МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Трудовое воспитание дошкольников»

Татьяна Юрьевна Куклина
Конспект родительского собрания «Трудовое воспитание дошкольников»

Конспект родительского собрания

«Трудовое воспитание дошкольников»

Цель: объединение усилий родителей и педагогов в целях улучшения оптимизации трудового воспитания дошкольников.

Публикация «Конспект родительского собрания „Трудовое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Задачи: обсудить с родителями вопрос о том, как формировать у детей привычку трудиться; познакомить с видами труда в детском саду, способствовать организации совместной со взрослыми трудовой деятельности; воспитывать желание трудиться.

Участники: родители, воспитатель.

Предварительная работа. Подготовка презентации слайдов «Цели и задачи трудового воспитания в Доу», подготовка памятки для родителей, оформление страниц к книге «Все работы хороши».

Материалы. Наборы слов для составления пословиц, картинки персонажей к сказкам «Морозко», «Маша и медведь», «Колобок», «Двенадцать месяцев», «Мужик и медведь», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Петушок и бобовое зернышко», «Федорино горе», карточки для составления план – схемы о профессии, предметные и сюжетные картинки о самых разных профессиях.

План проведения. 1. Вступительная часть. 2. Знакомство с целями, задачами по трудовому воспитанию в Доу и видами труда (просмотр слайд - шоу). 3. Предложить памятки по трудовому воспитанию.

4. Заключительная часть. Домашнее задание: Работа над книгой «Все работы хороши»

5. Подведение итогов. Принятие решения. Ход собрания.

Вступительная часть

Воспитатель : Добрый день, уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли время быть с нами. Сегодня нам предстоит обсудить вопрос «Как вырастить ребёнка трудолюбивым

Труд - является основным видом деятельности человека. До того дня, пока наши дети начнут лечить людей или строить дома, пройдет немало лет. Дети будут ходить в детский сад, учиться в школе, и все это время они будут приобретать определенные трудовые навыки.

Трудовое воспитание дошкольников - воспитание положительного отношения к труду, как основной жизненной потребности человека, ознакомление детей с трудом взрослых, включения ребёнка в посильную трудовую деятельность и такой организации деятельности, чтобы она способствовала воспитанию личностных качеств.

Воспитатель : Я предлагаю вам встать в круг и, передавая мягкий кубик по кругу, расскажите, чем вы любите заниматься дома. (Родители по кругу передают кубик, называют свое любимое занятие). Спасибо.

Скажите, пожалуйста, а какие качества личности формируются в результате трудовой деятельности? (самостоятельность, организованность, настойчивость, ответственность, дисциплинированность)

И начинать надо с раннего детства, с того периода, когда закладываются основные моральные качества ребенка, когда сердце его открыто для добра, честности и справедливости, когда он учится уважать, любить, беречь. Основы трудового воспитания закладываются в семье. Но, однако, нужно признать, что последнее время трудовое воспитание в семье уделяется недостаточно внимания, приоритетным направлением современной семьи является в большей степени интеллектуальное развитие ребёнка. Труд остаётся эпизодическим и второстепенным компонентом жизни детей. Однако вряд ли кто-то станет отрицать необходимость воспитания у детей трудолюбия, умения и желания трудиться. Думаю, что каждому родителю хочется, чтобы процесс трудового воспитания ребенка был эффективным, успешным. А для этого надо сначала определить цель и задачи трудового воспитания детей в семье.

Показ презентации:

Цель трудового воспитания – формирование положительного отношения к труду.

Задачи: формирование предпосылок трудовой деятельности воспитание личности ребенка воспитание положительного отношения к труду взрослых Основная задача трудового воспитания в дошкольном детстве – формирование положительного отношения к труду, то есть:

1. ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережное отношение к его результатам;

2. организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками. Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. В дошкольном возрасте детям посильны четыре вида труда. (Просмотр слайдов).

Самообслуживание – Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Приучать относить после еды и аккуратно складывать в раковину посуду. Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

Хозяйственно-бытовой труд - Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Труд в природе – Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе: поливать комнатные растения, протирать пыль с листьев, рыхлить почву. Осенью привлекать детей к сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок. Зимой привлекать к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам. Весной привлекать детей к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян (овощей, цветов, высадке рассады. Летом привлекать к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и клумб.

Ручной труд – Работа с бумагой и картоном. Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона. Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги. Формировать умение использовать образец. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами. Работа с тканью. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Работа с природным материалом. Закреплять умение создавать фигуры людей, животных, птиц из шишек, косточек, веток, и других материалов.

Воспитатель : Уважаемые родители, предлагаю вам игру.

1. Вопрос «Как в своей семье вы учите детей трудиться. Рассказы родителей. Обмен опытом.

2. Задание. Из набора слов составьте пословицы о труде. Прочитайте.

• Над чем постараешься, тому и порадуешься.

• С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

• Не стыдись не знать, стыдись не научиться.

• Делай хорошо, а плохо и само получится.

• Не сиди, сложа руки, не будет и скуки.

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

• Не говори, что делал, а говори что сделал.

• Кто любит труд, того люди чтут.

• От безделья дурь наживается, а в труде воля закаляется.

• Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

• Есть терпение, будет и умение.

3. Задание. Перед вами герои сказок. Какие трудовые обязанности или поручения были у героев сказок?

4. задание. «Как вы думаете, что же могут делать наши дети дома, какие трудовые поручения выполнять

Перечень поручений:

- Оказывать помощь родителям в уборке квартиры.

- Наводить порядок на своем столе и в своей комнате. Убирать игрушки.

- Убирать свою постель.

- Заботиться о младшем брате или сестре.

- Стирать свои мелкие вещи.

- Мыть чайную посуду.

- Следить за чистотой обуви.

- Выносить мусор.

- Кормить домашних животных, птиц, аквариумных рыбок.

- Ухаживать за растениями

- Помогать в приготовлении пищи (мыть овощи для салата, раскатывать тесто)

- Накрывать на стол и убирать со стола

- Подклеивать книги, коробки для настольных игр

Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснить, что, зачем, и почему делается. Ребенку необходимо знать зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Только так у дошкольников сформируется представление о необходимости этих действий. Поэтому всегда нужно объяснять для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придется есть из грязной.

Труд ребенка не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Любой труд должен быть поощрен : поблагодарите ребенка, похвалите, оцените его старания. Даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не ругайте его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями.

Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых, к бережному отношению его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых.

Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет способствовать воспитанию у дошкольников организованности, ответственности, привычки к трудовому усилию, что так важно для подготовки ребенка к школе.

Как было сказано выше, родители должны прививать ребёнку уважение к труду. Необходимо помнить родителям и о важности ознакомления ребенка с их трудом на производстве, о том, что они делают и какую пользу приносят людям: например, мама – врач, она лечит больных и т. д. Не ходя далеко за примерами, хочется сообщить вам, уважаемые родители, что очень часто мы, работая с детьми интересуемся подобной информацией, но далеко не каждый ребёнок может рассказать о работе своих родителей.

Давайте подумаем, как же ребёнку рассказать о профессии (родители вместе с воспитателем составляют план- схему рассказа).

План схема:

• Кто это (название профессии)

• Где работает

• Что делает

• Инструмент (как или чем делает, что использует)

• Чем нравится (отношение к делу)

• Зачем (какое значение имеет результат труда)

Закончить наше мероприятие я хочу словами Антона Семеновича Макаренко «Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов».

Уважаемые родители, помните, что только труд поможет детям вырасти самостоятельными, дисциплинированными, ответственными членами нашего общества. Успехов Вам в воспитании ваших детей!

Чтобы воспитание было успешным, разрешите вручить памятки по трудовому воспитанию.

Давайте, подведём итоги нашего собрания.

Примерное решение собрания :

1. Изучить памятки по трудовому воспитанию и опираться на них для решения вопросов по данной теме.

2. Вовлекать ребёнка в общий семейный труд.

3. Принять участие в изготовление книги: «Все работы хороши»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» В декабре в нашей группе №6 «Колобок» было проведено родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» в нетрадиционной.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Трудовое воспитание дошкольников  (из опыта работы) Трудовое воспитание дошкольников - это очень интересный вопрос. Однажды о трудовом воспитании дошкольников я услышала уникальную передачу.

Знакомим дошкольников с профессиями используя трудовое воспитаниеЗнакомим дошкольников с профессиями используя трудовое воспитание В дошкольном возрасте основной вид деятельности -это игра. Используя в работе с детьми игру мы не только учим детей но и воспитываем. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Трудовое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 22:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД