Получи документы

Творческо-исследовательский проект «Уголок природы как средство здоровьесберегающей среды» (1 фото)

Светлана
Творческо-исследовательский проект «Уголок природы как средство здоровьесберегающей среды»

Творческо-исследовательский проект на тему:

"Уголок природы как средство здоровьесберегающей среды"

(долгосрочный)

Руководитель проекта:

Воспитатели: Кондрина Светлана Алексеевна

Павлова Марина Юрьевна

Творческая группа:

Дети и родители подготовительной группы.

Творческо-исследовательский проект «Уголок природы как средство здоровьесберегающей среды»

Проект

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Уголок природы как средство здоровьесберегающей среды“» размещена в разделах

Актуальность: Несформированное первичное представление об объектах окружающего мира и их свойствах.

Проблема: Расширить знания детей о комнатных растениях, растениях мини - огорода их значимости для сохранения и укрепления здоровья детей.

Поиск вариантов решения:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с комнатными растениями.

2. Активное участие родителей в создании и уходе за мини-огородом в уголке природы.

3. Подбор инвентаря по уходу за растениями.

Самоанализ:

1. Сформировать у детей целостное представление о растениях.

2. Воспитывать бережное отношение детей к растительному миру и к труду взрослых.

3. Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

Цель: Формировать умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Задачи:

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Формировать понятия взаимосвязи природа и люди: люди сеют, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют своей красотой, кормят и лечат людей.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

5. Обогащение активного словаря.

Содержание деятельности:

1. Рассматривание картин с изображением комнатных цветов,

2. Беседы с детьми.

3. Чтение и разучивание стихов о комнатных растениях, загадывание и придумывание загадок

4. Сравнение комнатных растений в группе.

5. Использование дидактических игр: «Ботаническое лото», «Угадай по описанию», «Угадай, что в мешочке?», «Где растёт?», «Времена года», «Найди матрёшку», «Живая природа», «Подбери и назови», «Съедобное – несъедобное», «Вершки - корешки», «Что лишнее» и другие;

подвижных игр: «Огуречик», «Репка», «Садовник», «Капуста» и другие.

6. Целевая прогулка с детьми на огород данной группы ДОУ.

7. Наблюдение за цветами в уголке природы.

8. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений».

9. Консультация для родителей «Зелёная аптека на окне».

10. Круглый стол «Озеленение детской комнаты».

Ожидаемый результат:

1. Сформируются позитивные установки к различным видам труда в природе.

2. Овладеют элементарными знаниями о лекарственных растениях уголка природы.

3. Установятся эстетические отношения к окружающему миру;

4. Активно употребляют в речи название растений.

Обоснование проекта:

1. Комнатные растения: бегония (лотосовидная, крапчатая, Рекс, вечноцветущая, колеус, плющ, комнатный виноград, фиалки, хлорофитум, бриофиллюм, традисканция и другие.

2. Лекарственные растения: алоэ, герань, каланхоэ;

3. Семена растений для мини-огорода: лук, укроп, чеснок.

4. Контейнеры и горшки с землёй.

5. Инвентарь для ухода за растениями

Планирование

Мероприятия Ответственный Сроки действия

1 Восприятие художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, экологические сказки. Воспитатели В течение месяца

2 Беседа-рассуждение «Зачем нужны комнатные растения?». Воспитатели Первая неделя октября

4 Наблюдения за комнатными растениями. Знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений (вода, свет, тепло). Воспитатели Первая неделя октября

5 Круглый стол «Озеленение детской комнаты». Воспитатели Первая неделя октября

6 Акция «Подари комнатное лекарственное растение группе» Воспитатели В течение месяца

7 НОД «Лекарственные растения» в рамках образовательной области «Познание». Воспитатели Вторая неделя октября

8 Разбивка огорода на подоконнике. Воспитатели и

родители. Вторая неделя октября

9 Наблюдение за трудом взрослых по уходу за растениями в уголке природы. Воспитатели,

родители и дети. Вторая неделя октября

10 Проведение дидактических, словесных, подвижных игр. Воспитатели,

родители и дети. В течение месяца

11 Художественно – творческая деятельность «Растёт на окошке цветок» Воспитатели Третья неделя октября

12 Проращивание и посев одинаковых семян чеснока (совместно с родителями). Наблюдение за развитием растений. Воспитатели,

родители и дети. Третья неделя октября

13 Посадка лука (совместно с родителями). Наблюдение за развитием растений. Воспитатели,

родители и дети. Четвёртая неделя октября

14 Презентация проекта "Растения уголка природы". Воспитатели,

родители и дети. Четвёртая неделя октября

Литература:

1. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации / О. А. Соломенникова. - М. : Мозаика - Синтез, 2005.

2. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников» // Педагогика. 20007. - № 5.

3. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду» / – 4-е изд. - М. : Москва – Синтез, 2011.

4. П. Г. Саморуковой, Л. М. Маневцевой «Мир природы и ребёнок» С-П «Детсто-пресс» 2000.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Уголок природы как средство здоровьесберегающей среды»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 22:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД