Папки-передвижки

Тематический план «Золотая осень» (средняя группа)

Нечаева Вера
Тематический план «Золотая осень» (средняя группа)

Тема 4 недели : «Поздняя осень».

Цель: Формировать представление у детей о поздней осени ( разнообразие явлений природы: моросящий дождь, туман). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания о состоянии растений осенью. Учить различать деревья и кустарники по окраске листьев. Формировать представление о труде человека в осенний период. Воспитывать эстетическое восприятие детей от красоты осенних пейзажей.

Публикация «Тематический план „Золотая осень“ (средняя группа)» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Развлечение «В лес по грибочки».

Понедельник

НОД: «Осенние хлопоты человека»- познание.

Задачи: 1. Формировать представление у детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду («Познавательное развитие»);

2. Познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян («Познавательное развитие»);

3. Воспитывать уважение к трудам взрослых, стремление помогать им («Социально- коммуникативное развитие»);

желание помогать взрослым;

4. Воспитывать любовь к окружающему («Социально- коммуникативное развитие»).

НОД: «Паучок и рябиновая ветка»- рисование.

Беседа: «Труд людей осенью»

Цель: Расширить знания детей о том, какие заботы у людей осенью.

Дидактическая игра: «Покажем зайке как пользоваться вилкой».

Цель: Закрепить умение есть вилкой второе блюдо, отделяя кусочки по мере съедания.

С/ р игра «Дворник убирает участок детского сада».

Чтение сказки «Гуси лебеди».

Дидактическая игра: «Сравни собаку и лису».

Цель: уметь находить сходство и различие животных.

Вторник

НОД: «Какие разные деревья» (составление сравнительного рассказов о деревьях (береза и тополь)- развитие речи.

Задачи:1. Способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях осенью («Познавательное развитие»);

2. Развивать способность составлять сравнительные рассказы: находить сходство и различия деревьев («Речевое развитие»);

3. Обогащать речь детей словами- корень, ствол, ветки, листва («Речевое развитие»).

Рассматривание иллюстраций осенних деревьев.

Цель: совершенствование знаний детей о характерных признаках осени.

Дидактическая игра «Покажем мишке, как правильно мыть ручки».

Цел. продолжать закреплять КГН.

С/ р игра Магазин игрушек».

Дидактическая игра «Чьи припасы»

Среда

ФЭМП

(занятие №8)

НОД: «Куб и шар».

1. Познакомить с геометрическими телами- кубом и шаром («Познавательное развитие»);

2. Формировать умение обследовать их («Познавательное развитие»);

3. Дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов («Познавательное развитие»);

4. Показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены («Познавательное развитие») ;

5. Упражнять в счете на слух в пределах 3 («Речевое развитие»;

6. Уточнить представление о времени суток («Речевое развитие»).

НОД: «Осенний ковер»-аппликация.

Задачи: 1. Воспитывать любовь к окружающему миру, замечать красоту природы («Социальное – коммуникативное развитие») 2. Формировать умение вырезать цветы и листья из цветной бумаги («Художественно- эстетическое развитие») ;

3. Закрепить прием намазывания и наклеивания фигур сочетая их по цвету («Художественно- эстетическое развитие»);

4. Воспитывать аккуратность в работе («Художественно- эстетическое развитие»).

Беседа: «Приметы осени».

Цель: Закрепить знания об осени.

Беседа: «Как правильно и бесшумно сесть за стол».

Цель: Закрепление навыков правильного поведение.

С/ р игра «Мама ведет дочку в парикмахерскую».

Беседа: «Попросить или отнять».

Цель. Формирование положительных моральных качеств.

Чтение сказки : «Маши и медведь».

Четверг

НОД: «Осень спросим» (обобщающая беседа)- развитие речи.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о многообразии природных явлений в осенний период («Познавательное развитие») ;

2 .Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе («Речевое развитие»);

3. Воспитывать интерес и любовь к природе («Социально- коммуникативное развитие»).

Отгадывание загадок о овощах и фруктах.

Цель: Развитие речи детей, памяти.

Беседа: «Как правильно сидеть за столом».

Цель: закрепление КГН.

С/ р игра «Завтрак в детском саду».

Чтение сказки: «Мужик и медведь».

Дидактическая игра: «Съедобное- несъедобное».

С/ р игра «Кукла Маша проснулась».

Пятница

НОД: «Осеннее дерево»- лепка.

Задачи:

1. Формировать умение у детей определять содержание своей работы, используя в лепке знакомые приемы («Художественно- эстетическое»);

2. Развивать творческие способности («Художественно- эстетическое») ;

3. Воспитывать самостоятельность, активность («Социально- коммуникативное развитие»).

Беседа : «Художница- Осень».

Цель: Развивать умение у детей видеть красоту осенней природы.

Дидактическая игра: «Мы умеем правильно кушать»

Цель: Развивать умение правильно сидеть за столом вовремя еды.

С\ р игра «Выходной день в семье».

Чтение стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало

Беседа: «Порядок в группе».

Цель: стремиться поддерживать порядок в группе.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитателя средней группы Тема Развёрнутое содержание работы Период Итоговые мероприятия Мониторинг Заполнение персональных карт развития детей. 3 – 16 сентября Разработка.

Планирование по теме «Осень» (средняя группа)Планирование по теме «Осень» (средняя группа) Тема: ОсеньПрограммное содержание:Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план «Золотая осень» (средняя группа)
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 21:40
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД