Папки-передвижки

Конспект НОД «Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Я знаю, что придумать»

Наталья Матвейчук
Конспект НОД «Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Я знаю, что придумать»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Заучивание стихотворения А. Л. Барто : «Я знаю, что надо придумать»

Задачи:

Обучающие: формировать умение запомнить стихотворение по мнемотаблице, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развивающие: развивать интерес к поэзии ; развивать зрительную память у детей; развивать речь

Воспитывающие: воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей

Словарная работа: сугробы, холмы

Публикация «Конспект НОД „Заучивание стихотворения А, Л, Барто „Я знаю, что придумать“» размещена в разделах

Предварительная работа: подготовить прозрачные пластиковые пластины зеленого цвета.. Дать детям возможность увидеть окружающий мир в зеленом цвете, прослушивание музыкальных произведения о лете, рассматривания картин на тему «Лето»

Оборудование: портрет А. Барто,, мнемотаблица. иллюстрации на тему» Лето»

Ход НОД:

Входит Незнайка

Незнайка: Здравствуйте. дети.

Дети : Здравствуй, Незнайка

Незнайка Ребята, посмотрите., что я вам принёс (показывает иллюстрации на тему «Лето»)

Воспитатель : Незнайка, а почему ты принес иллюстрации с изображением лета

Незнайка: А потому что лето – моё любимое время года. И я очень хочу,чтобы оно поскорее настало.

- А ещё я очень люблю, очень люблю играть.

Незнайка, давай с ребятами которая называется "Наоборот"!

(называет время года, дети проговаривают противоположное по значению слов

зима-(лето,) ,, день (ночь,, холодно (жарко,, солнечно (пасмурно), радость (грусть)., горький (сладкий, тёмный (светлый), .

Воспитатель : Незнайка, что ты загрустил7

Незнайка: Как жалко, что сейчас зима, а лето ещё не скоро.

Воспитатель: А я кажется, знаю, как тебе помочь

Читает стихотворения. Его написала поэтесса А. Л. Барто (показывает портрет)

Я знаю, что надо придумать

Чтоб не было больше зимы

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы. ,

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета.

И сразу зима

Превращается в лето.

Разобрать его по вопросам.

- Про какое время года говорится в стихотворении?

- Что же придумал автор, чтобы не было больше зимы?

- Ребята, какие слова в этом стихотворении не понятны (сугробы, холмы) показать иллюстрации

Объясняет детям в доступной форме.

Воспитатель: Чтобы легче запоминалось стихотворение, предлагаю выучить его с помощью мнемотаблицы.

Дети и педагог рассматривают схему.

Затем вместе с детьми негромко проговаривается стихотворение с опорой на мнемотаблицу

Воспитатель: Сейчас проверим, как вы запомнили стихотворение. Кто может рассказать этот стихотворение?

Незнайка: Ой, какое хорошее стихотворение. Вам ребята оно понравилось.

(Ответы детей). Слушаешь и представляешь, .что наступило лето.

Незнайка: А мне так уже хочется поиграть в летнем лесу.

Динамическая пауза (речь с движением по тексту)

Летом дети в лес пошли (шагают)

И в лесу грибы нашли (медленно приседают)

Наклонялись, собирали (выполняют наклоны вперёд)

По дороге растеряли (ритмично разводят руки в стороны)

Затем педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Дети повторят его с опорой на мнемотаблицу.

Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Незнайка : Ребята. Вы такие молодцы. Мне так понравилось, так понравилось,как вы читали стихотворение. Теперь я знаю, как зиму превратить в лето. А у меня есть ёще вот такие пластинки. Какого они цвета?

Дети: Зеленого.

- А пластик зеленого цвета? На что похож? (ответы детей).

Незнайка: Сейчас мы с вами тихо встанем и подойдем к окну, посмотрим через пластик за окно.

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Но мне пора возращаться в Солнечный город. .

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений»17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Беседа - игра с детьми подготовительной к школе группе «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Описание: Мероприятие.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Консультация для родителей «Как самому придумать сказку»Консультация для родителей «Как самому придумать сказку» Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического.

Стихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисованиеСтихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисование Осень! Удивительное время года! Оно радует нас своей щедростью, незабываемой красотой окружающей природы, вдохновляет и вдохновляло художников.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Я знаю, что придумать»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 06:51
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Я знаю, что придумать»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Матвейчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД