Лучший педагог года

Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста

Марина Аблялимова
Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста

I. Графический диктант.

Упражнение проводится с детьми старшей и подготовительной групп. Перед нача-лом выполнения упражнения, воспитатель обеспечивает каждого ребенка ручкой и тетра-дью в клетку, предварительно рассадив их за столики. Воспитатель рассказывает детям о том, что эта работа должна быть выполнена очень аккуратно, так как в ручке содержится чернило, которое никак нельзя стереть. А так же воспитатель проговаривает детям прави-ла безопасности:

1) ручку нельзя брать в рот, из нее может потечь чернило, которым можно отра-виться;

2) ручкой нельзя тыкать в соседа по парте и кидаться ею;

Публикация «Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста» размещена в разделах

3) с тетрадью нужно обращаться очень аккуратно, так как ею можно порезаться.

После чего воспитатель обращает внимание детей на себя, начинает графический диктант и говорит: 2 клетки вправо, 4 клетки вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх.

При выполнении упражнения важна аккуратность и внимательность. Для детей старшей группы используют не слишком замысловатые фигуры, чтобы их внимание было сосредоточено на чистоте и правильности. В подготовительной группе даются более сложные фигуры для выполнения. А тем детям, кому не составляет труда выполнение данной работы, можно предложить составить самому диктант для других и провести его.

II. Рисование прямых линий.

Упражнение проводиться в средней и старшей группах детского сада. Воспитатель заранее готовит детям тетради в клетку и ручку, рассаживает их за столы. Предваритель-но рассказывает дошкольникам о правилах безопасности:

1) нельзя играться с ручкой, она только для письма;

2) нужно бережно и аккуратно обращаться с тетрадкой, так как ее листами можно порезаться.

Воспитатель наглядно показывает малышам, как выполнять задание. Детям пред-лагается провести прямую линию длиной в 8 – 10 сантиметров, не отходя от нее и не от-рываясь от тетради. Очень важно объяснить детям, чтобы при выполнении работы нельзя отрываться от тетради, в этом суть упражнения.

В средней группе детям для выполнения даются прямые линии длиной в 5 – 7 сан-тиметров. Затем длина увеличивается.

В старшей группе детям предлагается провести прямую длиной в 8 – 10 сантимет-ров, в случае неуспеха ребенка воспитатель должен с каждым ребенком индивидуально работать.

В обеих группах за каждое маленькое достижение дошкольника нужно похвалить. III. Фигурные дорожки.

Данное упражнение можно проводить с детьми старшей и подготовительной групп. Каждому дошкольнику предоставляется лист с подготовленным рисунком, на ко-тором изображены дорожки.

Правила безопасности:

1) ручку в рот не берем, она не вкусная;

2) не тыкаем ею в соседа, она не шпага;

3) наш лист такой же острый как нож, им можно порезаться.

Существует несколько вариантов выполнения данного упражнения. Рассмотрим основные.

Вариант А. Воспитатель настаивает на том, чтобы дети нарисовали фигурную до-рожку, соединяя штрихованную линию. Во время осуществления такой работы малышу нужно более аккуратно проводить линии. Важно, во-первых, не отрывать пишущее сред-ство от тетради и, во-вторых, лист в период выполнения упражнения не переворачивать. Этот вариант упражнения дан в приложении 1.

Вариант Б. Дошкольника просят на рисунке посередине данной дорожки провести линию. Данный вариант упражнения показан в приложении 2. Воспитатель обращает внимание ребенка на то, что линия должна идти по центру (по середине) дорожки. Ка-саться стенок дорожки запрещается. Лист нельзя переворачивать, и не допускается отры-вать ручку от тетради.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепкамиРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепками «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр на прищепках». «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 22:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД