Получи документы

Тематическое планирование в старшей группе «Готовимся к новогоднему празднику»

Валентина Мельникова
Тематическое планирование в старшей группе «Готовимся к новогоднему празднику»

Декабрь, 1 неделя, с 3 по 7 декабря. Понедельник 3 декабря.

Тема : «Зимушка – зима»

Цели: раширить и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Итоговое мероприятие: Беседа «Зима» с использованием алгоритма, украшение уголка природы созданными зимующими птицами. (пятница)

Комплекс утренней гимнастики № «7» Речевка «Кто с зарядкой дружит смело, тот с утра прогонит лень, будет сильным и умелым и веселым целый день»

Интег-

рация

ОО

Публикация «Тематическое планирование в старшей группе „Готовимся к новогоднему празднику“» размещена в разделах

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть

Утро П,

Р,

С/К,

Х/ Э Работа с календарем погоды: напомнить, что наступил первый зимний месяц – декабрь, предложить раскраски по теме, для оформления уголка.

Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

Развивающ. игра «Собираемся на рыбалку» - упражнять в умении раскладывать предметы так, чтобы они не повторялись не по вертикали, не по горизонтали, развивать внимательность, зрительное восприятие. Продуктивная деятельность: упражнять в умении вырезать готовые детали по контуру и собирать предмет по образцу Егора, Гришу. Рассматривание картин русского художника И. Шишкина с изображением зимних пейзажей «Иней», «Еловый лес», «Зима» - познакомить с творчеством художника

С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

ООД О. О. «Художественно-эстетическое развитие» Мир музыки по плану музыкального работника

О. О. «Речевое развитие» Развитие речи №11, тема «Составление рассказа на тему «Домашнее животное» см. Ушакова стр. 52

Прогулка П,

Р,

Ф,

С/К Наблюдение за небом.

Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.

.Дидактическая игра «Птицы».

Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: развивать воображение детей.

Ксюшу, Кирилла и Дениса упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость. Трудовые поручения по мере необходимости.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – воспитывать дружеские взаимоотношения

Вечер П,

Р,

Х/Э Беседа ОБЖ. «Правила безопасности зимой» - закрепить правила безопасности зимой, учить по картинкам определять опасную ситуацию.

Настольная игра «Собери комплект» - упражнять в умении подбирать предметы по общему рисунку.

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» - развитие мелкой моторики. Коррекционная работа по рекомендации тифлопедагога, см. папку взаимодействия. Предложить для рассматривания папку «Зимние виды спорта»

Конструктивные игры с использованием большого и маленького строительного материала.

Вторник, 4 декабря.

Утро С/К,

Р,

П,

Х/ Э Культура общения: вежливое, уважительное приветствие друг друга - создание в группе радостного настроения.

Беседа с детьми на тему: «Пришла зима».

Обогащать представления детей о зимних явлениях живой и не живой природы. Формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе.

Рассказ педагога на тему «Мороз, снег, лед» - расширять представления детей о характерных признаках зимы.

Игровое упражнение «Считай и сравнивай» - закреплять умение пользоваться знаками больше, меньше, равно. (Егор, Ксения) Д/упр. «Найди отгадку на картинке» - закреплять умение отгадывать загадки о природных явлениях.

Строительная игра: «Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек

ООД О. О. «Познавательное развитие» РМП № 12. Тема «Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели.

См. Колесникова стр. 39

О. О. Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Мое любимое животное» см. Казакова Р. Г. стр. 113

Прогулка П,

Р,

Ф,

С/К Наблюдение за сезонными изменениями (декабрь)

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Ход наблюдения см. картотеку прогулок.

Дидактическая игра «Кто больше?».

Цель: упражнять в подборе определений к существительным.

Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т. д.)

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Саша, Денис Самостоятельная игровая деятельность

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

Подвижные игры

«Мы веселые ребята».

Цель: упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.

«Мороз – Красный нос».

Цель: развивать выдержку, внимание.

Трудовая деятельность по мере необходимости, воспитывать желание откликаться на просьбу взрослых.

Вечер П,

Х/Э.

Ф,

Р

С/К Конструирование. Тема «Простой мост» см. Куцакова стр. 65

«Танец снежинок» - двигательные импровизации под музыку «Вальса» П. И. Чайковского.

Хороводная игра «Мы топаем ногами».

Учить детей выполнять действия в определённой последовательности Веселые раскраски» - упражнять Ксению и Егора раскрашивать предметы создавая нужный цвет путем смешивания двух основных цветов Обыгрывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе.

Самостоятельная игровая деятельность: формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить в игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

Среда, 5 декабря.

Утро П,

Р,

С/К,

Ф,

Х/Э Совместно с детьми в уголке природы оформить выставку иллюстраций «Пришла зима».

Разгадывание загадок о зиме.

Учить детей разгадывать загадки, внимательно дослушивать до конца, не выкрикивать.

КГН «Носовые платочки».

Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Пальчиковая игра с использованием набора носовых платочков «Лез медведь в свою берлогу….» «Графический диктант» - формировать умение ориентироваться по клеточкам, развивать внимание, зрительное восприятие. Илона, Гриша Дидактическая игра «Отгадай, что птица?»

Цель: уметь детей отгадывать загадки о зимующих птицах. определить птицу по повадкам, по описанию внешнего вида.

Д/игра «Танец кубиков» - упражнять в умении создавать абстрактные узоры используя кубики.

Памятка

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

ООД О. О. «Речевое развитие» Обучение грамоте. Тема «Сопоставление звуков «С» и «Ш».см. Шумаева стр. 38

О. О. «Физическое развитие» по плану инструктора

Прогулка П,

Р,

Ф,

С/К Наблюдения за изменениями в лужах.

Цель: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь.

Ход наблюдения см картотеку

Дидактическая игра «Кто больше?».

Цель: упражнять в подборе определений к существительным.

Лед какой? Прозрачный, тонкий, толстый, блестящий, стеклянный, голубой, скользкий, гладкий, холодный.

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. Упражнять в прыжках на одной ноге Гришу, Ксению, Егора Трудовая деятельность.

Уборка мусора на участке.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

Ф,

С/К,

Р,

Х/Э О. О. «Художественно-эстетическое развитие» Мир музыки по плану муз. руководителя

Игровое упражнение «Подуй на снежинку»

Развивать органы дыхания.

Поручения/ труд: «Мытье цветочных поддонов»

Цель: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.

Самостоятельная художественная деятельность – закреплять умение аккуратно закрашивать изображения не выходя за контур равномерно без просветов: Тимофея, Егора, Ксению Внести в книжный уголок Н. Носов «На горке».

С/ролевые игры по желанию детей, учить объединять разные сюжеты, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Четверг, 6 декабря.

Утро П

Р,

Ф,

С/К,

Х/Э Беседа «Одежда взрослых и детей».

Цель: Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. Актуализировать в речи детей соответствующие понятия.

Дидактическая игра «Что взять на прогулку?»

Упражнять в употреблении имён существительных в И. п. ед. ч. и мн. ч, развивать грамматически правильную речь.

КГН «Салфетки и салфетницы».

Цель: формировать у детей привычку использовать салфетки во время и после еды.

Развитие речи:

«Составь рассказ по картинкам» :

упражнять в составлении рассказа Дениса Е, Егора, Сашу. Расширять и активизировать словарь Предложить для свободного рассматривания иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Продуктивная деятельность: изготовление способом оригами птиц: синица, снегирь – совершенствовать навыки работы с бумагой, развитие мелкой моторики, продолжать знакомить с оригами.

ООД О. О. «Художественно- эстетическое развитие»Аппликация. Тема «Кот ловит мышку» см. Панасюк (альбом по аппликации) зан. №9

О. О. «Физическое развитие» Физкультура на воздухе по плану инструктора физкультуры

Прогулка П,

Р,

Ф,

С/К Наблюдение за небом

Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках.

Ход наблюдения см картотеку.

Дидактическая игра «Назови больше».

Цель: учить подбирать прилагательные к существительному «Небо»

П/игра «Ловишки с ленточками». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений. Егор, Ксения, Лера. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Трудовая деятельность: поддержание порядка на участке, оказать посильную помощь дворнику, уточнить знают ли дети имя и отчество дворника, как еще они могут помогать ему.

Вечер Р,

П,

С/К,

Х/Э О. О. «Речевое развитие» Ознакомление с художественно литературой. Тема : «Чтение главы из книги А. милна «Вини - Пух и все-все» см. Ушакова «Знаком. с лит…» стр. 95

Настольно – развивающая игра «Профессии» - закреплять знания о многообразии профессий, упражнять в назывании действий выполняемых людьми разных профессий. Упражнять Егора, Илону, Ангелину создавать птичку (воробей) методом оригами. Театрализованная игра «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Предложить игровой набор Флебера «Мосты» - упражнять творить по образцу.

В уголок для родителей информация на тему «Покормите птиц зимой».

Пятница, 7 декабря

Утро П,

Р,

Х/Э,

С/К.

Итоговое мероприятие: Беседа «Зима» с использованием алгоритма

Цель: закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей и животных.

Рассматривание иллюстрации на тему «Зимние природные явления». Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель)

Украшение уголка природы изготовленными зимующими птицами Хозяйственно – бытовой труд: дежурство по столовой.

Цель: с Сашей и Егором закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности Д/игра «Где чей домик» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.

Опыт «Определение чистоты снега».

Цель: формировать умение определять чистоту снега. Предложить родителям совместно с детьми сделать кормушку для птиц, принести в группу или повесить около дома

ООД О. О. «Социально-коммуникативное» Социализация. Тема «Все работы хороши» см. Алешина Н. В. стр. 138

Прогулка П,

Р,

Ф,

С/К,

Наблюдение и ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья» : воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.

Выбор места для кормушки, насыпать принесенного корма, напомнить, что заботиться о птицах надо ежедневно, потому что пернатые друзья привыкают и надеются на нас.

Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся зимой – к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – к снегу. У Ксении, Саши, Кирилла развивать умение быстро бегать, согласовывая движения рук и ног. Подвижная игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Труд на участке по мере необходимости.

Вечер

Ф,

Р,

С/К,

П 1. О. О. «Физическое развитие» по плану инструктора.

Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.

Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

Ознакомление с окружающим. Дидактическая игра «Волшебные краски».

Цель: с Сашей, Кристиной, Эвелиной закреплять знания о цветах спектра. Хоз. – быт. труд: мытье расчесок (девочки, мальчикам предложить промыть строитель – воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща, оказывать посильную помощь друг другу.

Рисование на свободную тему.

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по экологии в старшей группе Календарно-тематическое планирование по экологии в старшей группе 5–6 лет Календарно – тематическое планирование ориентировано на использование.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Весна» Тема недели: «Весна» Цель: Формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособление животных и растений луга, леса, поля, водоёма,.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 222» г. Саратова КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ старшей группы на 2017-2018 учебный.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Готовимся к новогоднему маскараду» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: «Готовимся к новогоднему маскараду». Цель: вызывать интерес.

Сценарий к новогоднему празднику «В царстве Кощея» Сценарий к новогоднему празднику "В царстве Кощея" Старшая группа, 2018 год. Ведущий: Я приглашаю всех сегодня, На праздник ёлки новогодней.

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Зимние чудеса. Готовимся к празднику» План воспитательно – образовательной работы в старшей группе Тема «Зимние чудеса. Готовимся к празднику". Балашова Н. Ю. Цель: Формировать.

Тематическое планирование на неделю в старшей группе «Осень» Сроки реализации: 17.09.18 Тема: «Осень». Цель: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. С сельскохозяйственной техникой.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в старшей группе «Готовимся к новогоднему празднику»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 21:29
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД