Лучший педагог года

«Шоколадная тайна». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Барышева Валентина Вячеславовна
«Шоколадная тайна». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Творческая игра

«Шоколадная тайна»

Составитель:

воспитатель

Барышева Валентина Вячеславовна

Санкт-Петербург

Ноябрь

2013г.

Публикация «„Шоколадная тайна“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

Цель:

Получение в ходе эксперимента шоколадной массы из пищевых продуктов (сливочное масло, какао, сгущенное молоко, обоснование популярности шоколада среди взрослых и детей.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и обобщать знания детей о шоколаде.

Закреплять порядковый счет

Добиться повторения последовательности цифр (от1-3)

Упражнять в умении анализировать, обобщать.

Развивающие:

Развивать любознательность, память, внимание, воображение.

Обеспечить развитие словарного запаса детей.

Обеспечить развитие устойчивого внимания, мышления.

Обеспечить развитие умения самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитывающие:

Способствовать развитию аккуратности при работе с продуктами.

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность, любознательность и самостоятельность. Формировать навыки взаимопомощи.

Дать детям возможность радоваться своим открытиям.

Технологии, используемые педагогом:

1. Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

2. Технология поисковой деятельности.

3. Здоровьесберегающая технология.

Материал:

ветка, морковка, обертки от разных видов шоколада.

Оборудование:

Фрагмент мультфильма «Сладкая сказка»

фартуки для детей

продукты: шоколадка, какао-порошок, сгущенное молоко, сливочное масло, ядра подсолнечника, плитка шоколада.

посуда: формы для шоколадной массы, поднос, ложечки, стаканчики под продукты.

Организационный момент:

Сегодня нас ждет встреча с необыкновенным гостем, который раскроет нам какую-то тайну…

Ход совместной деятельности:

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями, в это время появляется Дракоша.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы случайно не меня ищите? Я Дракоша-сладкоежка! А вас как зовут? Давайте познакомимся! (знакомятся)

Я пришел к вам в детский садик поиграть. А пока шел вот что нашел. Только я не знаю как это можно использовать.

Проводится игра «Как это можно использовать»

Из сумки достаются веточка, морковка, шоколад. Дети придумывают, как можно использовать эти предметы.

Воспитатель: а кто знает откуда берется шоколад?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: а хотите побывать на фабрике и увидеть, как делают шоколад? Для того чтобы мы посетили экскурсию нужны билеты.

Игра: «Найди такую же обертку» (дети садятся на стулья)

Воспитатель: А теперь внимание! Мы в цеху где делают шоколад…Дети смотрят фрагмент мультфильма «Сладкая сказка»

Воспитатель: пока мы смотрели, как производят шоколад, работники фабрики сделали нам сюрприз: шоколад с начинкой. Попробуйте какая может быть начинка!

Дети пробуют и высказывают свои предположения, какая может быть начинка

Воспитатель: понравилось вам угощение? Вам стало веселее? А какое бывает настроение?

покажите мне радость. грусть. удивление. и тд. А вот ученые доказали что шоколад улучшает настроение.

Постановка цели эксперимента

Воспитатель: а вы хотели бы стать настоящими кулинарами и приготовить продукт, который бы нравился всем и раскрыть секрет его приготовления?

Тогда пойдем на нашу кухню.

Физминутка: Вместе мы за мной пойдем,

Топ-топ, топ-топ,

И руками громко

Хлоп-хлоп-хлоп

Мы как листья закружились

А теперь остановились…

Стоп-стоп-стоп.

Подошли к столу, накрытому скатертью, на котором стоят стаканчики с продуктами, но прежде чем начать готовить- надо надеть фартуки и помыть руки (дети одевают фартуки и вытирают руки влажными салфетками, потом садятся за стол)

Рассматриваем продукты:

1 – сгущенное молоко

2 – какао-порошок

3 – сливочное масло

Рассматриваем что в стаканчиках, нюхаем.

Ход эксперимента (1-я часть)

Берем сначала первый стаканчик, аккуратно всыпаем в него порошок из второго стаканчика, добавляем масло. Эти продукты тщательно перемешиваются. а теперь я предлагаю попробовать что за вкус имеет наш продукт? (пробуем) Вкус шоколада

Воспитатель: значит, мы с вами получили шоколад!

А теперь мы попробуем приготовит новый вид шоколада – с семечками…

Как вы думаете, что для этого надо сделать?

Ответы детей…

Дети добавляют семечки.

2-я часть эксперимента

Воспитатель: Ребята, а вы когда ели шоколад он тоже был жидкий или имел какую-то форму?

А мы можем придать форму шоколаду? Если да то, что для этого можно сделать?

Ответы детей…

Дети выливают шоколадную массу в разные формочки.

Воспитатель: пока шоколад не загустел - он может принять любую форму. сегодня вы сделали свой новый рецепт шоколада.

Вам понравилось?

Что понравилось больше всего?

Назовите мне, какие продукты были использованы для приготовления?

ДА, наш шоколад почти готов и чтобы он быстрее загустел его надо заморозить. Сейчас мы отнесем его на кухню и попросим наших поваров положить его в холодильник.

Сегодня вы все очень постарались, и я хочу вас угостить …шоколадками!

.

Публикации по теме:

Презентация работы по проекту «Три кита здоровья» Презентация работы по проекту " Три кита здоровья"Автор презентации: старший воспитатель Тюлякова Светлана Анатольевна Источник презентации:.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Шоколадная тайна». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 00:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД