Получи документы

Творческий проект «Игрушки» (по произведениям А. Барто) (1 фото)

Галина Сергеева
Творческий проект «Игрушки» (по произведениям А. Барто)

Вид проекта : интегрированный, творческий

Проблема проекта : современные дети знают детские стихи, но не знают их авторов (воспитатель);

Сложность восприятия детьми младшего дошкольного возраста художественных образов через музыкальное искусство (музыкальный руководитель).

Цель проекта : знакомство детей с детской писательницей Агнией Барто и её творчеством;

Публикация «Творческий проект „Игрушки“ (по произведениям А, Барто)» размещена в разделах

Развитие предпосылок восприятия художественных образов в процессе музыкальной деятельности на основе произведений Агнии Барто.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с творчеством детской поэтессы Агнии Барто.

2. Учить детей воспроизводить небольшие стихотворные произведения Агнии Барто наизусть.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей эмоциональный отклик на произведения Агнии Барто.

Развивающие:

1. Развитие внимания и речи через разучивание произведений Агнии Барто.

2. Формирование коммуникативных компетенций в процессе музыкальной и изобразительной деятельности по произведениям Агнии Барто.

Изобразительные:

1. Учить детей изображать в аппликации сюжеты на произведения Агнии Барто.

2. Упражнять детей в наклеивании силуэтов игрушек на лист ватмана, располагать их в произвольном порядке.

3. Продолжать учить детей использовать в работе клей-карандаш.

Музыкальные:

1. Формировать и развивать музыкальную память через исполнение произведений на стихи Агнии Барто.

2. Формирование правильного произношения слов при исполнении произведений на стихи Агнии Барто.

3. Формирование базовых навыков сольного и хорового пения (начинать и заканчивать фразу, держать паузу).

Музыкальные игры по произведениям Агнии Барто :

4. Развивать координацию в пространстве.

5. Осуществлять смену движений в соответствии с музыкой.

6. Формирование чувства ритма.

Задача для родителей: разучить с детьми предложенные воспитателем стихотворения Агнии Барто, создать видео с разучиванием и выступлением своего ребёнка дома.

Срок реализации проекта : летний период (июнь-август)

Планируемый результат: дети знают поэтессу Агнию Барто и её творчество, рассказывают стихи Агнии Барто, эмоционально исполняют музыкальные произведения, основанные на творчестве Агнии Барто.

Участники проекта : дети младшей группы (3-4 года, музыкальный руководитель, воспитатель, родители.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма работы: групповая, подгрупповая.

Средства: ТСО, ИКТ, фортепиано, книги, игрушки, иллюстрации.

План деятельности

1. Регулярное посещение детьми музыкальных занятий в течение летнего периода, разучивание с детьми музыкального репертуара, подобранного музыкальным руководителем, сообразно теме проекта.

2. Разучивание с детьми стихотворений Агнии Барто «Зайка», «Бычок», «Козлёнок», «Лошадка», «Грузовик», повторение разученных ранее стихотворений.

3. Домашнее задание – разучивание с родителями стихотворений Агнии Барто.

4. Подготовка и проведение НОД по изобразительной деятельности – коллективная аппликация «Мир Агнии Барто».

5. Подготовка и проведение музыкального развлечения «Игрушки» Агнии Барто».

Подготовительный этап

Выставка книг А. Барто, Чтение стихотворений Агнии Барто, рассматривание иллюстраций к стихотворениям Агнии Барто, знакомство детей с автором детских стихотворений – Агнией Барто через ИКТ; подбор музыкального материала, иллюстраций,.

Работа с родителями – задание на дом: разучивание стихотворений Агнии Барто.

Практическая часть

I.Конспект музыкального развлечения «Игрушки Агнии Барто».

II.Конспект НОД по продуктивной деятельности – коллективная аппликация «Мир Агнии Барто».

Заключительный этап

Создание фотоотчёта о проведении музыкального развлечения «Игрушки» Агнии Барто».

Выставка коллективной работы «Мир Агнии Барто» для родителей и сотрудников детского сада.

Результат проекта : Освоение литературного и музыкального материала детьми младшего возраста в ходе изобразительной и музыкальной деятельности на основе произведений Агнии Барто.

Музыкальное развлечение «Игрушки» по стихам А. Барто

Итоги проекта : Проект вызвал эмоциональный всплеск у детей, в нём с удовольствием приняли участие дети младшей группы, их родители, музыкальный руководитель и воспитатель.

Перспектива – продолжать знакомить детей младшей группы с детскими писателями. Создать в группе картотеку портретов детских писателей.

Музыкальное развлечение «Игрушки»

по стихам А. Барто.

Дети паровозиком заходят в зал под (Ф-) «Паровоз» (программа «Ладушки» ср. гр., диск 2, №37, исполняет муз. руководитель.

Муз. рук. : Ребята, сегодня в зале собрались игрушки, про которые мы с вами учили стихи А. Барто и пели песенки. Давайте поздороваемся с ними…. Игрушки уже рассмотрели вашу картину, которую вы делали вместе с Евгенией Владиславовной, и она им очень понравилась.

И зайка, и мишка, и лошадка очень хотят с вами поиграть, но сначала попросили спеть про них песенки. Споём?

Дети: Да!

Муз. рук. : Тогда садитесь на стульчики… Послушайте и отгадайте, про какую игрушку сейчас будет песенка?

Муз. Т. Смирновой «Мишка».

Дети: Про Мишку.

Муз. рук. : Правильно! Давайте споём эту песенку. Ребята, какой Мишка был, когда ему оторвали лапу?

Дети: Грустный.

Муз. рук. : Да. А потом ему пришили лапу и он стал весёлый. А теперь отгадайте про кого песенка?

Муз. Т. Смирновой «Зайка»

Дети: Про Зайку.

Муз. рук. : Споём про Зайку? … Плохо одному под дождём. Мы его обогрели и он теперь радостный.

Муз. рук. : Будем ещё песенки отгадывать?.

Муз. Т. Смирновой «Грузовик»

Муз. рук. : Грузовик у нас есть, а где же кот Васька?

Дети: Он спрятался.

Муз. рук. : Мы котишку – шалунишку обязательно найдём.

Муз. рук. : А сейчас ещё одну песенку отгадайте.

Муз. Г. Сергеевой игровая песенка «Лошадка».

Муз. рук. : Молодцы! А сейчас послушайте как эту песенку споют Даша и Настя.

Муз. рук. : Ребятки, вспомнили как Лошадка скачет? А если я скажу: «Но!», что Лошадка сделает? … Правильно, поскачет. А если я скажу: «Тпру!»… Правильно, она остановится. А сейчас давайте все вместе споём про Лошадку и сыграем.

(Во время игры воспитатель переодевается в Таню, заходит с рёвом.)

Муз. рук. : Наша Таня громко плачет,

Воспитатель: Уронила в речку мячик.

Муз. рук. : Ребята, что мы скажем Тане?

Дети: Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: А вы умеете подпрыгивать, как мячики?

(Воспитатель и муз. рук. отбивают мячи, дети ритмично подпрыгивают)

Муз. рук. и Воспитатель:

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем вместе мы играть!

Воспитатель: Зайка не дождётся, когда мы с ним поиграем.

1. Игра «Зашагали ножки»

Воспитатель: Мишка тоже хочет научиться красиво шагать, как Зайка.

2. Игра «Ножками затопали»

(Ф-) программа «Ладушки» мл. гр., диск 1, № 1.

(Слышно «Мяу»)

Воспитатель: Пойдёмте искать, куда спрятался кот Васька.

Дети: Васька, кис – кис – кис!

(Дети находят заранее спрятанную игрушку)

3. Игра «Кот и воробьи»

Программа «Ладушки» мл. гр., диск 1, № 2

Муз. рук. : Хорошо поиграли, ребята?. Игрушкам тоже понравилось. Будете беречь игрушки? … Тогда они ещё придут к вам в гости. А сейчас садимся в поезд и отправляемся на прогулку.

(Ф-) «Паровоз» программа «Ладушки» ср. гр., диск 2, № 37.

В проекте использованы следующие источники:

1 И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки» мл. гр., диск №1, №2;

2 И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки» ср. гр., диск 2

Творческий проект «Игрушки» (по произведениям А. Барто)
Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Проект «Прощай, любимый садик» танцевальная композиция «Кем стать» сл. Елены Плотниковой, муз. Гельсят Шайдуловой Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Игрушки» (по произведениям А. Барто)
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 15:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД