Лучший педагог года

Тема занятия: «Путешествие в лес»

Ольга Леонова
Тема занятия: «Путешествие в лес»

Конспект занятия в младшей второй группе.

Цель : Развитие умственных способностей у детей и бережное отношение к природе.

Программное содержание : закрепить понятия: много, один, ни одного.

Основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Тренировать умение различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

Развивать речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

Укреплять здоровье детей.

Воспитывать заботливое, бережное отношение к диким животным.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Публикация «Тема занятия: „Путешествие в лес“» размещена в разделах

-А вы хотите побывать в лесу?

-На чём можно поехать в лес?

(Дети предлагают варианты).

-Давайте поедем в лес на машине. Проверьте колёса (дети кулачками стучат по своим ногам).

-А колёса спущены, не поедет машина. Что будем делать?

(Дети предлагают выход).

Накачаем дружно шины: ш-ш-ш

И поедем на машине: би-би…

-Всё, приехали, дальше идём пешком.

-Ребята, это река? Она узкая или широкая?

(ответы детей)

-А как перейти через неё?

(Ответы детей)

-Может домой вернёмся?

(Ответы детей)

Нас же в лесу Мишка ждёт. А почему нас Мишка-то ждёт?

(Ответы детей)

-Согласна с вами, построим мост. Принесите мне большие круги.

(Дети переходят по мостику, у леса Мишка встречает друзей.)

-Здравствуйте, ребята,- говорит мишка,-это лес, я здесь живу. Вот моя любимая берёза, вот ещё одна…

В. : Мишка, ты ничего не перепутал? Разве это берёзы?

-Ребята, как это дерево называется? Кто Мишке о ёлочках расскажет?

(Ответы детей)

В. : Мишка, мы тебе с ребятами угощение принесли.

Мишка: Спасибо, ребятки, и деревья научили различать, да и медом угостили!

В. : Ребята, присаживайтесь на полянке. Послушайте звуки леса. Что вы слышите?

(Ответы детей)

Появляется белка: Всем привет! Я-белка, ни велика, ни мелка!

Собрала запасы на зиму.

В. :-Что белочка любит есть?

(Ответы детей) Показываются картинки: орех, шишка, гриб, цветы.

-Что лишнее?

(Ответы детей)

Белочка хочет с вами поиграть. Внимательно смотрите, что белочка спрячет? Убирается одна из карточек.

А вот и бельчата. Сколько их? Они собрали орехи. Подойдите к низкому столу. Сколько орехов в этой тарелке? (Ни одного).

А сколько в этой тарелке? (много).

Разложите орехи, чтобы в одной тарелке были крупные, большие орехи, а в другой мелкие, маленькие орехи.

В. : -Кто-то под кустиком шевелится. Хотите узнать кто? Отгадайте загадку:

Зимой - белый, летом-серый.

Прыгает ловко, любит морковку.

Появляется из-под куста зайчик:

-Здравствуйте, ребятки! Сделаете со мной зарядку!

«Рано утром по порядку зайчик делает зарядку»…Стихи Фоминой.

Зайчик:-Садитесь на стульчики, там вы найдёте геометрические фигуры.

-Покажите, зайчику квадрат. Потом треугольник и круг.

Покажите все фигуры красного цвета, синего, зелёного и т. д.

-Давайте научим зайчика капусту солить?

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим-рубим (движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трём-трём (потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим-солим (пальцы сложить в щепотку, посолить.)

Мы капусту жмём-жмём (сжимать и разжимать кулаки,

Вот какая вкусная получилась капуста! (Большой палец показываем вверх)

-Смотрите, дети, кто к нам пришёл? Да это наш знакомый Мишка, а с ним ёжик. О чём они говорят, давайте послушаем.

Стих «Ёжик» Калина Малина (читает наизусть воспитатель).

-Ёжик-ёжик, ёжик-ёж!

Что ты ешь и что ты пьёшь?

-По ночам мышей ловлю,

Из канавки воду пью!

-Ну, а если, ёжик-ёж, в зубы к волку попадёшь?

-У меня на то иголки,

Чтоб меня не ели волки!

-А лисица, ёжик-ёж?

-А лисица, ну и что ж,

Колким шариком свернусь

И на встречу покачусь!

-Вижу, вижу, ёжик-ёж,

Ты в лесу не пропадёшь!

Ё жик:

- Так-то оно так. Да мои ежата иголки потеряли, теперь их любой обидеть может.

Мишка:

-Не грусти, ко мне в гости ребята из детсада пришли, они умные, они и тебе помогут.

-Ребята, вы поможете ежатам иголки на спинку нацепить? Ежи не простые, а разноцветные. Красному ёжику прицепите красные иголки, а синему – синие иголки. Будьте внимательны, не перепутайте.

-Ребята, кого вы встретили в лесу? Как можно назвать этих животных, одним словом?

Вы, ребята, молодцы, Мишку научили деревья различать, мёдом угостили, белочке орехи рассортировали, зайца научили капусту солить…. Вас звери угощают яблочками.

Вам понравилось в лесу? Нам пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Интегрированное занятия для детей 4–5 лет. Тема: «Сказочное путешествие в лес» Интегрированное занятие для детей 4 - 5 лет, включающий элементы экологии, познания, лепки. Тема: «Сказочное путешествие в лес» Виды детской.

Конспект н. о. д. Тема: «Путешествие в лесное царство». Цель. Продолжать знакомить детей с флорой и фауной родного края, заповедниками России, Учить пользоваться картой,знать её обозначения.

Конспект НОД для старшей группы. Тема: Путешествие в организм человека Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа : старшая Тема НОД : «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в подготовительной группе Воспитатель: Шигеева Л. В. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия ясельная группа Тема: «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» ясельная группа Цель: Использовать окружающую обстановку и общение с ребёнком для развития его восприятия,.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лес» (средний дошкольный возраст) Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что в лесу растут растения, живут животные и птицы. 2. Подводить детей к умению моделировать экосистему.

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Страну Сочиняйку» задачи: Учить детей придумывать свои сказки путем изменения сюжета известных сказок, характера знакомых сказочных героев и введения новых.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Необычное путешествие» НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Необычное путешествие» Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один. Закреплять.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цели занятия: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, активизировать речь детей, развивать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема занятия: «Путешествие в лес»
Опубликовано: 26 января 2016 в 22:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД