МААМ-картинки

Творческий проект по культурно-гигиеническим навыкам «Мойдодыр» в младшей группе

Наталья Рык
Творческий проект по культурно-гигиеническим навыкам «Мойдодыр» в младшей группе

Проект «Мойдодыр»

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Возраст детей: с 3 до 4 лет

По составу участников: групповой

По методу: творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный

Период выполнения: с 06.10. 2018г по 30.10.2018г.

Цель проекта: формирование элементарных культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.

Задачи:

закрепить представления о правилах личной гигиены;

систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

Публикация «Творческий проект по культурно-гигиеническим навыкам „Мойдодыр“ в младшей группе» размещена в разделах

совершенствовать правила поведения во время приема пищи за столом;

укрепить связи между детским садом и семьей в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков;

воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;

познакомить детей с литературными произведениями: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед;

установить отношения между родителями и воспитателем в вопросах воспитания у детей культуры гигиенических навыков.

Актуальность проекта

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.

При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.

Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

1 этап - подготовительный этап:

Изучение методической литературы

Составить план работы

Изготовить дидактические игры по теме

Приобрести наглядный материал (плакаты, иллюстрации)

Подготовить материал для работы с родителями

Разработать систему мероприятий по формированию КГН

2 этап - практический этап:

Работа с детьми

Беседы, наблюдения, чтение художественной литературы

Игровая, изобразительная деятельность

Взаимодействие с родителями

Составление консультаций, рекомендаций:

«Как ухаживать за молочными зубами»

«Как правильно одевать ребенка на прогулку»

«Как привить детям культурно-гигиенические навыки»

«Как приучить ребенка к аккуратности и опрятности»

Задание:

Изготовить атрибуты для умения застегивать пуговицы, замки, липучки, шнурки.

Внести вопрос для обсуждения на родительском собрании:

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет

3 этап - итоговый (заключительный):

Сделать подборку дидактических игр

Составить фотоальбом группы по теме проекта

План работы по формированию КГН

Ноябрь 1неделя (06.10-09.10)

1. Ситуативная беседа «Как вести себя за столом».

Цель:Формирование этикета за столом.

2. Рассматривание сюжетной картины «За обедом».

Цель: Воспитывать желание быть опрятными.

3. Разучивание потешки «Водичка-водичка».

Цель: Развивать умение запоминать текст.

4. Чтение сказки «Три медведя».

Цель: Закрепить название посуды, величину. Правила поведения за столом.

5. Экологическая сказка «Все живое нуждается в воде».

Цель:Формировать у детей знания о роли воды в природе.

2 неделя (12.10-16.10)

1. Дидактическая игра «Подбери предметы личной гигиены».

Цель: Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

2. Д/упр. «Моем чисто руки и лицо».

Цель: Закрепить последовательность умывания.

3. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

4. С/р. игра «В гости кукла к нам пришла».

Цель:Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Помогать детям налаживать взаимоотношения в игре.

5. Развлечение «Приключение мыльного пузыря».

Цель: Доставить детям радость от игры.

3 неделя (19.10-23.10)

1. Беседа на тему «Кто опрятен, тот приятен».

Цель: Воспитывать желание быть опрятными.

2. Раскрашивание силуэтов тарелок (изодеятельность).

Цель: Развивать эстетический вкус.

3. И/ упр. «Делаем прическу».

Цель: Учить пользоваться расческой как индивидуальным предметом личной гигиены.

4. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Развивать умение запоминать текст.

5. Игра-забава «Вежливо-невежливо».

Цель: Закреплять правила вежливости.

4 (26.10-30.10)

1. Д/упр. «Покажем кукле, как мы накрываем на стол».

Цель: Учить правильно ставить посуду на стол (последовательность).

2. Рассматривание картины «Мама купает малыша».

Цель: Учить детей правильно называть предметы личной гигиены.

3. Чтение потешки «Кран откройся, нос умойся», «А водичка булькает, а водичка пенится».

Цель: Активизировать речь детей.

4. Д/упр. «Оденем куклу на прогулку».

Цель: Формировать умения последовательности одевания.

5. Развлечение «В гостях у Мойдодыра».

Цель: Закреплять представления о правилах личной гигиены.

6. Составление фотоальбома по теме проекта "Мы - чистюли, не грязнули!".

Цель: Как итог проделанной работы с детьми.

Рефлексия: Презентация проекта "Мойдодыр"

Ожидаемые результаты:

С детьми

формирование элементарных навыков самообслуживания;

устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;

проявление навыков и умений правильно пользоваться мылом, мыть и насухо вытирать руки, лицо, вешать личное полотенце в индивидуально отведенное место (шкафчик, следить за своим внешним видом:

С родителями

установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания у детей культуры гигиенических навыков;

активное вовлечение в совместную деятельность родителей и детей по данной теме.

Литература:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозайка - Синтез, 2017.

2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. - М. :Просвещение, 1991.

3. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду. - М. : "Сфера", 2010. - 144 с

4. Лихачёва А. А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание № 9 - 2004.-56с.

5. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и смаообслуживанию. – М. : Просвещение, 1997

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр»Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр» Актуальность проекта Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр — наш лучший друг»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр — наш лучший друг» Конспект открытого занятия на тему: Формирование культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр – наш лучший друг». Цель:.

Консультация для родителей по культурно-гигиеническим навыкам во второй младшей группе Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста одна из наиболее актуальных проблем. Педагогической наукой доказана необходимость.

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям.

Приобщение детей ясельного возраста к культурно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания Содержание Актуальность 4 Научно-теоретическое обоснование 6 Цели и задачи 8 Концептуальные подходы 8 Основы формирования культурно-гигиенических.

Проект для первой младшей группы «Мойдодыр» по привитию детям культурно-гигиенических навыков Актуальность Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица,.

Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников посредством игровой деятельности «Мойдодыр» АКТУАЛЬНОСТЬ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо.

Фотоотчет «Проект «Мой друг — Мойдодыр» во второй младшей группе»Фотоотчет «Проект «Мой друг — Мойдодыр» во второй младшей группе» В нашей группе проходил проект "Мой друг - Мойдодыр" Целью проекта являлось : формирование начальных представлений о ценности здоровья,.

Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группыПроект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группы Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 1 младшей группы. Актуальность: С раннего.

Творческий, познавательно-игровой проект для детей младшей группы «Наш друг — Мойдодыр» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАШ ДРУГ- МОЙДОДЫР» 1. Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР». 2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой. 3. Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по культурно-гигиеническим навыкам «Мойдодыр» в младшей группе
Опубликовано: 11 июля 2019 в 00:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД