МААМ-картинки

Творческий проект «Математика — это интересно или веселый счет» (9 фото)

Татьяна Пономарева
Творческий проект «Математика — это интересно или веселый счет»

Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный.

Сроки проведения: с 15 ноября – 15 декабря.

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста (математика повсюду, математика везде).

Совершенствование навыков счета.

Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.

Публикация «Творческий проект „Математика — это интересно или веселый счет“» размещена в разделах

Развитие навыков коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

Активизация интереса родителей к проекту. Вовлечение их в совместную деятельность с детьми.

Продукт: Дидактические игры и пособия по счету, альбомы «Веселый счет» и «Загадки шутки», числовые фризы, пособие «12 месяцев» по сказке «Старик – годовик» В. И. Даля.

Цель: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

- развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

- развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.

- показать, что результат счета не зависит от направления счета.

- совершенствовать умение называть последовательность дней в неделе.

- познакомить детей с понятием круглый год и названием месяцев.

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать. Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Реализация проекта

Мотивационный этап.

Проблемная ситуация: Вносится в группу коробочка с мелкими игрушками, к которой привязано записка. В записке говорится, что эти игрушки очень хотят пожить в детском саду у умных, сообразительных и добрых ребят. Они уже были в трех детских садах, но, к сожалению, не смогли там остаться, так как дети не смогли выполнить необходимое условие. А условие такое: надо посчитать игрушки разными способами. И доказать, что считать, это вовсе не скучно, а даже очень полезно и необходимо во многих жизненных ситуациях.

Обращение к опыту детей. Умеете ли вы считать и до какого

числа? Какие способы счета вы знаете?

Формулировка вопросов, на которые надо найти ответы. Как мы можем посчитать игрушки? Пригодиться ли в жизни умение считать? Что можно считать?

Проблемно - деятельностный этап.

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Речевое развитие и чтение художественной литературы

Чтение сказки В. И, Даля «Старик – годовик», русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек, пальчиковых игр на закрепление счета.

Познавательная деятельность

1. Беседа «Приходилось ли вам что - то считать и для чего?»

2. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10», с дальнейшим его обсуждением.

3. Просмотр мультфильма «12 месяцев», с дальнейшим его обсуждением.

4. Обследование участка с целью выявления, что можно посчитать, а чего нельзя.

5. Решение веселых задач и задач шуток.

Игровая деятельность

Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания.

Физическое развитие

Подвижные игры на ориентацию в пространстве и использованием счета, на повторение прямого и обратного счета («Пойди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что».). Игры с мячом с элементами счета («Я знаю 5 названий цветов…» и т д.).

Разучивание считалок при проведении подвижных игр.

Продуктивная деятельность

Изготовление числовых фризов и дидактических пособий для счета.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Дежурство по столовой, по занятиям.

2. Подготовка стульев к празднику.

3. Проверка полотенец.

4. Совместный счет (прямой и обратный) при проведении зарядки.

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителямиСоздание альбомов «Задачи шутки» и «Веселый счет».

Изготовление дидактических пособий и игр для счета.

Творческий этап

Создание числовых фризов, дидактических игр и пособий.

Заключительный этап

Развлечение «Веселое путешествие с цифрами или на поиски клада»

Творческий проект «Математика — это интересно или веселый счет»
Фото «Математика — это интересно или веселый счет»
Творческий проект - фото
Тип проекта познавательный творческий краткосрочный Сроки проведения с ноября декабря Участники проекта дети старшей разновозрастной группы родители воспитатели Предполагаемый результат Повышение уровня Математические представления ФЭМП математических представлений у детей старшего дошкольного возраста математика повсюду математика везде Совершенствование навыков счета
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Математика — это интересно» Консультация для родителей «Математика — это интересно.» Формирование элементарных математических представлений у детей— это средство.

Фотоотчёт «Конструирование — это интересно!»Фотоотчёт «Конструирование — это интересно!» Конструирование с детьми — это творческий и очень увлекательный процесс. Конструирование с детьми интересно не только самим детям, но и.

Консультация «Блоки Дьенеша — это интересно» «Блоки Дьенеша – это интересно!» Подготовила Воспитатель Кузнецова Л. В. 2017г. Консультация: «Блоки Дьенеша – это интересно!».

Консультация для родителей «Математика — это интересно» Консультация для родителей «Математика - это интересно» Часто слышишь, как ребёнок одобряемый взрослым заявляет, что умеет считать до 10,.

Фотоотчет «Лепить — это интересно!»Фотоотчет «Лепить — это интересно!» Лепить – это интересно. Музей, он не только для того чтобы молча ходить по залам и смотреть. В современном музее можно и поболтать, и поиграть,.

Консультация «Математика — это интересно» «Математика – это интересно!» (Советы родителям по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста). Многие люди думают,.

Математика — это интересно. Дидактические игры для дошкольниковМатематика — это интересно. Дидактические игры для дошкольников Маленькие дети это- исследователи, которые ежедневно открывают для себя что-то новое. Они очень активны в познании окружающего мира, они.

Презентация «Вода — это интересно» В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без.

Проект «Коллекционирование — это интересно» «Одежда – это не просто тряпочка, которая прикрывает тело, это отражение человека. Поэтому она говорит о человеке больше, чем он сам» (Эми.

Проект «Шахматы — это интересно!» Куличева Е. Г воспитатель ГБОУ СОШ с. Кошки СП д/с «Радуга» муниципального района Кошкинский Самарской области ПРОЕКТ «ШАХМАТЫ – ЭТО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Математика — это интересно или веселый счет»
Опубликовано: 31 января 2019 в 10:08
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД