Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Учимся радоваться природе»

Светлана Волкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Учимся радоваться природе»

Учимся радоваться природе.

НОД в подготовительной группе.

Задачи: Вызвать у детей чувство любования восторга перед красотой родной природы, желание выразить в словах свои впечатления, в словесном описании, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову.

Предшествующая работа:

- Дидактические игры: «Скажи со словом», «Скажи правильно»

- рассматривание картин великих художников-пейзажистов

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Учимся радоваться природе“» размещена в разделах

- выставка картин в группе «Картины родной природы».

Материал:

- солнце с лучиками, таблицы со схемами, мяч, «волшебная палочка»,

Ход занятия

Организационный момент

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Воспитатель: Ребята, если вы правильно отгадаете загадку, то вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии.

Она приходит с ласкою,

Своей волшебной сказкою,

Волшебной палочкой

Взмахнет-

В лесу подснежник

Расцветёт!

Идёт красавица,

Земли касается,

Где снег был, лед,

Трава цветёт. (Весна)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы понимаете выражение: «Идет Весна!»

Дети:

1. С середины марта, с первых проталин можно заметить появление весны. Ещё лежит снег, ничего не изменилось, но все равно изменяется всё в природе. На улице стоят голые деревья. Может идти снег, может капать с крыш. Может быть хмурыми дни.

2. Если появляется солнце, то оно светит так ярко, что иногда просто больно глазом. Воздух прозрачный, чистый, чуть морозный. Небо ярко- голубое.

Воспитатель: Вот и к нам заглянуло солнце, но лучиков мало. Почему?

(Выслушиваем ответы детей). Я думаю, если вы, ребята, расскажите больше весенних признаков, то лучиков у солнца появится больше.

Дети:

3. Когда по небу плывут облака про них можно сказать, как небесный ледоход, потому что в этих облаках кристаллики льда.

4. День прибывает с каждым днём. 21 марта наступает весеннее равноденствие. Теперь светлого дня будет больше и больше. Март называют – мартом света.

5. Прилетают птицы- скворцы, грачи, ласточки, кукушки.

6. Начинает дружно таять снег, который превращается в воду, поэтому- второй месяц весны- апрель называют месяцем воды.

7. Ночью лужи застывают, подмерзают. Когда идешь по дороге в садик, интересно наступать на них. А днем, когда пригреет солнце, они снова превращаются в лужи. Можно увидеть, как купаются в них воробьи, голуби.

8. Много снега в нашем поселке, чтобы людям удобно было ходить по чистому асфальту, снегоуборочные машины расчищают его от снега.

9. В мае появляется много зелени, цветёт черёмуха, распускаются листья на деревьях. Май называют – предлетье, потому что всё цветет, громко галдят птицы, они строят гнезда, чтобы вывести птенцов.

Воспитатель: Хорошо вы рассказали про весенние признаки, поэтому у солнца появляются лучики.

• ИГРА «Скажи со словом «весенний». Я говорю слово «погода», а вы мне отвечаете «весенняя погода» и т. д. (бросаю мяч ребенку и говорю слово).

Слова: день, дождь, настроение, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы, веснушки.

• Игра «Скажи одним словом»;

«Лед идет по реке» - ледоход;

«Первые цветы»- первоцветы;

«Цветок, растущий из-под снега» - подснежник.

• ИГРА с «волшебной палочкой» : передать по кругу и назвать образные выражения – «Весна какая?» (шаловливая, теплая, радостная, дружная, звонкая, веселая, ликующая, таинственная, солнечная, хмурая, тихая, робкая, мрачная, сказочная, светлая, голубая, волшебная, шумная, изумрудная, хрустальная, яркая, светло-зеленая, светло-голубая, лучезарная, загадочная, скользкая).

Физминутка Голубая речка.

Отворяйте ворота.

Первый март пришел,

Всех детей провел;

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май –

Сколько хочешь гуляй!

(можно – двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота)

Воспитатель: подберите родственные слова к слову «Весна»

- веснушки

- весенний

- весной

- веснушчатый

- веснянка

- веселый

Какое слово лишнее? (веселый)

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь много знаем о признаках и приметах весны. Я предлагаю вам дома нарисовать картины о весне.

Публикации по теме:

Из опыта работы семейного клуба «Учимся вместе! Учимся, играя!» Выступление из опыта работы семейного клуба «Учимся вместе! Учимся, играя!». Авторы: Андреева Ирина Васильевна, воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД «Весна. Изменения в природе» в старшей подготовительной группе Воспитатель :Верхолезова Т. Н. Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: Формировать.

Конспект ООД в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Конспект ООД в подготовительной группе. «Круговорот воды в природе» (экспериментирование) Цели: Обобщать игровой опыт каждого ребенка,.

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Сезонные наблюдения, изменения в природе осенью» Конспект прогулки в подготовительной группе на тему: «Сезонные наблюдения, изменения в природе Цель: создавать условия для развитие представлений.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учимся различать звуки [Ш] и [Ж] с художником Антошкой» Цели: -учить детей дифференцировать звуки [Ш]-[Ж] по звонкости и глухости в слогах, словах, предложениях и буквы Ш и Ж при чтении и письме;.

Конспект занятия по окружающему миру подготовительной группе «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: Учить детей называть приметы весны, изменения.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке-природе» «Поможем Матушке –природе!» Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи.

Конспект занятия «Учимся петь играя» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №5г. Можайска юр. адрес: 143200, Московская область,.

Сценарий родительского собрания «Воспитание любви к природе» в подготовительной группе Родительское собрание в подготовительной группе «Воспитание любви к природе» Цель: обсудить с родителями проблему формирования экологической.

Занятие-экспериментирование по исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»Занятие-экспериментирование по исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Цели: Объяснить смысл слова «круговорот». Выяснить причины, при которых происходит круговорот воды в природе. Нарисовать схему круговорота.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Учимся радоваться природе»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 13:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД