Получи документы

Творческий среднесрочный проект «Моя любимая буква»

СВЕТЛАНА ПАУНЬКИНА
Творческий среднесрочный проект «Моя любимая буква»

Творческий среднесрочный проект

«Моя любимая буква»

Актуальность проекта

В последнее время учителя начальных классов отмечают тенденцию

увеличение количества детей, поступающих в школу, с речевыми нарушениями. В дальнейшем это приводит к стойким нарушениям письменной речи: письма и чтения. Для дошкольников с нарушениями устной речи характерно плохое запоминание зрительного образа буквы, смешение похожих элементов букв. Они значительно дольше своих сверстников учатся читать и писать.

Проблема нарушений письменной речи у детей с нарушениями устной

Публикация «Творческий среднесрочный проект „Моя любимая буква“» размещена в разделах

речи – одна из самых актуальных для школьного обучения, т. к. стойкие специфические нарушения чтения и письма неизбежно сказываются на успеваемости, общении, самооценке, общем развитии ребенка. Возникают серьезные личностные изменения: неуверенность в себе, замкнутость, тревожность, раздражительность, озлобленность, агрессивность, склонность к негативным реакциям. Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей.

Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов, предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Работу по профилактике нарушений письма и чтения у детей

дошкольного возраста, необходимо проводить на протяжении всего периода ознакомления с графическим изображением букв. Усвоение букв будет происходить быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями и воспитателями изготовит «любимую букву».

Данный проект осуществляется в подготовительных и старших группах под руководством учителя – логопеда.

Участники проекта : учитель-логопед, дети подготовительных и старших групп, воспитатели, родители.

Тип проекта : среднесрочный (два месяца)

Цель проекта – повышение уровня мотивации детей старшего дошкольного возраста к занятиям по обучению грамоте, предупреждение дисграфии и дислексии, развитие речи детей. Осуществление взаимодействия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.

Задачи проекта :

• закреплять знания детей о зрительных образах букв;

• научить различать звук и букву;

• сформировать звуковую сторону речи, познавательные способности и творческое воображение;

• расширять словарный запас детей.

Методы проекта :

Словесные: беседа, рассказывание, заучивание стихов. В. Степанов «Азбука в загадках».

Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, азбук.

Игровые: дидактические игры «Собери букву» «Определи место звука», «Подбери и назови», «Найди букву», «Дорисуй букву», «Умные карточки»; игровые упражнения: «Чудесный мешочек», «Узнай букву», «Необычные буквы».

Практические: составление буквы из конструктора букв. из палочек,из проволки,фасоли и т. д лепка букв из лёгкого пластилина, изготовление букв - поделок.

Ожидаемые результаты:

• знание детьми букв алфавита;

развить фонематический слух: умение детей находить заданный звук в начале, середине и конце слова;

• повышать педагогическую культуру родителей по воспитанию детей (научить родителей одному из приемов изучения букв, тем самым показать широкие возможности для занятий с ребенком дома);

развивать мелкую моторику рук: раскрашивание, лепка, конструирование из подручных материалов, создания своих букв;

• развивать мышление и творческие способности.

Этапы проекта :

Проект осуществляется в три этапа.

Первый этап – подготовительный, включает в себя:

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор и изучение методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т. п.);

- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы;

- организация развивающей среды в группе;

- обращение к родителям о сотрудничестве и помощи в изготовлении букв - поделок, поиску материала, бесед с детьми о происхождении букв алфавита.

Второй этап – основной, включает в себя:

- ознакомление детей с литературными произведениями;

- проведение бесед;

- рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках и беседы по их содержанию;

- работа с родителями (разработка рекомендаций «Этапы работы над буквой» и их размещение в уголке для родителей;

- проведение НОД по обучению грамоте;

- лепка с детьми из лёгкого пластилина, конструирование букв из подручных материалов;

- изготовление самодельной буквы детьми совместно с родителями: взрослые вместе с ребятами изготавливают первую букву своего имени или фамилии из различных материалов.

Третий этап – заключительный, включает в себя:

- выставка работ «Моя любимая буква»

Анализ результатов проекта.

:

Используемая литература:

1. Александрова Т. В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников. - СПб. ; «Детство- Пресс», 2005

2. Быкова И. А. Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

3. Кравченко И. В. Игры и упражнения со звуками и словами. – М. : Издательство «Гном-Пресс», 1998

4. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007.

5. Нищева Н. Играйка-грамотейка. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

6. Новоторцева Н. В. Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома. – Ярославль, 1998.

7. Смоляная В. С. Картотека игр по обучению грамоте и чтению. – Мозырь: Содействие, 2010

Публикации по теме:

Конкурс чтецов «Моя любимая буква» (фотоотчет)Конкурс чтецов «Моя любимая буква» (фотоотчет) В рамках проекта «Моя любимая буква» мы провели в нашем Д/С №113 Детсвоград» конкурс чтецов, где дети продемонстрировали свое актерское.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Проект «Моя любимая буква» в 1 классеПроект «Моя любимая буква» в 1 классе Данная проектная задача рассчитана на обучающихся 1 класса и проводится в течение одного урока (30-35 минут) в первом полугодии. Данная.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Развлечение «Моя любимая буква». ФотоотчетРазвлечение «Моя любимая буква». Фотоотчет Развлечение «Моя любимая буква» прошло совместно с родителями в подготовительной группе. Все семьи получили домашнее задание, изготовить.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Среднесрочный проект «Золотая осень» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д. С. Разработчик: воспитатель Абдулова Д. С. Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3.

Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос» Тип проекта: Творческий, информационный, игровой. Продолжительность проекта: среднесрочный (8 недель) Актуальность проекта С самого рождения.

Выставка детско-родительского творчества «Моя любимая буква»Выставка детско-родительского творчества «Моя любимая буква» Выставка детско-родительского творчества «Моя любимая буква» Выставка сплотила как детей, так и для родителей. Это их совместное творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий среднесрочный проект «Моя любимая буква»
Опубликовано: 19 июня 2022 в 21:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД