Получи документы

Тренинговое занятие для педагогов «Давайте в жизни искать позитив»

Елена Рябченко
Тренинговое занятие для педагогов «Давайте в жизни искать позитив»

[b]Тренинговое занятие для педагогов

Тема «Давайте в жизни искать позитив»[/b]

Цель: Формирование позитивного мышления

Задачи:

• Создать положительные эмоций и снять напряжения;

• Формировать умение управлять своим настроением;

• Обучить педагогов способам выработки эмоциональной устойчивости

• Формирование оптимистического отношения к жизни.

Публикация «Тренинговое занятие для педагогов „Давайте в жизни искать позитив“» размещена в разделах

• Научить эффективно, использовать способы снятия внутреннего напряжения и саморегуляции.

Материалы:

• электронная презентация к занятию.

• мультфильм «Барашек»

Ход занятия

Приветствие

Участникам предлагается поздороваться с группой и продолжить фразу: “Здравствуйте! Сегодня замечательный день, потому что…”.

Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того как мы относимся к происходящему. Но почему на одно событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях.

Народная мудрость гласит: «Судьба судьбой, а выбор за тобой». Многое, если не все, определяет наш выбор. Выбор нас делает неповторимым. Именно он определяет нашу судьбу.

Что мы можем выбрать:

• то во что мы верим;

• кем мы станем;

• что мы говорим;

• как относимся к другим;

• как реагируем на события;

• с каким настроением живем и учим.

В жизни каждого из нас бывают моменты, когда кажется, что мир рухнул. Причин для этого может быть великое множество: сезонная депрессия, неудачи в личной жизни, проблемы со здоровьем или хроническая усталость. Что помогает человеку справляться с трудными ситуациями в жизни, переживать неудачи с меньшими душевными потрясениями? Что заставляет думать о любых преградах возникающих на пути как о посильных, о легко преодолимых? Что рисует на лице человека улыбку, которая остается даже в трудные моменты его жизни?

Оптимистическое настроение несет в себе массу положительных моментов! Позитивный настрой улучшает работоспособность и влияет, как на физическое, так и на душевное самочувствие человека. Позитивное настроение рождает уверенность в себе. К позитивно настроенным людям тянутся окружающие.

Так с помощью, каких приемов настроить себя на позитив? Вот об этом сейчас мы с вами и поговорим.

Руководствуясь позитивным восприятием, человек концентрируется на:

• достоинствах, а не недостатках;

• победах, успехах и жизненном опыте, а не ошибках и промахах;

• целях и задачах, а не проблемах;

• возможностях, а не препятствиях;

• своих желаниях и ресурсах, а не нуждах и потребностях.

Кажется, что это простая игра слов, но за этим и стоит переосмысление ситуации.

Наверняка, у многих из вас промелькнула мысль, что всё это мы знаем, но всё равно не получается с оптимизмом реагировать на происходящее вокруг. Как же быть?

- Овладевать позитивным мышлением!

Позитивное мышление развивается и совершенствуется, как и любой другой навык. Просто начните делать, привыкая к новому образу жизни, и результаты не замедлят себя ждать.

Идея позитивного мышления заключается не в том, чтобы НЕ ЗАМЕЧАТЬ НЕГАТИВА. Позитивное мышление в том, чтобы научиться сознательно изменять отношение к сложившейся ситуации. А чтобы что-то сделать реально, не стоит составлять списки того, чего у нас нет, надо быстро сориентироваться, чем мы владеем, каковы наши ресурсы.

Одним из действенных приёмов сознательного оптимизма для разбора и анализа любой жизненной ситуации является применение «Трёх «волшебных» вопросов» :

1. Что в случившемся есть хорошего?

2. Чему я смогу научиться?

3. Как могу исправить ситуацию с наименьшими потерями для себя?

Упражнение «Позитивный перефраз»

- Давайте потренируемся! Я предлагаю вам выражение, а вы стараетесь перефразировать его в позитивном ключе.

МЫСЛИМ

ПОЗИТИВНО

1. Мы против загрязнения окружающей среды.

1. Мы за чистый и свежий воздух.

2. Ничего хорошего!

2. Пока готовится «почва»… Я работаю над решением этого вопроса!

3. Валюсь с ног! Нет сил!

3. Какой насыщенный событиями и встречами день.

4. Они никогда меня не будут слушать

4. Я найду такой способ, чтобы они меня услышали.

5. Я никогда не смогу выполнить эту работу

5. Мне надо составить план, который поможет справиться с этим заданием

Упражнение «Калоши счастья» (10 мин.) РАБОТА В ПАРАХ

Цель: развитие позитивного мышления педагогов. Задачи: развитие навыков самопознания, формирование навыков позитивного восприятия мира, развитие позитивной Я-концепции, развитие навыков эмоциональной саморегуляции.

Материалы и оборудование: «калоши счастья» (игровой элемент, обычные резиновые калоши, желательно большого размера с веселым дизайном, карточки с ситуациями.

Инструкция. Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком.

Я буду предлагать вам различные ситуации, а ваша задача — надев эти калоши, найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.

Директор отчитал вас за плохо выполненную работу.

• Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.

• В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.

Вам дали классное руководство над слабыми детьми.

• Есть возможность попробовать свои силы в работе с такими учениками.

• Это хорошая возможность освоить новые методы работы с классом.

На работе задержали зарплату.

• Можно сэкономить на чем-то.

• Можно теперь сесть на диету.

По дороге на работу вы сломали каблук.

• Хороший повод купить новые сапоги.

Большинство ваших учеников написали контрольную очень слабо.

• Хорошая возможность проанализировать, какой материал дети недостаточно хорошо усвоили.

Вы внезапно заболели.

• Хороший повод отдохнуть.

Заняться наконец-то своим здоровьем.

Вас бросил муж.

• Теперь не нужно тратить время на стирку, глажку, готовку, можно тратить свое время на себя.

• Больше времени на хобби.

Вы попали под сокращение.

• Хорошая возможность заняться чем-то другим, сменить род профессиональной деятельности.

• Новый коллектив, новые перспективы.

Ожидаемый результат: участники игры, надев «калоши счастья», отвечают на предложенную ситуацию в позитивном ключе. Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты. Участники получают эмоциональную разрядку и позитивный настрой.

Необходимо научиться принимать жизнь, в том числе и переживания, как невыразимо ценный подарок. На этом построены многие философские и религиозные традиции. У евреев есть такая притча: «Когда еврей ломает ногу, радуется, что не сломал обе ноги, когда ломает обе – благодарит за то, что не повредил шею, когда ломает шею – благодарит за то, что остался жив».

Римский философ Боэций сказал: «Удачи вводят нас в заблуждение, невзгоды нас учат». Сталкиваясь с трудностями, мы можем найти некоторое утешение в самом факте того, что проходим через этот опыт только потому, что живы. К тому же наличие трудностей дает нам возможность острее чувствовать и осознавать те радостные моменты, которые преподносит нам жизнь.

- В каждом из нас есть ресурсы прожить свою жизнь полно, благодарно принимая любые обстоятельства как часть яркой природы человеческого существования. И для подтверждения наших рассуждений предлагаю посмотреть небольшой отрывок из мультфильма «Барашек». Внимание на экран!

Как говорил Оскар Уайльд «Жизнь – слишком серьезная штука, чтобы воспринимать ее слишком серьезно».

Научитесь брать от жизни ВСЕ! Овладейте искусством быть счастливым, а для этого:

1. Нужно иметь перед собой цель и стремиться к ней

2. Нужно уметь всегда улыбаться

3. Нужно уметь делить радости с другими

4. Нужно получать удовольствие от помощи людям

5. Нужно быть немного ребёнком

6. Нужно уметь сходиться с разными людьми

7. Нужно обладать чувством юмора

8. Уметь оставаться спокойным в сложных ситуациях

9. Необходимо уметь прощать

10. Иметь несколько сердечных друзей

11. Уметь сотрудничать с людьми и получать от этого удовольствие

12. Быть счастливым в семейном кругу

13. Обладать высокой самоуверенностью

14. Нужно уважать слабых

15. Иногда нужно позволять себе расслабиться

16. Необходимо быть смелым и решительным

17. И самый главный секрет – УЛЫБАЙТЕСЬ. И тогда мир улыбнется вам в ответ

Все в ваших руках уважаемые коллеги. Дерзайте! И будьте счастливы!

Шоколадотерапия.

- Напоследок ещё немного позитива : вы любите сладкое? А когда вас угощают конфетами, вы обычно берёте ту, которая «на вас смотрит», или не так?

На первый взгляд кажется, что на ваш выбор ничто не влияет, но психологи утверждают, что мы отдаем предпочтение тем или иным формам конфет в зависимости от особенностей своего характера. Я предлагаю вам пройти тест «Узнай о себе, выбрав конфету!»

(Угощение участников конфетами «Ассорти»)

У тех, кто выбрал квадратную форму конфет, в жизни всё находится под контролем, двигаясь вперед, они часто лишают себя маленьких радостных сюрпризов.

Выбор прямоугольной формы конфеты говорит о том, что у человека хорошо получается играть роль «жилетки», в которую плачутся его друзья. Если кто-то обращается к нему за помощью, он отвлекается, не раздумывая, но при этом забывает уделять достаточно времени своим собственным нуждам.

На кого «смотрела» ромбовидная форма конфет, тот принимает важные решения в одиночку, чтобы потом ни с кем не делить радость от успеха и побед, он выбирает друзей достаточно осторожно, а уж любимого человека тем более.

Кому понравилась круглая форма конфет – те находятся в полной гармонии со своим внутренним миром, и как следствие - и с внешним. Эти люди любят быть в центре внимания, у них хорошо развита интуиция.

Те, кто был очарован конфетой овальной формы, легко находят общий язык с малознакомыми людьми, их общительности можно только позавидовать.

- Один из принципов достижения высоких результатов в овладении позитивным мышлением состоит в усвоении хороших привычек и доведении их до автоматизма. Весь секрет в часто повторяемых определенных действиях. Попробуйте посадить себя на «позитивную диету» : целую неделю все негативные мысли переводите в позитивные с помощью «3 волшебных вопросов». Начните действовать прямо сейчас!

Упражнение на развитие позитивного мышления «Именно сегодня»

1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье – это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.

2. Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить её к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.

3. Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.

4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.

5. Именно сегодня я продолжу свое нравственное самосовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребенку, семье, себе самой.

6. Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду любезной и щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям, и пытаться их исправить.

Упражнение на развитие позитивного мышления «Именно сегодня»

1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье – это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.

2. Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить её к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.

3. Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.

4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.

5. Именно сегодня я продолжу свое нравственное самосовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребенку, семье, себе самой.

6. Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду любезной и щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям, и пытаться их исправить.

Прикреплённые файлы:

optimizm_veqeo.pptx | 2337,67 Кб
 
Публикации по теме:

«Здоровый образ жизни». Мотивационная встреча для педагогов ДОО«Здоровый образ жизни». Мотивационная встреча для педагогов ДОО Форма проведения - соревнование методических идей в реализации одной и той же проблемы "Как сформировать осознанное отношение к своему здоровью?".

Как перевести агрессию в позитив Как перевести агрессию в позитив Агрессивные дети иногда проявляют агрессию лишь потому, что не знают, как вести себя в конфликтных ситуациях.

Консультация для педагогов «Конфликты в нашей жизни» Конфликты в нашей жизни Конфликт – это столкновение разноправных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия,.

Перспективное планирование на неделю по формированию основ здорового образа жизни у детей с ОВЗ «Здоровье мы идем искать» Тема дня Алгоритм деятельности в группе в физкультурном зале в музыкальном зале на улице понедельник «Путешествие на Луну» - Отгадывание.

Тренинг для педагогов «Давайте общаться позитивно» Цели: Образовательные: повышение уровня психологической культуры; осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении. Развивающие:.

Тренинг для педагогов «Давайте жить дружно» Тренинг для педагогов ДОУ «Давайте жить дружно»Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам.

Тренинг для педагогов «Стресс в нашей жизни» Ход тренинга для педагогов: В начале слайд-шоу из фото цветов, насекомых. Проходит на фоне музыки. Музыко и цветотерапия – способы борьбы.

Тренинговое занятие «Я учусь владеть собой» Место проведения: МБУ ДО ГЦВР «Досуг» Участники: дети «группы риска» (32 человека) – МОУ Гимназия № 1, МОУ Лицей № 7, МОУ СОШ № 4, 5, 10.

Тренинговое занятие с элементами игры «Роль игры в жизни ребенка раннего возраста» ХОД ЗАНЯТИЯ: Вводная часть 1. Психогимнастическое упражнение «Поменяйтесь местами…» (1 минута) Цель: активация участников на работу, знакомство.

Тренинговое занятие с элементами сказкотерапии Тема занятия: «Город волшебников». Цели занятия: создать условия для самопознания школьников, упражнять в умении видеть свои «+» и «-»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие для педагогов «Давайте в жизни искать позитив»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 15:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД