Папки-передвижки

Уголок опытно-экспериментальной деятельности. Предметно-развивающая среда для познавательного развития детей

Виктория Иванкина
Уголок опытно-экспериментальной деятельности. Предметно-развивающая среда для познавательного развития детей

Презентация предметно-развивающей среды для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Актуальность создания уголка опытно - экспериментальной деятельности

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.

Публикация «Уголок опытно-экспериментальной деятельности, Предметно-развивающая среда для познавательного развития детей» размещена в разделах

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы является детское экспериментирование. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы

Цели создания уголка опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе

развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение)

формирование умений комплексно обследовать предмет.

В нашем уголке экспериментальной деятельности выделено

место для постоянной выставки, где размещены различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, перья и т. п.)

место для приборов

место для хранения материалов (природного, "бросового")

место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

место для дидактического материала

место для проведения опытов

Мы считаем, что знания, полученные в ходе образовательной деятельности, дети усваивают лишь в том случае, если они подкреплены практикой. Во время экспериментов дети обследуют предметы с помощью всех анализаторов и пытаются с помощью воспитателя сделать элементарные умозаключения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектирование развивающей среды в познавательно-исследовательской деятельности Гипотеза: На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах.

Ура! Вышел сборник с моей статьёйУра! Вышел сборник с моей статьёй Почти шесть месяцев ждала хорошей новости. Ещё в апреле сдала в сборник статью "Развивающая среда экологиической комнаты как стимул познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок опытно-экспериментальной деятельности. Предметно-развивающая среда для познавательного развития детей
Опубликовано: 2 января 2015 в 19:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД