Наталья Матвейчук
Конспект НОД «Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Я знаю, что придумать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Заучивание стихотворения А. Л. Барто : «Я знаю, что надо придумать»
Задачи:
Обучающие: формировать умение запомнить стихотворение по мнемотаблице, совершенствовать интонационную выразительность речи.
Развивающие: развивать интерес к поэзии ; развивать зрительную память у детей; развивать речь
Воспитывающие: воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей
Словарная работа: сугробы, холмы
Публикация «Конспект НОД „Заучивание стихотворения А, Л, Барто „Я знаю, что придумать“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Предварительная работа: подготовить прозрачные пластиковые пластины зеленого цвета.. Дать детям возможность увидеть окружающий мир в зеленом цвете, прослушивание музыкальных произведения о лете, рассматривания картин на тему «Лето»
Оборудование: портрет А. Барто,, мнемотаблица. иллюстрации на тему» Лето»
Ход НОД:
Входит Незнайка
Незнайка: Здравствуйте. дети.
Дети : Здравствуй, Незнайка
Незнайка Ребята, посмотрите., что я вам принёс (показывает иллюстрации на тему «Лето»)
Воспитатель : Незнайка, а почему ты принес иллюстрации с изображением лета
Незнайка: А потому что лето – моё любимое время года. И я очень хочу,чтобы оно поскорее настало.
- А ещё я очень люблю, очень люблю играть.
Незнайка, давай с ребятами которая называется "Наоборот"!
(называет время года, дети проговаривают противоположное по значению слов
зима-(лето,) ,, день (ночь,, холодно (жарко,, солнечно (пасмурно), радость (грусть)., горький (сладкий, тёмный (светлый), .
Воспитатель : Незнайка, что ты загрустил7
Незнайка: Как жалко, что сейчас зима, а лето ещё не скоро.
Воспитатель: А я кажется, знаю, как тебе помочь
Читает стихотворения. Его написала поэтесса А. Л. Барто (показывает портрет)
Я знаю, что надо придумать
Чтоб не было больше зимы
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы. ,
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета.
И сразу зима
Превращается в лето.
Разобрать его по вопросам.
- Про какое время года говорится в стихотворении?
- Что же придумал автор, чтобы не было больше зимы?
- Ребята, какие слова в этом стихотворении не понятны (сугробы, холмы) показать иллюстрации
Объясняет детям в доступной форме.
Воспитатель: Чтобы легче запоминалось стихотворение, предлагаю выучить его с помощью мнемотаблицы.
Дети и педагог рассматривают схему.
Затем вместе с детьми негромко проговаривается стихотворение с опорой на мнемотаблицу
Воспитатель: Сейчас проверим, как вы запомнили стихотворение. Кто может рассказать этот стихотворение?
Незнайка: Ой, какое хорошее стихотворение. Вам ребята оно понравилось.
(Ответы детей). Слушаешь и представляешь, .что наступило лето.
Незнайка: А мне так уже хочется поиграть в летнем лесу.
Динамическая пауза (речь с движением по тексту)
Летом дети в лес пошли (шагают)
И в лесу грибы нашли (медленно приседают)
Наклонялись, собирали (выполняют наклоны вперёд)
По дороге растеряли (ритмично разводят руки в стороны)
Затем педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Дети повторят его с опорой на мнемотаблицу.
Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Незнайка : Ребята. Вы такие молодцы. Мне так понравилось, так понравилось,как вы читали стихотворение. Теперь я знаю, как зиму превратить в лето. А у меня есть ёще вот такие пластинки. Какого они цвета?
Дети: Зеленого.
- А пластик зеленого цвета? На что похож? (ответы детей).
Незнайка: Сейчас мы с вами тихо встанем и подойдем к окну, посмотрим через пластик за окно.
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Но мне пора возращаться в Солнечный город. .
До свидания.