Папки-передвижки

Тематическое планирование в ясельной группе «Весна»

Галина Гугля
Тематическое планирование в ясельной группе «Весна»

Тема : Весна

Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях природы.

Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы. Учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности.

Публикация «Тематическое планирование в ясельной группе „Весна“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями; развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество и мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа с детьми – рисование «Звенит капель».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО Взаимодействие с родителями и соц. партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Организация РППС для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Вторник 9.03 Утро Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика «Жили у бабуси»

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» - создать условия для обогащения знаний о времени года «Весна».

Хороводная игра «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Рассматривание альбома с потешками и со стихами о весне.

Культурно – гигиенические процедуры:

Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Учить детей держать ложку в правой руке. Пальчиковая игра с Марком,Богданом и Таей «Вышли мышки» - согласовывать движения с текстом. Внести картины с изображением весны.

Презентация «Весна»

В папках - передвижках предложить найти потешки о весне. Закрепить их дома с детьми.

Беседы по запросу родителей.

НОД 1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

2. Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Кукла – неваляшка»

Цель: Закрепить умение лепить неваляшку из нескольких округлых частей, присоединять шар к шару, прижимая друг к другу. Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка Наблюдение. Рассмотреть одежду, её элементы.

1,2,3,4,5,

Собираемся гулять,

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький,

Наденем на ножки

Носочки, сапожки

И пойдём скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Подв. игра «День и ночь» - развивать умение реагировать на сигнал.

Дид. игра «Назови, что покажу» - назвать предметы части одежды.

Труд. Одеваться на прогулку с небольшой помощью взрослого.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Работа по развитию речи с Мироном,Кариной,Антоном и Ксюшей «Солнышко – ведрышко». Цель: Активизировать речь детей, обогащать словарный запас. Одевание - раздевание.

Учить доставать уличную обувь. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Создать условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Работа перед сном Чтение стихов о весне. Учить понимать поэтические произведения, понимать смысл.

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Сопровождение деятельности потешкой «Водичка-водичка, умой мое личико»

Вечер Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Постепенный подьем.

Гимнастика после сна «Хомка – хомячок».

Закрепление навыков самообслуживания «Одень правильно»,«Этот с правой ножки».

Д/и «Что бывает весной»

Цель: Развивать внимание, речь, мышление, умение подбирать слова.

Игровая ситуация «Строим кукле комнату» - вызвать желание заботиться о кукле, закрепить названия мебели, расширить представления, связанные с устройством комнаты для куклы.

Игра малой подвижности «Лягушки – хохотушки» - учить согласовывать свои движения с текстом.

Поручение «Наведём порядок в книжном уголке» - формировать умения и навыки в выполнении простейших трудовых поручений.

Д/ и «Один много» с Егором,Артемом,Евой и Анейю

Цель:формирование навыка образовывать существительное множественного числа с окончанием – И (ручейки, птички, кораблики). Свободные игры в игровом уголке. Использовать игрушки – заменители. Воспитывать дружелюбие. Развивать умение объединяться в игре.

Прогулка Наблюдение «Солнышко ложится спать»

Цель: Развивать наблюдательность, внимание, речь.

Индив. работа:Д/Игра «Покорми птиц» с Мироном,Амалией,Артемом и Виталей

Цель: Развивать речь, воспитывать бережное отношение к птицам.

- Какие птицы прилетают на кормушку?

П/и «Бегите ко мне!», «Раздувайся пузырь»

Цель: Развивать реакцию детей, умение быстро реагировать на сигнал.

Труд. Размести лавочки от снега.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО Взаимодействие с родителями и соц. партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Организация РППС для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Среда 10.03 Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика под музыку «Солнышко лучистое»

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна».

Пальчиковая игра «Бежали мимо речки…» Цель: Согласовывать движения с текстом, развивать мелкую моторику рук.

Хороводная игра «Вейся, венок!» -

учить водить хоровод.

Беседа на тему «Весенние цветы» - закрепить знания об элементарном строении растений (цветочек, листик, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред. Дид. игра с Марьяной,Полиной,Лешей,Матвеем и Виталей «У кого какое платье» - учить детей выбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона. Создать условия для обогащений знаний о времени года «Весна».

Предложить ребятам цветные карандаши и восковые мелки, листочки и предложить нарисовать «Весну».

Развивать самостоятельные навыки владения карандашом.

Побеседовать с подгруппой родителей – отметить успехи детей.

НОД 1. Физкультура по плану физ. руководителя.

2. Познавательное развитие.. Ознакомление с миром природы. Тема : «Солнышко, выгляни в окошко…», О. А. Соломенникова. Задачи: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.

Прогулка «Наблюдение за почками на деревьях» - создать условия для расширения знаний о живой и неживой природе;формирования у детей наблюдательности и внимания.

Подв. игры «Ручейки»,- создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

Игровые упр. «Змейка- развивать двигательную активность детей.

Дид. игра «Далеко-близко» - учить детей определять расстояния (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие термины.

Труд - наведение порядка на участке. Способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Самостоятельная игровая д-ть детей П/И с Марком,Матвеем,Степой и Дариной «Кто быстрее добежит до флажка?» - учить при беге преодолевать препятствия. Самостоятельные игры с выносными игрушками. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Работа перед сном Чтение Г. Бойко «Солнышко» - формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения. Продолжать учить правильно и красиво складывать одежду на стульчик.

Вечер Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Постепенный подьем. Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «Труд людей весной».

Развивать речь детей посредством ответов на вопросы.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту руби…»

Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к ужину.

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем на автобусе» - совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

Хозяйственно-бытовой труд. Упражнение «Расставим стулья»

Учить детей действовать в

соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду

Д/упр. с Матвеем,Богданом и Славой «Туфельки поссорились – подружились». Цель:учить в игровой форме правильно обувать обувь. Эллюстрации по теме.

Атрибуты к сюжетной игре

Прогулка. Наблюдение за небом. Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? Индив. работа с Марком,Степой, Амалией и Егором -упражнение на развитие мелкой моторики рук:нарисовать палочкой на снегу облака.

Подв. игра «Догони самолет» - учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Труд. Уборка снега на участке. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная игровая д-ть., игры с выносным материалом

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО Взаимодействие с родителями и соц. партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Организация РППС для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Четверг 11.03 Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием и осмотр детей. Артикуляционная гимнастика. Развитие Артикуляционной моторики.

Рассматривание иллюстраций «Приметы Весны» - создать условия для формирования знаний детей о приметах весны, для формирования коммуникативных навыков и умений детей, обогащение словаря детей.

Дид. игра: «Времена года» - закрепить элементарные представления о временах года.

Подв. игра «Птички и дождик» - учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.

Труд. Опрыскивание растений водой.

Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе

Игровое упражнение с Дариной,Евой,Васей и Славой «Дождь идёт». Развивать слуховое восприятие, чувство ритма Иллюстрации на тему «Весна» Предложить позаниматься дома (пальчиковые игры, потешки, считалки).

НОД 1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема : «Рыбки плавают в воде». Цель: Развивать сюжетно- игровой замысел, передавать формы линейным контуром, пятном.

Прогулка Наблюдение за снегом. Каким он стал? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарное представление о погодных изменениях.

Труд: разбросать снег для быстрого таяния. Закрепить навык насыпать снег в ведерко.

П/и «Кто быстрее?», «Мы веселые ребята». Привлечь малоактивных детей в игры.

Самостоятельная игровая д-ть детей. Дидактическое упражнение «Разденем куклу после прогулки». Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Индивидуальная работа по развитию речи с Евой,Мишей,Богданом и Мироном «Большие ноги идут по дороге…» + (двигательная активность ребят). Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Работа перед сном Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. Чтение А. Плющеев «Сельская песенка». Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения, желание рассказывать вместе с воспитателем.

Вечер Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Зарядка на постельках «Жучки». Активизировать ребят после сна. Закрепление навыков самостоятельного одевания.

Д/и «Когда это бывает?» Развивать мышление, интерес, внимание.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Продолжать совершенствовать способность распределять роли между собой самостоятельно.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.

Расставлять игрушки. Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Д/упражнение с Марков Лешей,Егором и Матвеем

Метание мяча в цель правой и левой рукой. Развивать глазомер, силу броска. Атрибуты к сюжетной игре.

Мячи, иллюстрации по теме.

Прогулка Наблюдение за сосульками:- Как и почему они образовались? (объяснить). Рассмотреть сосульки (прозрачная, блестит на солнце, холодная, скользкая). В рот брать нельзя! Можно заболеть!

Художественное слово. Весна – весна, отворяй ворота! Приходи поскорей, землю нашу согрей!

Игра малой подвижности «Паровоз».

П/и «Ловишка». Развитие двигательной активности ребят.

Инд. работа с Марком,Мироном и Ульяной И. упражнять в прыжках через препятствие.

Самостоятельная игровая д-ть., игры с выносным материалом

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО Взаимодействие с родителями и соц. партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Организация РППС для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Пятница 12.03 Утро Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастка «Кузнечики». Развивать внимание, умение реагировать на сигнал.

Пальчиковая гимнастика «Капли звонко капали» (по переменно постучать по коленям пальцами обеих рук).

Беседа «Первые цветы». Знакомить детей с изменениями в природе (растает снег и появятся первые весенние цветы).

Рассматривание картинок.

Д/и «Один – много».

Закрепить умение «чего в группе у нас много (предметов) и чего один».

Дид. игра «Назови, где находится игрушка?». Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.

Труд- полить растения. Воспитывать желание заботиться о растениях.

Игровое упражнение с Мишей,Васей,Полиной И. и Марьяной «Перешагни через ручей». Учить детей правильно выполнять движения при перешагивании препятствия.

Создать условия для двигательной активности ребят – мячи, массажные дорожки, кегли. Иллюстрации с разной погодой весной Индивидуальное консультирование по запросам.

Фотовыставка «Мой папа в армии служил».

НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема. «Звенит капель».Цель. Развитие способностей детей передавать в рисунке образ по теме, закрепление умения рисовать гуашью. Воспитывать аккуратность.

Прогулка Наблюдение за небом. Стало голубее, выше. Чаще светит солнышко.

Художественное слово «К нам весна шагает быстрыми шагами…»

Д/Игра «Чем покормим птичек?». Развивать речь, воспитывать бережное отношение к птицам.

П/и «Солнышко и дождик» Умение реагировать на сигнал.

Упражнение «Змейка» с Ульяной И. ,Кариной,Егором и Васей. Закрепить умение двигаться по извилистой дорожке. Самостоятельная деятельность детей, игры с выносными игрушками. Побуждать детей перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь.

Работа перед сном Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» - учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста;

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Прослушивание колыбельных перед сном.

Вечер Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Гимнастика в постели после сна.

Задачи: продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

Сюжетно – ролевая игра «Больница». Сюжет «Зайка уколол лапку».

Воспитывать заботу об игрушках, сопереживать больному, выполнять простые действия с предметами (забинтовать лапку, дать лекарство).

Конструирование «Широкая дорога для автобуса». Чтение потешек: «Пошел котик на торжок….». Учить детей откусывать пищу небольшими кусочками.

Труд «Стирка кукольной одежды» - учить детей стирать кукольное бельё (показать приёмы стирки).

Беседа с Матвеем М. ,Егором,Васей и Кариной на тему бережное отношение к игрушкам (не ломать, не кидать). Игровая ситуация «Каждой игрушке свое место». Атрибуты для сюжетной игры,констроктор.

Тазики, мыло.

Прогулка Наблюдение:Природные явления – ветер. Расширять представления детей о ветре, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

Д/игра «Третий лишний». Закрепить знания детей о птицах, животных, развивать память, быстроту реакции.

П/игры «Беги ко мне». Развивать подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал.

Игра – забава с детскими вертушками, султанчиками. Цель. Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактика нервно – психического напряжения.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей группе Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель) АПРЕЛЬ. Параллельная игра «Зайка заболел» Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (декабрь — январь)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (декабрь — январь) ДЕКАБРЬ. Сюжетная игра «Покатаем куклу с горки» Цель. Приучать детей в играх с куклами использовать сооружение из строительного материала.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (февраль)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (февраль) ФЕВРАЛЬ. Совместная игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель. Продолжать учить выполнять в игре два-три знакомых действия.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май) МАЙ. Совместная игра «Сделаем Кате красивую прическу» Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март) МАРТ. Совместная игра «Купание куклы Кати» Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (ноябрь)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (ноябрь) НОЯБРЬ. Дидактическая игра «Кукла Маша у нас в гостях» Цель. Дать детям знания о чайной посуде, активизировать их речь; формировать навыки.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно — ролевой игры в ясельной группе (сентябрь-октябрь)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно — ролевой игры в ясельной группе (сентябрь-октябрь) СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. Сюжетная игра «Катя проснулась» Цель. Учить детей действовать с предметами и игрушками. Формировать игровые действия,.

Тематическое развлечение «Здравствуй, милая Весна» в младшей группе Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста. Формирование музыкальных способностей дошкольников в знакомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в ясельной группе «Весна»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 17:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД