Папки-передвижки

Конспект занятия «Теремок» (1 фото)

Татьяна Мирошникова
Конспект занятия «Теремок»

Цель: закрепление умений, полученных знаний, представлений по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

Обучающая – способствовать формированию умений определять гласные, согласные твердые и согласные мягкие звуки, обозначать их буквами. Выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Развивающая – развивать познавательные психические процессы, зрительные и слуховые процессы, фонематический слух, любознательность. Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей, развивать общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия „Теремок“» размещена в разделах

Воспитывающая - формировать нравственные качества, а именно терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим, умение работать. Воспитывать усидчивость, способность к самостоятельному выполнению заданий.

Используемый материал и оборудование: наглядный, дидактический материал сказка «Теремок», картинки начинающие на звуки для составления слова «теремок», нейроковрик, картинки для выполнения упражнений на нейроковрике, звуковые домики, красные, синие, зеленые фишки, карточки для определения места звука в слове, ребус слова «лягушка», слоговой домик – теремок и магнитные картинки к нему, слоговые карточки для составления слов.

Ход занятия:

I. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети стоят полукругом на коврике.

Логопед. - Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (Дети здороваются). Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.

Хотите сегодня отправиться в путешествие в сказку. (Да) но, чтобы узнать в какую сказку отправимся, предлагаю отгадать ее название по первым буквам картинок. Все согласны?

Обозначим первый звук в картинках буквой и прочитаем какое слово получилось.

(задание выполняется на мольберте)

Дети называют, что изображено на картинке, определяют первый звук в названии картинки, обозначают его буквой и выставляют их на планшет. Логопед: Какое слово у нас получилось?

Дети: «ТЕРЕМОК»

Логопед: - Ребята, сегодня нас приглашает в гости сказка «Теремок». На доску ставится Теремок, но без героев. Что необычного в нашем Теремке. Дети: - В нем нет сказочных героев, в нем никто не живет. Логопед: Поможем героям сказки попасть в него? (ответы детей)

II. Основная часть (поисковый этап)

Логопед: - Сейчас на стульчики сядут те дети, имя которых начинается на гласный звук, на твердый согласный, на мягкий согласный. (дети садятся занимают свои места за столами)

Логопед:- Давайте вспомним, какими фишками обозначаются звуки?

Дети: - Гласные звуки – красным цветом, согласные твердые – синим, а согласные мягкие – зеленым.

Логопед: - Чтобы узнать о каком герое идет речь, предлагаю отгадать загадку.

Это маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

Дети: - мышка

Логопед:- Поможем мышке поселиться в теремке? Нам предстоит выполнить звуковой анализ слова «мышка».

(Один ребенок работает у доски, остальные за столами на карточках, находят звуковой домик и окошки обозначают фишками)

- Сколько всего звуков в слове мышка?

- Сколько гласных звуков? Назовите их.

- Сколько согласных? Назовите их.

- Сколько слогов в этом слове?

- Молодцы, вы помогли мышке заселиться в теремок.

(все животные ставятся за заборчик, и только в последнем задании расставляются по этажам в окошки)

Как только отгадаем ребус, сможем узнать, о каком следующем сказочном герое идет речь.

( ответы детей: лягушка)

Чтобы заселиться лягушке в теремок, ей надо найти место звука «Т» в слове.

Вспомним, где могут звуки жить в словах?

Дети: в начале, середине, конце слова.

Логопед: - У вас есть карточка с буквой Т. Назовите, животных, которые изображены на карточке?

Дети: - крот, тигр, утка.

Логопед: - Определите место звука [Т], [Т’] в словах. Закрасьте синим или зеленым карандашом окошко соответственно местонахождению звука в слове: в начале, в середине, в конце.

- Вы справились с заданием, поэтому лягушка заселилась в теремок и ждет следующего гостя.

- Кто же он?

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: - заяц

Логопед: - Что любит делать заяц? (прыгать). А вы хотите попрыгать как зайчики?

(ответы детей)

Упражнение «Звуковой нейроковрик»

У детей карточки с картинками, подходят к коврику называют, что изображено, определяют первый звук в названии картинок - иголка, улитка; определяют первый и последний звук в названии картинок – муха, лимоны, рыба, пирамида, ананас, витамины и ногой становятся только на ступни того цвета, на какой звук начинается картинка.

Логопед: - Вы, молодцы, справились с заданием, предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка.

В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок, не высок,

(присесть,руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок, не широк.

(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

-Я, мышка-норушка

(присесть, руки к груди встать)

-Я, лягушка-квакушка

(руки вытянуть)

-Я, зайка-побегайка

(ладошки на голову, помахать)

-Я, лисичка-сестричка

(руки на поясе, повороты туловища в стороны)

-Я, волчок-серый бочок

(ладошками гладить бока)

Пришел медведь,

(наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)

Полез в теремок.

Лез, лез, лез, лез,

(шаги, высоко поднимая колени)

Сел и развалил теремок

(сесть, руки в стороны)

И все звери разбежались.

(бег на месте)

А мы дружно все пойдем

И заселим зверей в дом

(шаги на месте)

Логопед: - Кто же к нам еще спешит?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это ….(лиса)

В лесу возле елки

Бродили злые … (волки)

- Чтобы лиса и волк попали в теремок нужно слоги вместе нам собрать и слова все прочитать.

Я вам раздам карточки со слогами, а вы соберете из них слова и прочитаете, что у вас получилось.

(воспитатель раздает слоги, а дети их соединяют и читают)

Логопед: - Ребята и последняя загадка.

Кто же по лесу гулял

Кто же шишки собирал?

Это кто-то тут устал,

На пеньке он задремал.

На пеньке не нужно спать

В теремочке есть кровать.

(ответы детей Мишка)

(На доске повесить таблицу-дом, в котором 3 этажа. 1-ый этаж-3окна, 2-ой этаж-2 окна, 3-ий этаж-1- окно).

Логопед: - Ребята, помните, когда мишка заселился в теремок, что с ним произошло?

Дети: - Он сломался.

Логопед: - А, у нас теремок волшебный, он не сломается, если мы всех животных заселим правильно. Для этого надо разделить слова на слоги. На первом этаже живут животные, в названии которого 3 слога и т. д.

(Волк, мышка, медведь, лягушка, лисичка, зайчонок)

Итог.

Стоял терем-теремок,

Он был низок, не высок.

В теремке жила лягушка,

Бурый мишка, мышь-норушка,

Храбрый заяц, волк, лиса

Вот такие чудеса!

Сосчитайте, поскорей,

Сколько встретилось друзей? (6)

Рефлексия.

-Кто все задания выполнил без затруднений, поднимите зелёную фишку.

-Какое задание понравилось выполнять больше всего?

-Кто немного затруднялся – синюю фишку.

-Что вызвало затруднения?

-Кто не смог выполнить не одного задания – красную фишку.

-Как ты думаешь почему не смог справиться ни с одним заданием?

Конспект занятия «Теремок»
Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием книжки-сказки из фетра «Теремок»Конспект занятия с использованием книжки-сказки из фетра «Теремок» Фотоотчет. Книжка-сказка из фетра «Теремок» Вот такую книжку – сказку и фетра я изготовила для своих малышей. Для выполнения работы.

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказкиКонспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: - познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; - вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Теремок»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 14:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД