Лучший педагог года

Тематическое планирование утренних бесед в дошкольном возрасте

Насима Нигматуллина
Тематическое планирование утренних бесед в дошкольном возрасте

Тематическое планирование утренних бесед для детей дошкольного возраста.

Сентябрь.

1. «Домашние и дикие животные».

Цель: Учить узнавать животных на картинках, называть их, отмечать характерные особенности, отличительные признаки; закреплять знания о детенышах домашних и диких животных; продолжать развивать функции сравнения и обобщения на основе группировок картинок; учить отгадывать загадки о животных.

Публикация «Тематическое планирование утренних бесед в дошкольном возрасте» размещена в разделах

2. «Что такое хорошо и что такое плохо».

Задачи: развивать коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;

развивать внимательное слушание говорящего; научить употреблять вежливые слова и выражения.

3. «Мои хорошие поступки».

Цель: Уточнить с детьми понятия «хороший», «добрый»; привлечь личный опыт детей к пониманию данных категорий; развивать монологическую речь детей.

Октябрь.

1. «Бережное отношение к книге».

Программное содержание: Формировать бережное отношение к книге, пояснять, что книга- это труд многих людей. Воспитывать аккуратность, привычку не загибать страниц, не рисовать на книге, убирать ее на место. Если книга порвана, попросить взрослых подклеить обложку или страницы.

2. «Поведение в игре».

Программное содержание: Учить малышей играть дружно, без споров, меняться ролями или игрушками. Объяснить детям, что в каждой игре есть правила, которые надо соблюдать. Пояснить, что в играх следует быть осторожными, чтобы не причинить друзьям боль, не нанести случайную травму, играть «рядом» и «вместе».

3. «Бережное отношение к игрушкам».

Программное содержание: Воспитывать бережное отношение к игрушкам: не ломать, убирать на место, делиться с другими ребятами.

Ноябрь.

1. «Волшебные слова».

Программное содержание: Вежливые слова не зря называют волшебными, они способны изменить отношение к тебе и твоим поступкам. Активизировать в речи детей слова «здравствуйте», «спасибо», «будьте здоровы», «пожалуйста» и т. п.

2. «Хорошие и плохие поступки».

Программное содержание: Предложить детям проблемные ситуации:

- Что делают при встрече и расставании?

- Вы сломали чужую игрушку.

- Вы нечаянно толкнули друга, и он упал.

Обсудить ответы. Учить соблюдению правил этикета, готовности исправлять свои ошибки, просить прощения.

3. Беседа о внешнем виде.

Программное содержание: учить детей быть опрятными: опрятность признак воспитанного человека. Одеваться нужно к месту: на праздник или в гости- парадно, в поход- по спортивному, дома- в удобную одежду.

Декабрь.

1. «Поведение в лесу».

Программное содержание: воспитывать бережное отношение к природе: не рвать листья, не ловить насекомых, птиц и зверюшек. Учить любоваться красотой природы, не шуметь в лесу. Человек, разрушающий красоту, сам никогда не будет красивым.

2. «Долг платежом красен».

Программное содержание: пояснить: долг- это взятое у друга или знакомого что-то на время. Платеж- возвращение долга и ожидание просьбы, о какой-то услуге. Красен- значит красив. Некрасиво не возвращать долги, плохо быть должником. Учить возвращать вещи в сохранности, а если сломал, придется купить новую.

3. «Какая бывает красота».

Программное содержание: Объяснить детям понятие «душевная красота». Оно происходит от слова «душа». Не лицо и одежда украшают человека, а доброта, красивые поступки. Учить детей видеть и ценить красоту природы. Активизировать в речи слова «Родина», «природа». Прочитать по соответствующей теме маленький рассказ или стихотворение.

Январь.

1. «Мои достоинства и недостатки».

Программное содержание: Объяснить детям, что такие достоинства, как вежливость, опрятность, терпение украшают человека; недостатки (грубость, ложь) мешают жить. Отучать от привычек грызть ногти, ковырять в носу, сосать палец. Активизировать в речи слова «вежливость», «терпение», «привычки».

2. «Каким я хочу быть».

Программное содержание: Поговорить с детьми на эту тему, узнать их желания. Объяснить, что если знать свои недостатки и по- настоящему хотеть от них избавиться, то надо побороть в себе лень и стараться поступать правильно.

3. «Дом, в котором ты живешь».

Программное содержание: Учить детей бережно относиться ко всему, что создано людьми для красоты и уюта. Напомнить правила: не входить в квартиру в грязной обуви, не рисовать на стенах, мусор бросать в специальные корзины и т. д.

Февраль.

1. «Настоящий мужчина».

Программное содержание: Предложить детям игру «В автобусе»

( персонажи: мама с ребенком, мальчик, старушка, мужчина). Часть ребят- зрители, они анализируют действия персонажей. Учить мальчиков быть внимательными к женщинам, девочкам, старикам.

2. «Умеешь ли ты дружить?»

Программное содержание: Выяснить у детей, кого они считают друзьями, какими хотят их видеть. Учить малышей помогать друзьям, быть снисходительными к мелким недостаткам, не ссориться по пустякам.

3. «Сказки».

Программное содержание: Пояснить детям, что во многих сказках говорится о животных с отрицательными повадками, но подразумеваются люди с их недостатками, осуждаются бесчестные поступки. Вспомнить правила гостеприимства.

Март.

1. «Самая хорошая мама».

Программное содержание: Воспитывать у детей желание заботиться о маме, не огорчать ее и помогать ей. Каждый говорит, что любит маму, но по- настоящему любит только тот, кто жалеет, заботиться, помогает маме. Прочитать подходящие стихи.

2. «Мамины помощники»

Программное содержание: Объяснить детям значение поговорки «Маленький да удаленький». Учить посильно помогать маме: убирать свои вещи, игрушки, постель. Активизировать в речи пословицы и поговорки о труде: «Делу- время, потехе-час», «Поскорей подрастай, да к работе поспевай», «Мама пчела и та работает».

3. «Наша дружная семья».

Программное содержание: Предложить детям рассмотреть картинки по теме «Дружная семья», пояснить малышам, что пожилым нужна забота и внимание (почаще звонить, навещать, дарить подарки, сделанные своими руками); маленьких братьев и сестер надо жалеть, делиться с ними игрушками; родителей не огорчать капризами и непослушанием.

4. «Утешение».

Программное содержание: Учить сопереживать, сочувствовать, сострадать человеку, если ему больно, если он одинок. Показать, как можно подбодрить, отвлечь от неприятных мыслей.

Апрель.

1. «Вежливый разговор по телефону».

Программное содержание: Объяснить детям, как пользоваться телефонной трубкой, каково значение звуковых сигналов. Показать речевые ситуации при общении по телефону с родителями, друзьями, незнакомыми людьми. Учить говорить вежливо и спокойно, обращаться на Вы и по имени и отчеству.

2. «Забота о больном».

Программное содержание: Учить детей, как вести себя у постели больного. Слова должны быть добрыми, не надо заострять внимание на признаках болезни. Очень важно порадовать заболевшего гостинцами.

3. «Поведение за столом».

Программное содержание: На доходчивом материале показать примеры правильного и не правильного поведения за столом. Воспитывать привычку выражать благодарность за угощение (завтрак, обед, ужин).

4. «Культура речи».

Программное содержание: Внести понятие «культурный человек»- вежливый, внимательный, чуткий, для него важно мнение окружающих. Выяснить, какие вежливые слова знают дети, активизировать в речи слова «будьте», «позвольте». Учить, никогда не отвечать бранью на брань, грубостью на грубость. Вежливость- лучшее лекарство от злобы.

Май.

1. «Вежливая просьба».

Программное содержание: Донести до понимания детей речевые формы вежливости: просить, но не клянчить; просить но не требовать; спорить, но не ссориться.

2. «Отношение к младшим по возрасту».

Программное содержание: Учить заботливому отношению к малышам: помогать им, утешать, брать ответственность за младших по возрасту.

3. «Об уступчивости».

Программное содержание: Объяснить детям, как важно в игре и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу, проявлять уважение, сострадание, жалость, как необходимо бывает взаимопомощь.

4. «О хвастовстве».

Программное содержание: На примере сказки «Заяц- хваста» объяснить, к чему приводит хвастовство, как важно правильно оценить свои силы, чтобы не потерять уважение товарищей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «Кто где живет?» Обогащать представления детей о животных, об их образе жизни. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что.

Календарное планирование во второй младшей группе на ноябрь 10. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Домашние животные и их детеныши» на неделя с 03.11.14 по 07.11.14г. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование утренних бесед в дошкольном возрасте
Опубликовано: 22 января 2015 в 20:59
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД