он волну_т сердца людей, рас_казывая им о радос_ных вещах и грус_ных событиях. Глагол может передать и бушевание ур_гана, и тих_й шёпот опадающей листвы. Редк_е предложение может обойтись (без)глаголов : мочь, сказать, говорить, знать, видеть.

Не случайно в старину слово глаголать (о)значало слово «гов_рить».

___

Приложение 3

ОТДЕЛ НОВОСТЕЙ

- Наш спецкор из Японии прислал кроссворд, в котором надо найти глаголы, определить время, число, лицо, род.

А Ч К А Ч А Л С Я Я

О Е Р Т Ю Й А Щ Р Ч

Г Р Е М И Ш Ь Ё В Я

Ь Н Ф С Е П Л Г К З

Ж Е Э П О К Ш Ы А Ъ

У Е Х А З В Е Н Я Т

Ж Ш У Ф П С Ц Н К Р

Ж Ь Д У Е Т В Ф М Ё

И С Ф Е М Р Ё Н Е Т

М С П О Ю Ш Л Ь Ю Т

- Вот эти глаголы : ___

Приложение 4.

Отдел информации.

Ответьте на вопросы. Выберите правильное утверждение.

1. Что называется спряжением глагола?

А) изменение глагола по падежам

Б) изменение глагола по родам и числам

В) изменение глагола по лицам и числам

2. Выберите верные утверждения:

А) глаголы изменяются по временам

Б) глаголы не изменяются по временам

В) глаголы изменяются по числам

Г) глаголы не изменяются по числам

3. В предложении глагол чаще всего бывает :

А) подлежащим

Б) сказуемым

В) обстоятельством

4. Выберите верное утверждение:

Изменяются по родам глаголы

А) прошедшего времени

Б) настоящего времени

В) будущего времени

5. Глаголы с окончаниями -ет, -ете, -ем, -ут, -ют

А) относятся к 1 спряжению

Б) относятся ко 2 спряжению

6. Глаголы с окончаниями -им, -ишь, -ите, -ит, -ат, -ят

А) относятся к 1 спряжению

Б) относятся ко 2 спряжению

7. Глаголы - исключения : брить, стелить относятся:

А) к 1 спряжению

Б) ко 2 спряжению

8. Глаголы - исключения : гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, зависеть,

ненавидеть, терпеть, вертеть, обидеть

Относятся:

А) к 1 спряжению

Б) ко 2 спряжению

Публикации по теме:

Фразеология современного русского языка «Фразеология современного русского языка» Корни русского алфавита тянутся из древней Греции. Много исторических источников показали нам,.

Конспект урока русского языка в 1 классе «Правописание слов с заглавной буквой» Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1)Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности Здравствуйте, ребята.

Конспект урока русского языка в 5 классе: «Правописание корней с чередованием а — о, е — и» Учитель русского языка: Артонова Н. И. Урок на тему «Правописание корней с чередованием а – о, е – и» В 5 классе. Цель урока: Систематизировать.

Открытый урок русского языка во 2–3 классе «Слова, обозначающие названия предметов» (школа VIII вида) ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе.

Конспект урока русского языка «Имя прилагательное» Тема: Имя прилагательное. Развитие речи. Цель: Совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи: лексическом значении прилагательном,.

Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт. Работа с лексикой» Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт» (работа с лексикой) УМК: М. З. Биболетова Место урока в учебном плане: Lesson 2, Unite.

Урок русского языка 3 класс Тема: Словосочетание Цель: познакомить учащихся с содержанием понятия “Словосочетание”; начать формировать умение отличать словосочетание.

Урок русского языка. 5 класс «Повторение, обобщение материала по теме «Имя прилагательное. Мир искусства» Тема: Повторение, обобщение материала по теме “Имя прилагательное”. ”Мир искусства”. Цели и задачи урока: 1. Повторить, закрепить изученный.

Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Цель: формировать умения определять падеж.

Урок русского языка в 3 классе (УМК Занкова) с презентацией на тему «Изменение имён существительных по падежам» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (УМК «Система развивающего обучения Занкова») Учитель ___Качалина Валентина Васильевна___ Класс: 3 Предмет:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка 4 класс «Правописание глаголов»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 14:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД