Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [у]»

Варвара Карымова
Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [у]»

Тема: звуковая культура речи : звук У.

Цель: упражнять детей в чёткой артикуляции звука «У»(изолированного, в звукосочетаниях, словах). Произносить его на одном выдохе; побуждать произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью; развивать слуховое внимание;

Публикация «Занятие по развитию речи „Звуковая культура речи, Звук [у]“» размещена в разделах

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, для начала мы сделаем с вами гимнастику для язычка ( проводится артикуляционная гимнастика: бегемот, лягушка, часики, шарики). Сегодня, я познакомлю вас со звуком «У». Для того чтобы он получился нужно вытянуть губки трубочкой (схема). Предлагаю, отправиться в путешествие и узнать где же встречается, этот звук, звук «У». А поедем мы с вами на паровозе. Вы знаете песню, паровозика? Для того чтобы она получилась нужно вытянуть губки и протяжно произнести: ууууу (хоровое произношение, 3-4 индивидуально). Педагог одевает ободок с изображением паровоза, дети становятся за ним, поют громко песенку паровоза: ууууу. Ребята, куда же мы с вами приехали? В лес. Посмотрите, на дереве сидит птица. Вы знаете, что это за птица? Это кукушка, а кукует она вот так: ку-ку, ку-ку. Как кукует, кукушка? (хоровое произношение 3-4 индивидуально). Вот еще одна птица (обращает внимание детей на другое дерево, что это за птица? Правильно сова. А ухает она вот так: У У У. Как ухает сова? (хоровое произношение, 3-4 индивидуально). Позади нас озеро, подойдём поближе. Кто это? Уточки, если их позвать они обязательно откликнутся, мы сможем покормить их. Как нужно звать уточек? Нужно ласково позвать: утя-утя (хоровое произношение). Ребята обратите внимание, что в лесу стало тихо, и птицы не поют, кого же они испугались? За теми кустами кто - то прячется, подойдём поближе. Кто там? Это же волк, вы знаете, как воют волки когда они голодные: у у у у у у у (хоровое,3-4 индивидуально). Страшно. Давайте поскорей вернёмся в садик, чтобы волк нас не увидел (дети становятся за воспитателем, тихо поют песенку паровоза, возвращаются на места). Понравилось вам путешествие? С каким звуком мы с вами сегодня познакомились? Со звуком У. А где мы его встречали? В лесу.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие в первой младшей группе Фронтальное занятие Звуковая культура речи: звук «у «. Дидактическая игра «Кто позвал?» Цель. Учить четко артикулировать звук «у» (изолированно,.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе Занятие по развитию речи 1 младшей группы Цель. Учить чётко артикулировать звук У (изолированно, в звукосочетаниях, словах, в не больших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [у]»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 19:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД