Папки-передвижки

Тематическое планирование в подготовительной группе «Орудия труда. Инструменты»

Наталья Иванова
Тематическое планирование в подготовительной группе «Орудия труда. Инструменты»

Тема : «Орудия труда. Инструменты».

Программное содержание:

расширять представления детей о назначении рабочих инструментов;

продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности; закрепить обобщающее понятие «Инструменты»,

умение классифицировать инструменты по видам : садовые, музыкальные, плотницкие;

Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе „Орудия труда, Инструменты“» размещена в разделах

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями;

учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда;

развивать мелкую моторику.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

Подобрать картинки с изображением орудий труда для самостоятельного рассматривания.

Игрушечные инструменты.

Плакат «Безопасное использование инструментов»

Раскраски по теме, задание на выполнение штриховки.

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Кому что?», «Лото», «Инструменты».

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «На стройке», «Ателье", «Прачечная».

Прищепки для игр.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

Подвигнуть родителей к разговору с детьми о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги. Поговорить о бережном отношении к вещам, уважению к труду взрослых.

Рассмотреть и назвать папины инструменты (молоток, дрель, отвёртку и т. д.). Рассказать ребенку для чего они нужны. Показать некоторые действия с инструментами. Рассмотреть и назвать мамины орудия труда (ножницы, иголку, спицы и т. д.). Рассказать ребенку для чего они нужны. Показать, как ими можно пользоваться. Предложить ребенку вспомнить, какие орудия труда есть на даче, в деревне (лопата, вилы, пила, топор, грабли и т. д.). Вместе с ребенком назвать их и рассказать, для чего нужны эти орудия труда. Прочитать ребенку стихи и выучить некоторые из них:

Б. Заходер «Вот так мастера», Е. Благинина «Я дома не люблю сидеть».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

Беседа «Виды инструментов. Орудия труда древних людей».

Цель: Обогащать знания детей по теме,

Развивать связную речь детей, принимать активное участие в беседе, проявляя интерес к историческим фактам.

«Физминутка «Топор»

Пальчиковая гимнастика «У меня как в мастерской….» Беседа «Инструменты медицинских работников»

Цель:

Углублять знания детей о профессиях врача: терапевта, инфекциониста, хирурга, окулиста, стоматолога, рентгенолога. Уточнять знания детей о том, какие инструменты помогают выполнять профессиональные обязанности.

Дидактическая игра «Какой инструмент забрал мастер»- развитие внимания, памяти.

Дидактическая игра

«Угадайте, кто работает с этими вещами»

Цель: учить устанавливать ассоциативную связь между предметами и профессией человека. Беседа о труде плотника.

Цель:

Уточнять представления детей, что в своей работе плотник использует много инструментов. У каждого инструмента свое название, применение. Без инструментов нельзя выполнить какое-то действие, чтобы работа приносила людям пользу. Активизировать словарь детей: молоток, гвозди, рубанок, стамеска, дрель, шурупы, гайки, отвертка, ножовка.

Дидактическая игра «Назови профессии людей,у которых одинаковый предмет труда»

Цель: учить дифференцировать профессии людей в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям данной профессии.

Физминутка «Молоток» Беседа «Инструменты работников ателье.

Цель: Расширять представления детей о взаимосвязи труда разных профессий, занятых на одном производстве: приёмщица, закройщик, портной, модельер. Углубить представления детей о назначении предметов, облегчающих труд этих работников.

Чтение пословиц и поговорок о труде.

Игра «Подскажи словечко»

Цель: учить детей образовывать глаголы с помощью приставок. Придумать сказку о волшебных инструментах.

Физминутка «Пила»

Д\и «Угадай, для чего нужен этот инструмент».

Цель: Учить выделять и называть различные трудовые операции и орудия труда, необходимые для их выполнения. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать взрослым.

Игра «Угадай-ка»

Цель: активизировать глагольный словарный запас по теме.

Гигиенические процедуры:

Закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу.

Игровая ситуация «О чем нам рассказало Сережино полотенце?»-формирование культурно-гигиенических навыков. Уборка постели.

Обращать внимание на не расправленную простынь, сбившееся одеяло в пододеяльнике; учить поправлять постельное белье после сна; воспитывать привычку к порядку, аккуратность.

Закрепляем умение самостоятельно устранять

недостатки в своем внешнем виде.

Беседа «Как заботиться о своей обуви и своих вещах».

Завтрак, обед, полдник, ужин:

Во время дежурства работать над правильной сервировкой стола. Учить детей самостоятельно планировать работу, воспитывать в них ответственность, формировать культуру трудовой деятельности.

Ситуативный разговор «Почему важно съедать всю порцию».

Продолжать совершенствовать культуру поведения за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т. д.

Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды

Прогулка:

Наблюдение за облаками

Цели:

расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Подвижные игры

«Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. Индивидуальная работа

Разучивание скороговорки.

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать обогащению словаря; обратить внимание какие орудия труда он использует для работы.

Трудовая деятельность

Строительство горки из снега для кукол.

Цели:

учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Два мороза».

Цели: упражнять в беге;

закреплять умение соблюдать правила игры.

«Ловкая пара».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Слова-родственники» - упражнять в подборе однокоренных слов (к слову «снег»).

Наблюдение за инеем.

Цель: Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден. Исследовательская деятельность

Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.)

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке младших групп.

Цель: воспитывать желание трудиться.

.Подвижные игры

«Бездомный заяц».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

«Следопыт».

Цель: развивать внимание и наблюдательность.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Наблюдение за состоянием снега.

Цель: Уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый). Наблюдение за явлением снеговал: на деревьях образуются снежные навесы – шатры, при этом молодые тонкие деревца могут сломаться.

Исследовательская деятельность.

Опыт. «Выявление механизма образования инея». Термос с горячей водой вынести на прогулку. Подержать над горячим паром тарелку и дать ей остыть. На тарелке образуется иней. Сделать вывод, почему в природе образуется иней. Обсудить, почему в морозный день волосы и воротники покрываются инеем.

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Салки».

Цели: учить действовать по сигналу;

закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.

Наблюдение за тополем.

Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Трудовая деятельность

Очистка дорожек от льда и снега.

Цели:

закреплять навыки работы с лопатой;

воспитывать настойчивость, самостоятельность. .Подвижные игры

«Ловишки с мячом».

Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

«Кати в цель».

Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3м.

Возвращение с прогулки,КГН, обед, работа перед сном.

Д\и «В группу собери».

Цель: развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова.

Игра «Угадай инструмент на ощупь».

Цель: закрепить названия инструментов, развивать тактильные ощущения, сенсорную память.

Д. И «Угадай инструмент»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Психогимнастика

«Волна»

Цель: Учить детей расслаблять мышцы рук, восстанавливать своё психологическое равновесие.

Рассматривание плаката «Безопасная работа с инструментами».

Д\и «Верно-неверно»

Цель: расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности;

Отгадывание загадок о инструментах.

Чтение: С. Чертков «Папины инструменты» Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (дательный падеж имен существительных) : поварешка нужна повару, письмо нужно., метла нужна., указка нужна., топор нужен.

Чтение: С. Маршак «Мастер - ломастер».

Дидактическая игра «Логическое лото»

Цель: уточнить знания детей об использовании специфических орудий труда в определенных профессиях. Учить распознавать символические знаки и соотносить их с бытовыми и научными понятиями.

Вечер:

Чтение воспитателем рассказа Л. Черского «Метла и старый баран».

Наглядно-дидактическая игра «Фигурки из палочек»-учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение.

Работа в уголке природы –обрезание сухих листьев «Игры с прищепками»

Цель: развитие мелкой моторики рук, творческих способностей и логического мышления.

Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам. Инсценировка сказки «Каша из топора».

Игры с крупным конструктором.

Д/и «Собери бусы» - развитие внимания, мелкой моторики.

Игра «Четвертый лишний».

Цель: закрепить умение классифицировать инструменты по видам.

Д. И «Чудесные шнурочки»- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, закреплять знание цветов.

Д. И. «Для чего нужен предмет?».

Задачи: Актуализировать знания детей об атрибутах и инструментах трудового уголка, обсудить, для чего они служат. Расширять представления о труде взрослых. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

С/р игра «Семья»

Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Беседа «Правила ухода за комнатными растениями».

Игры с конструктором «Лего» «Строим многоэтажный дом»

Задачи: Уточнять представления детей о деталях конструктора, учить строить по условию, познакомить с понятием равновесие. Сила тяжести.

Вечерняя прогулка:

Подвижная игра «Что мы делали - не скажем, а как делали - покажем!»

Цель: развивать воображение детей, умение имитировать трудовые действия рабочих фермы (уборка помещения, доение, лечение, кормление коров, пастуха на пастбище. Закреплять знания детей о труде животноводов.

П\и «Найди свой домик» - упражнять детей в беге. П\и «Фантазёры»

Цель игры: формировать творческое воображение.

П\и «Повтори наоборот»

Цель игры: развивать пространственную координацию.

П\и «Летает – не летает».

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование подготовительной группы на ноябрь месяц! Тема недели «Моя Родина» Понедельник.

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Составила воспитатель: Медведева О. В. Тема недели: «О чем рассказал фотоаппарат» Задачи: 1. Расширять представления детей о природе, людях,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группеКомплексно-тематическое планирование в подготовительной группе КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ воспитатель подготовительной группы-Егорова И. И. Цель: расширить представление.

«Орудия труда из камня». Конспект НОД в рамках реализации инновационного проекта Конспекты непосредственно образовательной деятельности в раках реализации инновационного проекта. Тема проекта: "Сетевое взаимодействие.

Тематическое планирование по конструированию в подготовительной группе Занятие 1 Здание детского сада (конструктор) Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей.

Тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь Месяц сентябрь Тема «До свидания, лето!» «День знаний» Цель : Формировать эмоционально положительное отношение к школе, интерес к школьному.

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Зима» Тематическое планирование на неделю по теме Зима Содержание. 1. Игровая деятельность - Драматизация сказки «Морозко». - Д/игра «Угадай,.

Тематическое планирование в подготовительной логопедической группе (март-май) март 1 Семья. Творчество Барто. Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны. Рассказы детям о наградах.

Тематическое планирование занятий в подготовительной группе (часть 1) Тематическое планирование занятий в подготовительной группе (часть 1) Формирование элементарных математических представлений (2 раза в неделю)№.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Орудия труда. Инструменты» Комплекс «Орудия труда. Инструменты» 1. Двигательные упражнения «Ты шагай» Ты шагай, ты шагай, Дети ходят, высоко поднимая колени, руки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в подготовительной группе «Орудия труда. Инструменты»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 11:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД