Получи документы

Тематическое занятие «В лесу» в старшей группе

Татьяна Клыжко
Тематическое занятие «В лесу» в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 комбинированного вида»

План – конспект тематического занятия «В лесу»

(старшая группа)

Составила:

Музыкальный руководитель

Клыжко Татьяна Владимировна

г. Петропавловск-Камчатский

2022

Цель: развитие голоса.

Задачи:

1. Побуждать детей передавать свои впечатления о музыке с помощью слов.

2. Развивать навыки качественного голосообразования.

Публикация «Тематическое занятие „В лесу“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение передавать в движении образы животных.

4. Побуждать воспринимать ритм и исполнять ритмические рисунки.

Предварительная работа:

• Рассматривание репродукций (весенние и летние пейзажи).

• Освоение артикуляционной гимнастики, интонационно-фонетических упражнений доречевой коммуникации В. Емельянова.

• Разучивание песни «Ёж» (муз. Ф. Лещинской, сл. Т. Здитовецкой).

• Прогулка и наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Оборудование, материал:

Музыкальный материал: аудиозапись звуков природы (шум деревьев, голоса птиц, запись Р. Шумана «Вечером», пьесы Д. Кабалевского «Ёжик».

• Детские музыкальные инструменты (деревянные ложки, треугольники)

• Кукла бибабо (Ёж, костюм ежа.

Оформление: зал представляет собой лесную полянку, слева от стены стоит ширма.

Ход занятия

Под аудиозапись звуков природы дети входят в музыкальный зал, садятся на стулья.

Педагог: Здравствуйте ребята! Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?

Дети: О природе, птицах, лесе.

Педагог: Верно. Вы, наверное, знаете, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Знаем!

Педагог: Чего нельзя делать в лесу?

Дети: Нельзя кричать, бросать мусор. Нельзя брать в руки птенцов, ежат и других обитателей леса. Нельзя разорять гнезда и муравейники, ломать ветки деревьев, разжигать костер.

Педагог: Очень хорошо, что вы об этом помните. Ведь в лесу много обитателей, их нужно беречь. Давайте представим, что мы с вами в лесу, наступают сумерки. Послушайте, как в музыке передана картина вечерней природы.

Звучит пьеса Р. Шумана «Вечером».

Педагог: Вот композитор Роберт Шуман изобразил картину вечерней природы. Музыка по характеру какая? (Спокойная, нежная, задумчивая, плавная)

День угас, стало тихо. Волшебный свет луны и звезд освещает лес. Ночью обитатели леса становятся невидимыми, но мы их можем услышать. Давайте представим себе, что мы – обитатели леса. Какие же звуки слышатся в лесу с наступлением темноты? Сначала становится очень тихо.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику по показу педагога.

Упражнения 2, 4, 7, 8. упражнения 7 и 8 чередуются.

Все упражнения выполняются по 4 раза.

Педагог: Потом в лесу появляются звуки.

Дети выполняют упражнения 5, 6.

Далее дети выполняют интонационно-фонетическое упражнение 1 и сигналы доречевой коммуникации (упражнения 2, 3, 4).

Педагог: Наступило утро. Взошло солнце, его лучи осветили и согрели землю. Проснулись все обитатели леса. Пчёлы полетели собирать нектар. Вслед за ними полетели жуки.

Дети на выдохе произносят звуки [з] и [ж ].

Педагог: Пробежала собачка, ее разбудили пчёлы, поэтому она немножко рассердилась.

Дети на выдохе произносят звук [р].

Педагог: Над лесом пролетел вертолёт.

Дети имитируют звук вибрацией губ.

Педагог: Его ждали люди. С вертолёта спускали один груз и сразу поднимали другой.

Дети издают легкий высокий звук в фальцетном регистре, через нисходящую глиссирующую интонацию и регистровый порог, звук на том же гласном переводится в грудной регистр. И наоборот.

Педагог: Вертолёт выполнил свое задание и улетел.

Дети имитируют звук вибрацией губ.

Педагог: Налетел ветер, зашумели деревья.

Дети на выдохе произносят звук [ф].

Педагог: Вот и проснулись все обитатели леса. Давайте погуляем, ведь в лесу так красиво!

Под звуки леса дети встают со стульев, идут в глубь зала. Звуки леса стихают, дети останавливаются. За ширмой слышится: «Ф-ф-ф-ф».

Педагог: Ой, здесь кто-то есть! Наверное, это кто-то из местных жителей.

Из-за ширмы появляется ёжик.

Ё жик: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

Дети: Да, узнали. Здравствуй Ёжик!

Педагог: Очень рады тебя видеть. Мы пришли погулять в лес.

Ё жик: А я вот решил делами заняться, спешу я.

Педагог: Ежи – народ трудолюбивый. Давайте, ребята, выясним куда спешит Ёжик.

Дети исполняют песню «Ёж» (муз. Ф. Лещинской, сл. Т. Здитовецкой).

Дети:

Весь в иголочках зверёк

С головы до самых ног.

Ты куда колючий ёж?

Ты куда идёшь-бредёшь?

Ё жик:

Шарю, шарю по кустам,

Добываю пищу сам,

Я мышей в траве ищу

И в гнездо своё тащу.

Дети:

Ищет ёжик червяка

И лягушку, и жука,

Шарит, шарит по кустам,

Добывает пищу сам.

Педагог: Так вот куда спешит наш Ёжик! Отложи, пожалуйста, свои дела ненадолго. Давай вместе погуляем, с лесными жителями познакомимся.

Ё жик: Хорошо, я согласен.

Ёжик (взрослый в костюме ежа) выходит из-за ширмы.

Педагог:

Отправляемся в поход

Много на с открытий ждёт.

Дети встают в круг, двигаются по кругу выполняя движения по тексту.

Педагог:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1, 2, 3, 4 -

Полетели, закружились.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадём.

Дальше – глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идём.

Зайчик быстрый скачет в поле -

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – ребятишки.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем.

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!

Ё жик: Очень приятно с вами путешествовать, но мне пора идти.

Педагог: До свидания, Ёжик! Надеюсь, мы еще увидимся.

Ё жик: До свидания!

Звучит пьеса «Ёжик» муз. Д. Кабалевского, Ёжик уходит.

Педагог: Пора и нам возвращаться в детский сад. Давайте возьмём музыкальные инструменты, так нам будет веселее идти.

Дети берут музыкальные инструменты (ложки и треугольники)

Педагог:

Дети, веселей шагайте,

От меня не отставайте.

Дети идут за педагогом.

Педагог:

Слышите? Тук-тук, тук-тук.

Это дятла громкий стук.

Педагог играет на ложках, дети повторяют за педагогом.

Педагог:

Кто-то зашуршал листвой…

Это зайчик озорной.

Как стучали его ножки?

Тики-тики-тики-тук.

Педагог играет на ложках, дети повторяют за ним.

Педагог:

Выходим из леса,

Вдруг дождь капать стал:

Кап-кап, кап-кап….

Педагог играет на треугольнике, дети повторяют у кого треугольники.

Педагог:

Покапал чуть-чуть

И совсем перестал.

Вот мы и вышли из леса. А сейчас закроем глаза, посчитаем до 10 и окажемся в детском саду.

Дети считают до 10, начинают счет шепотом, затем постепенно увеличивая звук до громко. Открывают глаза.

Педагог: Вот и закончилось наша прогулка.

Педагог прощается с детьми, дети уходят в группу.

Литература

1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : ЛОИРО, 2000.

2. Воронина М. А., Михайлова Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения: в помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия Развития, Академия Холдинг, 2004.

3. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. – СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

4. Емельянов В. Развитие голоса. Координация и тренинг. – СПб. : Лань, 2003.

5. Мерзлякова С. И., Кирсанова, Т. И. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. – Вып. 2. Праздники. – Владос-Пресс, 2005.

6. Музыка в детском саду. Старшая группа/ сост. : Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова. – М. : Музыка, 1989.

7. Радынова О. П. Беседы о музыкальных инструментах: учебное пособие к программе музыкального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Музыкальные шедевры». – М., 1997.

8. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 5 – 6 лет/ сост. : Т. М. Орлова, С. И. Бекина. – М. : Просвещение, 1987.

Публикации по теме:

Тематическое занятие по физическому развитию в старшей группе «Один день из жизни солдата»Тематическое занятие по физическому развитию в старшей группе «Один день из жизни солдата» Ход: Под марш дети входят в зал и строятся. Инструктор: Здравствуйте ребята! На защиту Родины В дождь и снегопад, Каждый день выходит.

Фотоотчет «Тематическое занятие к Дню Защитника Отечества в средней группе»Фотоотчет «Тематическое занятие к Дню Защитника Отечества в средней группе» В начале праздника воспитатель рассказал детям о празднике Дне Защитнике Отечества. Затем шестеро детей прочитали стихи на нашей доблестной.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу» Цель: Расширить знания о диких животных (внешний вид, повадки, пища). Названия диких животных (4-5); выделение и называние частей тела.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Открытое физкультурное занятие в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу!" Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Тематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группеТематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группе Тематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группе Цель: Сохранение и укрепление здоровья.

Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу»Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу» Тематическое занятие в 1-й младшей группе «В осеннем лесу» Дети под спокойную мелодию заходят в зал, который украшен, как лесная полянка.

Тематическое занятие в старшей группе «23 февраля»Тематическое занятие в старшей группе «23 февраля» Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ход занятия: Дети заходят в зал под музыку, садятся на стульчики Ребенок 1:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «В лесу» в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 08:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД