МААМ-картинки

Урок окружающего мира в 3 классе «Три кита экономики»

Светлана Заболотских
Урок окружающего мира в 3 классе «Три кита экономики»

Урок окружающего мира в 3 классе «Три кита экономики».

Тема: «Три кита экономики».

Цель:

Формировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.

Задачи:

Формирование знаний, представлений учащихся об основных понятиях экономики : природные богатства, капитал, труд людей.

Развивать умение высказываться по теме урока, умение работать в группе.

Публикация «Урок окружающего мира в 3 классе „Три кита экономики“» размещена в разделах

Ход урока.

- Ребята, я очень рада, что у меня появилась возможность поближе с вами познакомиться. Сегодня мы продолжим изучение темы «Экономика». Мы очень часто слышим это слово. С экономикой сталкивается любой человек.

- Что такое экономика?

Отгадайте загадку:

Властелин семи морей

В океане всех сильней.

Он плывёт – вода бурлит

Это – чудо-рыба (кит)

- Причём тут кит и экономика? (кит огромный по размерам, экономика – тоже огромная отрасль)

- Тема нашего урока «Три кита экономики».

- Где вы уже встречались с выражением «три кита»?

В прошлом люди не знали, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется в космическом пространстве. Многие думали, что Земля плоская и покоится на трёх огромных китах. Отсюда и пошло выражение «три кита», которое означает основу, фундамент чего-либо.

- Теперь вы понимаете, что эти «три кита» - основа экономики. На этом уроке мы с вами попробуем разобраться, какие «три кита» лежат в основе экономики.

- Откройте учебник на с. 40 и определите, какие же имена наших китов, что же является основой экономики? (природные богатства, капитал, труд)

- Чтобы узнать больше об этих китах, разделимся на 3 группы. Каждая группа получает карточку с заданием.

- Ваша задача, пользуясь учебником, ответить на вопросы в карточке.

Карточка №1

Природные богатства

Используя текст учебника на с. 40 – 47 и свой жизненный опыт ответьте на вопросы и приготовьте устное сообщение по ним:

1. Перечислите группы природных богатств.

2. Как связаны природные богатства и экономика?

3. Как нужно использовать природные богатства?

Карточка №2

Капитал

Используя текст учебника на с. 40 – 47 и свой жизненный опыт ответьте на вопросы и приготовьте устное сообщение по ним:

1. Что такое капитал?

2. Назовите примеры капитала.

3. Нужно ли увеличивать капитал и, если нужно, для чего?

Карточка №3

Труд

Используя текст учебника на с. 40 – 47 и свой жизненный опыт ответьте на вопросы и приготовьте устное сообщение по ним:

1. Назовите виды труда.

2. Как связаны труд и экономика?

3. От чего зависит успех труда людей в экономике?

- Давайте подведём итог вашей работе. (представители групп выходят к доске и рассказывают нам о том, что узнали.

Заполняется таблица на доске.

- Молодцы. Давайте встанем. Я вам буду называть профессию людей, а вы определите, что этот человек делает, если производит товар – нужно присесть, если услугу – подпрыгнуть. (Животновод, водитель, парикмахер, доярка, шахтёр, машинист, хлебороб, строитель, учитель, нефтяник, продавец)

- Как вы считаете можно ли получить товар или услугу при помощи только одного звена?

- Правильно, нельзя потому что все «три кита» взаимосвязаны между собой и результат мы можем получить только при их взаимодействии.

- Сейчас мы с вами попробуем это доказать.

-Назовите, какие предприятия есть в нашем селе, городе Глазов.

- Выйдите к доске по одному человеку из каждой команды. У меня в мешочке находятся три предмета. Достаньте по одному предмету. (кусочек кирпича, кефир, предмет мебели)

- Кусочек кирпича – товар какого предприятия? Кефир - …. Предмет мебели …

- Представьте, что вы директор завода по производству кирпича, молочного комбината, мебельной фабрики. Попробуйте на примере вашего предприятия показать, как работают и взаимосвязаны «Три кита экономики» - природные богатства, капитал, труд.

Домашнее задание. Дома составьте цепочку рождения какой-либо вещи. Можете взять что угодно: тетрадь стол, спицы, автомобиль и т. д.

- Ребята, вы сегодня замечательно потрудились на уроке. На ваших столах лежат карточки, в которых нужно продолжить высказывания. Продолжите их.

- На этих же карточках нарисованы три кита, подпишите рядом с ними их имена и раскрасьте тех китов, материал которых вы запомнили на «5»

Производство товаров и услуг невозможно без…., …. и … .

Труд бывает…. и …. .

Капитал включает в себя …., , …., ….

Под природными богатствами понимается,, ….,, …

Все три кита экономики …. между собой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе «Ноябрь — зиме родной брат» Интегрированный урок окружающего мира и музыки, проведенного в 1 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой Составители:.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Использование технологии критического мышления на уроке. Урок окружающего мира во 2 классе «Город на Неве» Панютчева Татьяна Фёдоровна учитель начальных классов 1 категории ГБОУ СОШ № 606 Пушкинского района Города - Санкт - Петербурга Использование.

Круги Луллия «Три кита музыки»Круги Луллия «Три кита музыки» Игра предназначена детям среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: Познакомить детей с жанрами в музыке (песня, танец, марш) и закрепить.

Открытый урок окружающего мира в 3 классе на тему «Развитие и размножение животных»Открытый урок окружающего мира в 3 классе на тему «Развитие и размножение животных» Данный урок проводился в ГОУ ЛНР "Артемовская школа № 9" в 3 классе. Учащиеся были позитивно настроены на урок. Актуализация опорных знаний.

Урок окружающего мира 3 класс «Размножение и развитие животных» Цели урока: Образовательные: • создать условия для ознакомления обучающихся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных,.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Город на Неве. Знакомим детей с Питером» Конспект внеурочного занятия. Тема: Город на Ниве Класс: 2 «Б» Форма проведения: тематическое занятие. Дата проведения: 11.04.2016 Цели.

Урок окружающего мира в 3 классе «Тепло родного дома» Цель: расширять представление о ценности семьи, о взаимоотношениях между близкими людьми. Задачи: - образовательные: глубже раскрыть.

Урок окружающего мира в 3 классе «В царстве грибов» Видео ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6» Урок окружающего мира в 3 "В".

Занятие клуба старшего поколения «Доброта во все времена» «Три кита здоровья» Цель: объединение всех членов семьи заботой о сохранении и укреплении здоровья детей. Задачи: - объединение всех членов семьи заботой о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок окружающего мира в 3 классе «Три кита экономики»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 19:22
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД