Лучший педагог года

Творческо-исследовательский проект во 2 младшей группе на тему «Птицы»

Елена Ключникова
Творческо-исследовательский проект во 2 младшей группе на тему «Птицы»

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы по теме «Птицы»

Цель:

Расширить и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности.

Задачи:

Дать детям представление о домашних и диких птицах, об их характерных отличительных особенностях. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие на воле (в лесу, в поле).

Публикация «Творческо-исследовательский проект во 2 младшей группе на тему „Птицы“» размещена в разделах

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, бережно относиться к природе. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

Приобщать детей, родителей, педагогов к совместной деятельности.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Формировать у детей интерес к изготовлению птиц, используя различный материал.

План осуществления проекта

Виды детской деятельности:

Развитие речи. Беседы, ситуации по темам: «К нам в гости прилетела ласточка», «Как воробей поселился в домике скворца», «Почему синица и снегирь прилетели из леса в город», «Столовая для птиц», «Мы делаем экологические кормушки», «Чем мы курочек у бабушки кормили?», «Откуда появился цыплёнок?», «Что мы сделали с крошками со стола», «Где живёт воробей?».

Художественная литература. Чтение сказок: р. н. «Петушок и бобовое зёрнышко», К. И. Чуковского «Цыплёнок». Чтение рассказов Самуила Маршака: «Дети в клетке» («Совята», «Лебедёнок», Л. Н. Толстого «Рассказы для детей» : «У Вари был чиж…», Даниила Хармса: «Добрая утка», Е. Чарушина «Курочка». Чтение песенок и потешек: «Ласточки спят все по гнёздышкам…», «Голубиная», «Люли, люли, люли, прилетели гули», «Петушок и его семья».

Чтение и заучивание стихов. Е. Благинина: «Голодно, холодно, галки, воробьи!», «С добрым утром». А. Барто: «Кто как кричит», «Сорока-ворона», И. Токмакова: «Десять птичек - стайка, поймай-ка, подпевай-ка…», «Аист». М. Клокова «Белые гуси».

Инсценировка р. н. сказки «Курочка Ряба».

Здоровье и физическое развитие. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Совушка», «Ловлю птиц на лету», «Вороны и собачка», «Птички и птенчики», «Гуси-гуси», «Перелёт птиц», «Наседка и цыплята», «Птички, раз! Птички, два!»

Игра-гимнастика: «Разговорчивые пальчики» по потешке: «Сел на ветку снегирёк». Пальчиковая гимнастика: «Как на нашем, на лугу, стоит чашка творогу…». Бодрящая гимнастика: «Прилетели птички».

Речевая игра: «Утёнок и гусёнок». Дидактическое упражнение-игра: «Позови цыплёнка» Музыкальное развитие. «Воробей», муз. А. Руббаха. «Петушок», р. н. прибаутка. «Две тетери», р. н. песня. «Цыплята», муз. А. Филиппенко. «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой. Игра «Воробей и автомобиль», муз. М. Раухвергера.

Целевые прогулки с наблюдением.

Трудовая деятельность: «Экологические кормушки», «Поможем, чем можем!».

Работа с родителями. Выставка поделок и рисунков по теме: «Птица семейного счастья».

Фото - выставка по теме: «Мы дружим с птицами». Изготовление кормушек из разного материала.

Познавательное развитие. Создание коллекции открыток: «Птицы нашего края».

Создание дидактического альбома: «Мои меньшие друзья».

Художественно – продуктивное творчество. Образы птиц в работах детей. Рисование пальчиками: «Приглашаем снегирей, съесть рябину поскорей», «Петушок». Рисование ладошками: «Забавные воробьи», «Жар – птица», «Нарядный хвост для петушка», «Лебёдушка», «Голубка».

Аппликация и коллаж: «Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки», «Перо для Жар – птицы». Поделки из бумажных шариков: «Павлин», «Птица на ветке». Аппликация из крупы: «Как меня зовут?».

Метод тычка: «Пушистые цыплята». Аппликация – мозаика из цветной бумаги: «Синичка». Монотипия: «Птица времени года». Декоративное рисование: «Сказочные птицы». Рисование при помощи верё вочки и песка: «Ласточка летит», «Волшебная птица».

Лепка: «Воробьи на кормушке», «Курочка и цыплята».

Выставка детских работ по теме: «Птицы рядом с нами».

Развлечение для малышей: «В гостях у петушка».

Результаты проекта : 1. У детей повысились знания о птицах.

2. Малыши научились создавать выразительные образы птиц, проявляя самостоятельность и активность в выборе материала и цвета.

3. Проект «Птицы» расширил кругозор детей и взрослых, помог выстроить взаимодействие и сотрудничество семьи и дошкольного образовательного учреждения.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «На бабушкином дворе» Тема: «На бабушкином дворе». Тип проекта: природоведческий, познавательно-экологический, долгосрочный, групповой, творческий. Проблема:.

Аппликация «Курочка-рябушечка»Аппликация «Курочка-рябушечка» Аппликация во второй младшей группе по теме домашние птицы называется "Курочка -рябушечка".Для этой работы я использовала :газету,обойный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект во 2 младшей группе на тему «Птицы»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 22:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД