Лучший педагог года

Учебно-методический комплект Дидактические пособия: «Звуковые коврики» (4 фото)

Галина Школа
Учебно-методический комплект Дидактические пособия: «Звуковые коврики»

Звуковые коврики

Учебно-методический комплект Дидактические пособия: «Звуковые коврики»
Фото «Звуковые коврики»
Учебно-методический комплект Дидактические пособия: - фото
Фото №1 Звуковые коврики

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 г. Ивделя.

Учебно-методический комплект

Дидактические пособия :[/b]

Публикация «Учебно-методический комплект Дидактические пособия: „Звуковые коврики“» размещена в разделах

«Звуковые коврики»

Автор: Школа Галина Леонидовна

Учитель-логопед СЗД

МАДОУ №1 «Подснежник»

Пояснительная записка. Знакомство дошкольников со звуками речи осуществляется педагогами ДОУ в процессе совместно-организованной деятельности с помощью развивающих игр. Игра является главным средством обучения и воспитания детей и может быть использована при изучении любого программного материала, проводится в микро и макро-группах воспитанников.

Данное пособие разработано для более успешного усвоения детьми фонематических норм и коррекции звуковых дефектов, удобно в использовании, красочное и легко обрабатывается по нормам СанПиНа.

Цель: формирование и развитие фонематических процессов.

Задачи.

Обучающие:

- познакомить детей с понятиями «звуки речи; гласные звуки; согласные звуки; твёрдые – мягкие звуки; звонкие – глухие звуки»;

- учить различать звуки на слух по акустическим признакам.

Развивающие:

- развивать у дошкольников познавательные процессы (зрительное внимание и память);

- тактильные ощущения и мелкую моторику рук;

- высшие психические функции (воображение).

Коррекционные:

- совершенствовать слуховое восприятие;

- укреплять артикуляционную и мимическую мускулатуру.

Воспитательные:

- поддерживать интерес к материалу;

- стремление детей к познанию нового.

Вид деятельности: игра.

Методы и приё мы обучения:

- объяснения;

- постановка вопросов проблемного характера;

- использование наглядных материалов;

- педагогическая поддержка и помощь со стороны взрослого.

Материал: три полимерных коврика прямоугольной формы в цветовой гамме (жёлтый, зелёный, синий); оформление выполнено с использованием ткани (фланель, плюш, мех, войлок, тесьма); детали вырезаны из пластмассы, железа и поролона; использовался валдайский колокольчик; клей.

1. Игра «Наоборот»

Цель: расширять словарь детей, совершенствовать умение детей согласовывать существительное с прилагательным.

Описание: дети рассматривают коврики, совместно с педагогом дают характеристику звуков, отвечают на вопросы.

Гласные звуки :

- как поют дети [А], как улыбнулись они [И]?

- как воет волк в лесу [У], как ветер у трубы [Ы]?

- как отвечает эхо на горе [Э], как это удивительно [О]?

Твёрдые и мягкие согласные звуки :

- какая гусеница…мягкая, а камень…твёрдый;

- какая салфетка?. мягкая, а стол?. твёрдый;

- какая ладошка?. мягкая, а раковина?. твёрдая;

- какая ткань?. мягкая, а стекло?. твёрдое;

- какая подушка?. мягкая, а стена?. твёрдая.

Звонкие и глухие согласные звуки :

- как звенит колокольчик?. звонко, а как стучит молоток?. глухо;

- как звучит посуда?. звонко, а как упал камень?. глухо;

- как звучит треугольник?. звонко, а барабан?. глухо;

- как звучит металлофон?. звонко, а ксилофон?. глухо;

- как поют гусли?. звонко, а как хлопушка?. глухо.

2. Игра «Сколько звуков

Цель: обучать звукобуквенному анализу.

Описание: педагог произносить слог или слово, предлагает ребёнку ответить на вопросы и выбрать квадраты или прямоугольники «слияние», изображение буквы.

Вопросы:

- сколько услышал звуков?

- назови первый звук…второй, третий;

- какой это звук?

- какого цвета карточка подходит к этому звуку?

- найди букву?

3. Игра «Опиши звуки

Цель: развивать речевой слух.

Описание: педагог с детьми составляют рассказы о звуках.

Гласные звуки можно петь, тянуть и громко кричать.

Согласные звуки нельзя петь и громко кричать, они бывают твёрдые, мягкие и глухие, звонкие.

Список литературы:

Законодательные материалы.

- Федеральный закон об образовании в РФ от 29 дек. 2012./ 273 – ФЗ (с изм. 2013)

- Приказ Министерства образования и наук РФ от 17 окт. 2013. / №1155 об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования.

- О. В. Жохова, Е. С. Лебедева «Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе групп» М. 2002 г.

- Н. В. Нищева «Внедрение в практику ДОУ ФГОС» С. -П. 2015 г

- Н. В. Нищева «Развитие речи детей младшего и старшего дошкольного возраста» С. -П. «Детство-пресс» 2003 г.

- Н. В. Соловьёва «Подготовка к обучению грамоте с недостатками речи» М. ТЦ «Сфера» 2009 г.

Публикации по теме:

Анализ учебно-методического пособия программы «Детство» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Анализ учебно-методического пособия программы «Детство» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Выполнила воспитатель:.

Дидактические пособия Дидактическая игра «Собери бусы» Цели и задачи: • закреплять представления детей об основных цветах; • закреплять умения группировать предметы.

Дидактические пособия своими рукамиДидактические пособия своими руками Пособия для детей, сделанные руками воспитателей, всегда несут тепло, дополнительную энергию. Они нравятся детям, удобны в использовании,.

Дидактические игры на массажных ковриках. Массажные коврики своими рукамиДидактические игры на массажных ковриках. Массажные коврики своими руками Для оборудования групповой комнаты я решила сделать массажные коврики своими руками. Для работы мне понадобились 2 коврика для ванной,.

Музыкально-дидактические пособияМузыкально-дидактические пособия Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю пособия, которые мы используем с детьми во время НОД и в свободное время. Эти.

Учебно-игровые пособияУчебно-игровые пособия Учебно-игровое пособие «Золушка». Направлено на: 1. Развитие мелкой моторики пальцев 2. Развитие усидчивости и внимания 3. Снятие эмоционального.

Учебно-методический комплекс Видео Защита учебно-методического комплекса «Занимательная робототехника» МАДОУ № 19 одно из учреждении системы дошкольного образования Колпашевского.

Учебно-методический материал для практической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (Из опыта работы) Развитие и улучшение здоровья детей в процессе обучения в ДОУ, особенно в группах компенсирующей направленности, одна из актуальных задач.

Учебно-методический материал «Программа элективного курса 9 класс «Я в профессии» МОУ «Сланцевская средняя общеобразовательная школа № 3» Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом директора Методическим советом МОУ.

Учебно-методический материал «Счастливое детство» «Счастливое детство» Ход занятия для старшей группы по теме «Права ребенка» Зал празднично украшен шарами и цветами. На подставке стоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-методический комплект Дидактические пособия: «Звуковые коврики»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 07:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД