Папки-передвижки

Творческий проект «С театром растём, познаём, развиваемся»

Анастасия Кузнецова
Творческий проект «С театром растём, познаём, развиваемся»

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя.

А в игре он познает мир!

О. П. Радынова

Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни. Малыши часто боятся Волка, Медведя и других персонажей в исполнении взрослых, но с удовольствием играют игрушками, куклами, изображающими их маленький размер. Куклы могут все или почти все. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение.

Публикация «Творческий проект „С театром растём, познаём, развиваемся“» размещена в разделах

С первых дней жизни ребенок стремится к общению с близкими людьми. Чтобы общение стало интересным, познавательным и развивающим, педагогами – практиками предлагается кукольный театр. Театр развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе.

Я, как и любой воспитатель, не могу обойтись без театрализованной деятельности в работе с детьми. Однажды, во время утреннего приёма детей я использовала элементы игры-драматизации, моей помощницей была перчаточная кукла – Лисичка. И тут я заметила, что у некоторых детей пропадает интерес к данному персонажу и к часто используемым куклам. Перед нами возникла проблема в необходимости пополнения центра театрализованной деятельности новыми видами театра, с целью развития интереса детей к нему. Решением этой проблемы стала реализация проекта: «С театром растём, познаём, развиваемся».

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: кратко - срочный.

Участники проекта: дети раннего возраста третьего года жизни, воспитатель, родители.

Цель проекта: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства.

3. Заинтересовать и вовлечь родителей в процесс изготовления разных видов театра.

4. Повысить педагогическую грамотность родителей по организации театрализованной деятельности дома с детьми.

Проблемы, на решение которых направлен проект: необходимость развития внешнего интереса детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Распределение ролей между участниками проекта:

Воспитатель – вместе с детьми осуществляет выбор направления работы проекта, осуществляет реализацию проекта во всех видах деятельности, активно использует в совместной деятельности с детьми разные виды театра, пополняет развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду, привлекает родителей в процесс изготовления разных видов театра, атрибутов и декораций.

Ребёнок – активно участвует во всех видах деятельности.

Родители – проявляют интерес к организации совместной театральной деятельности с детьми, оказывают помощь в оснащении группового центра театральной деятельности.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный:

- обоснование значимости и необходимости создания условий для организации театральной деятельности, с целью всестороннего развития детей;

- ознакомление с различными видами театра.

Основной:

- изготовление совместно с родителями различных видов кукольных театров;

- совместное изготовление различных атрибутов и декораций для организации театральной деятельности, ширм для показа кукольных спектаклей и обыгрывания игровых ситуаций;

- обыгрывание потешек, мини-сценок, сказок и т. д. в совместной работе с детьми.

- консультирование родителей по теме проекта.

Заключительный этап:

- инсценирование сказки «Курочка Ряба» совместно с детьми дошкольного возраста седьмого года жизни

Методы и приёмы обучения:

- игры-драматизации;

- чтение художественной литературы;

- игровые ситуации;

- игра-имитация;

- обращение к детям от лица какого-либо персонажа.

Этот проект значим для всех его участников:

Ребёнок: развитие его индивидуальности, формирование устойчивого интереса к литературе и театру.

Педагог: продолжение освоения метода проектирования – метода организации насыщенной детской деятельности и активного взаимодействия с родителями, который даёт возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.

Родители: расширение возможностей взаимодействия со своим ребенком, применяя полученные знания.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие у малышей интереса к театральной деятельности.

2. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды.

3. Повышение компетентности родителей в вопросах организации театрализованной деятельности с детьми.

В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе раннего развития театральной зоны или уголка сказки.

Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для малышей это настоящее чудо! Театр-один из самых доступных видов искусства для детей, способный раскрыть духовный и творческий потенциал ребёнка.

Театрализация является наиболее эффективным инструментом в таком сложном и важном деле, как воспитание детей, так как в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребенка форме – игре.

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является развивающая предметно-пространственная среда. Наша задача – сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. К этому мы и стремились, создавая центр театрализованной деятельности. Совместно с родителями были приобретены и изготовлены:

- различные виды кукольных театров: «Би-ба-бо», плоскостные театры (на палочках, на киндерах, пальчиковые театры (на пружинке, театр «слюнявчиков», театральные маски, театр на кружках;

- настольная и напольная ширмы для показа кукольных спектаклей, обыгрывания игровых ситуаций;

- костюмы различных персонажей сказок;

- детские музыкальные инструменты, музыкальный центр;

- декорации;

- картотеки игровых ситуаций и дидактических игр.

Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, тем самым, удовлетворяется потребность каждого ребенка в речевой и творческой активности средствами театрально-игровой деятельности.

Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. В процессе реализации данного проекта осуществили показ инсценировок для детей и вместе с детьми: потешки «Сидит белка на тележке»; сказок: «Репка», «Колобок». Разучили игры-имитации: «Зайка беленький сидит», «Лиса и заяц», «Зайка серый умывается»; русскую народную игру: «Прыг да скок».

Итоговым мероприятием стало открытое театрализованное представление совместно с детьми дошкольного возраста седьмого года жизни по сюжету сказки «Курочка Ряба».

Для родителей были проведены консультации: «Роль театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста», «Театрализованные игры для детей раннего возраста», «Организация театрализованной деятельности дома», которые раскрыли всю необходимость и значимость организации с детьми данной деятельности не только в детском саду, но и дома.

Анализируя результаты пришла к выводу, что в процессе реализации проекта были созданы благоприятные условия, способствующие развитию интереса к театру как детей, так и их родителей.

Работа над проектом показала универсальность театрализованной игры, которая позволяет решать практически все образовательные задачи в работе с детьми. Она способствует развитию памяти, речи, мышления, воображения детей; учит их доброте, чуткости, честности, смелости; формирует понятия добра и зла. Ведь, как говорил В. А. Сухомлинский: «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок».

Список использованной литературы

1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников (методическое пособие, М, - 2006. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников (методическое пособие, М, - 2006.

3. Буренина А. И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург. 2002.

4. Генов, Г. В. Театр для малышей. - М. : Просвещение, 2011. - 154 с.

5. Додокина Н. Д., Евдокимова Е. С. Семейный театр. Мозаика – Синтез, 2008 год

6. Камаева, Т. Нужен ли детям театр // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 6. - С. 5-7.

7. Кошманская И. П. Театр в детском саду (Серия «Мир вашего ребенка»). - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. - 320 с.

8. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду (методическое пособие, Ниж. Новгород, - 2008.

9. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников. - М. : Владос, 2001.

10. Щёткин А. В. Театральная деятельность в детском саду и дома. - М. : Мозаика – Синтез, 2008 г.

Интернет - ресурсы:

1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/07/teatralizovannaya-deyatelnost-v-detskom-sadu-po-fgos.

2. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/tieatralizovannaia-dieiatiel-nost-v-dou.

3. https://infourok.ru/teatralizovannaya-deyatelnost-v-dou-1140984.html.

4. http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput106.htm.

Прикреплённые файлы:

teatr_d6ip6.pptx | 1863,29 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «В игре развиваемся, познаём мир, общаемся»Фотоотчет «В игре развиваемся, познаём мир, общаемся» Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Предметно – игровая среда в нашей группе строится так, чтобы дети могли свободно.

Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром»Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром» Беседа «Знакомство с театром». Цель: Формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности. Задачи: Расширить знание детей о театре,.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся» Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Музыкальный уголок»Творческий проект «Музыкальный уголок» «Музыкальный уголок» Автор проекта: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Шайхелисламова Елена Юрьевна. Актуальность:.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект: «Живая грамматика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - детский сад №32» Творческий проект: «Живая.

Библиотека изображений:

Публикация Творческий проект «С театром растём, познаём, развиваемся» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческий проект «С театром растём, познаём, развиваемся»
Опубликовано: 18 августа 2020 в 19:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД