Лучший педагог года

Творческий проект «Лучше всех на свете бабушка моя»

валентина Писарева
Творческий проект «Лучше всех на свете бабушка моя»

Паспорт проекта.

Тема: "Лучше всех на свете бабушка моя"

Вид проекта : творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети старшего дошкольного возраста,

их бабушки, родители, воспитатель, музыкальный

руководитель

Актуальность: данный проект посвящен старшим

членам семьи- бабушкам в канун празднования

Международного женского дня. Идея проведения

Публикация «Творческий проект „Лучше всех на свете бабушка моя“» размещена в разделах

данного проекта обусловлена не только

наступлением праздника, но и осмыслением того

факта, что многие современные дети испытывают дефицит

общения со старшим поколением.

Поэтому данный проект должен укрепить эти связи.

Предполагаемый результат: показать детям, что бабушки -не

"просто бабушки", жизнь которых ограничена домашними заботами,

а то что бабушка- человек, уважаемый окружающими людьми, ее

заслугами могут гордится дети и внуки.

Цель: создать условия для формирования

представлений о бабушке как члене семьи.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять представления детей о семье,

родственных связях;

- познакомить с личными бабушкиными

предметами.

2. Развивающие:

-развивать речевую и мыслительную активность

детей в различных видах деятельности;

-использовать разнообразные виды

художественного

творчества в индивидуальных и коллективных работах.

3. Воспитательные:

-формировать положительное эмоциональное отношение

к своей бабушке, к другим людям пожилого возраста.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (погружение в проблему, постановка задач)

2. Продуктивный (организация практической работы над проектом)

3. Обобщающий (систематизация информации)

4. Заключительный (презентация проекта, формулирование общих выводов)

Подготовительный этап:

Деятельность педагога:

-подбор литературы и иллюстраций по теме проекта;

-сбор фотографий бабушки с внуками и внучками;

-разработка анкет для заполнения родителями детей;

-оборудование места в группе для организации мини- музея;

-изучение литературы, посвященной теме бабушек в российской семье.

Деятельность детей:

-знакомятся с проблемой;

-высказывают свои соображения по теме.

Деятельность родителей:

-знакомятся с проектом, его организацией;

-предлагают свои идеи.

Продуктивный этап:

Деятельность педагога:

-собирает информацию о бабушках (анкетирование);

-приводит беседы с детьми о бабушках;

-оформляет альбом детских рисунков;

-отбирает материалы для создания мини-музея "Бабушкин сундучок"

Деятельность музыкального руководителя:

-разучивает с детьми песни о бабушках;

-разучивает с девочками танец "Бабушки-старушки"

Деятельность детей:

-рассказывают истории, связанные с бабушками;

-рассматривают фотографии и составляют рассказы о своих бабушках;

-разучивают стихи и песни о бабушках;

-рисуют своих бабушек.

Деятельность родителей :

-вместе с детьми рассматривают дома семейные альбомы;

-рассказывают детям о бабушках;

-участвуют в анкетировании;

-принимают участие в сборе материала для создания мини-музея " "Бабушкин сундучок"

1 день

"Наши бабушки"

Задачи:

-продолжать развивать интерес детей к худ. литературе;

-учить внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения;

-учить запоминать стихотворения, чистоговорки, загадки;

-способствовать формированию эмоционального отношения к прочитанному.

Формы работы:

-чтение и обсуждение литературных произведений, стихов и рассказов о бабушке ("Старушка" пер. с англ. С. Маршака,"Бабушка" А. Барто, "Моя бабушка"Т. Бокова);

-заучивание стихотворений, чистоговорок и загадок о бабушках;

-инсценировка прочитанных сказок.

2 день.

"Поем песни о бабушках и танцуем"

Задачи:

-продолжать развивать интерес и любовь к музыке;

-формировать певческие навыки, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии;

-способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений;

-развивать навык импровизации мелодии.

Формы работы:

-слушание и пение детьми на музыкальном занятии песен о бабушках;

-разучивание танца "Бабушки-старушки";

-импровизация отдельных элементов шумового оркестра "Сударушка" (эксперименты со звуками).

3 день.

"Вот она какая наша бабушка родная"

Задачи:

-продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ человека (бабушки);

-закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цв. карандаши, фломастеры, гуашь, акварель);

Формы работы:

-мастерская по изготовлению портретов близких родственников (рисование детьми своих бабушек и оформление альбома рисунков)

4день.

"Мы с моею бабушкой лучшие друзья"

Задачи:

-продолжать развивать речь как средство общения со взрослыми и детьми;

-учить строить свои высказывания;

-развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Формы работы:

-индивидуальные сообщения детей на тему: "Моя бабушка"

-ситуативный разговор: "Я и моя бабушка"(просмотр и обсуждение фотографии бабушек с внуками из альбома-анкеты "Бабушку свою я очень люблю"

5 день.

Экспозиция мини- музея по декоративно- прикладному искусству "Бабушкин сундучок"

Задачи:

-обогащать представления детей о мире предметов;

-продолжать знакомство с культурными явлениями (музей, экспозиция);

-формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с реконструкцией образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции).

Формы работы:

-оформление экспозиции "Бабушкин сундучок" (вышивка "гладью", "крестом", шаль, рушник, скатерть, шкатулка, деревянная посуда, старинные открытки);

-бабушкин мастер-класс "Секреты вышивки"

Обобщающий этап.

Деятельность педагога:

-обработка и анализ анкет, заполненных родителями;

-оформление информационного стенда для родителей с фотографиями детей по проекту, который будет выставлен в раздевальной комнате.

Деятельность детей:

-участвуют в завершении оформления мини-музея;

-рассматривают фотографии бабушек;

-повторяют разученные стихи и песни о бабушках;

-делают вывод, что бабушка очень необходима каждому ребенку, она заботится о внуках, помогает маме и папе и в тоже время она интересный человек, которым может гордится каждый ребенок.

Презентация.

Презентация проекта может быть представлена в двух вариантах- это выпуск информационного стенда для родителей "Лучше всех на свете бабушка моя", оформление альбома детских рисунков и анкеты "Бабушку свою я очень люблю", и презентация итогов проекта через проведение семейного вечера досуга. Этот вечер- настоящий праздник для всех ребят и их бабушек. Дети готовят небольшой концерт, бабушки приносят печенье и конфеты к чаепитию.

Публикации по теме:

Проект «Лучше всех на свете мамочка моя» «Лучше всех на свете мамочка моя» Автор проекта: Лобынцева Елена Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №289.

Проект «Озёр на свете много, но лучше всех — Байкал!» (часть вторая) часть 1ПРОЕКТ «ОЗЁР НА СВЕТЕ МНОГО, НО ЛУЧШЕ ВСЕХ – БАЙКАЛ!» Часть вторая. Составила воспитатель Сторожук Оксана Геннадьевна Перспективное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Лучше всех на свете бабушка моя»
Опубликовано: 29 мая 2015 в 23:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД