МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Юные эколята» в старшей группе

Эльвира Баймухаметова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Юные эколята» в старшей группе

Программное содержание:

1. Продолжить знакомить с природой и природными явлениями; формирование экологических представлений;

2. Развивать познавательную активность детей, любознательность, память, умение делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

3. Воспитание любви к природе, умения правильно вести себя в природе и желание беречь ее.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Юные эколята“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материал: проектор, карточки для выполнения заданий, контейнеры для расфасовки мусора, «Красная книга», Картина Горы «Торатау», эмблемы с изображением Шихана «Торатау».

ХОД:

-Ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возмемься

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы весь день было хорошее настроение.

Присаживайтесь на свои места.

Посмотрите, пожалуйста, к нам на почту садика пришло письмо. Послушайте, что в нем написано:

- «Дорогие ребята! Газета «Восход» объявляет конкурс «Юные эколята» и приглашает вас принять активное участие в данном конкурсе. Для этого просим отправить заявку на данный адрес и выполнить 5 заданий»

1 задание – «Отсортировать мусор по контейнерам»

2 задание – «Красная книга»

3 задание – «Найди лишний предмет»

4 задание – «Как происходит круговорот воды в природе?»

5 задание – «Стенгазета»

Ребята, мы сможем принять участие? (Да)

В любом конкурсе нужно придумать для команды название команды, девиз и эмблему.

- Как можно назвать нашу команду? (Живчики, Мимимишки, Экодети, Семицветик)

- Предлагаю девиз: «Мы не ходим стоять в стороне, мы - за порядок на нашей земле».

Кто такие эколята? Слово эколята взято из слово экология.

- Что такое Экология (Экология –это все что нас окружает на земле.)

- Кто такие эколята? (Эколята-молодые защитники экологии)

Что должны делать эколята? Защищать, беречь, заботиться и охранять природу)

Ребята, чтобы пройти конкурс мы ребята, должны приступить к первому заданию:

1. На столе расположены контейнеры разного цвета: синий контейнер - Пластик, в желтую - бумагу, а в серую – пищевые отходы. Сейчас вам необходимо будет разобрать мусор по контейнерам. Я вам раздам картинки (беру одну картинку и перекладываю в нужный контейнер). Сейчас подходите по одному (дети выполняют задание). А теперь посмотрим на экран и проверим правильно ли справились с заданием (Слайд с перемещением в корзину предметов).

- Посмотрим, ребята. Почему этот предмет не переместился? (потому что это пластик).

Правильно, справились с заданием.

2. Приступим ко второму заданию - «Красная книга»

-Посмотрите на экран и скажите мне, что вы видите? («Красная книга»).

Почему это книга называется Красная книга (потому что в эту книгу занесены или записаны редкие животные и растения?

- Я предлагаю вам пройтись по страницам книги. (Отгадывание загадок)

Загадки про амурский тигр, бурый медведь, странствующий голубь, белабокий дельфин.

- Молодцы, ребята, и со вторым заданием справились.

(Физминутка по теме ОД)

1,2,3,4 – мы с тобой снежок слепили

Круглый, мягкий, но совсем со всем не сладкий

1- подбросим

2 - поймаем.

3 - уроним и сломаем.

3. Прступи к выполнению 3 задания – «Найди лишнее» (Задание на слайдах)

- Молодцы, ребята, с третьем тоже справились.

4. Приступим к 4 заданию – «Круговорот воды в природе».

- Посмотрите внимательно, что вы видите на слайде?

- Круговорот воды в природе.

А теперь объясните мне, пожалуйста, что происходит с водой в природе?

5. Приступаем к выполнению последнего – 5 задания.

- Посмотрите, ребята, что вы видите (Гора, Торатау, Шихан)

- Я предлагаю вам оживить нашу картинку при помощи картинок. Я вам предлагаю взять по 1 картинке и разместить их по месту обитания (самостоятельное выполнения задания).

- Ребята, посмотрите, какая картинка у меня? (Рыба). Где обитает рыба? (в реках, озерах, в водоемах).

(Далее дети самостоятельно размещают картинки на ватмане).

- Сейчас к вашему вниманию предлагаю посмотреть на гору Торатау (Показ слайда с изображением горы Торатау).

- Молодцы, ребята и с последним заданием справились.

- Ребята, скажите, пожалуйста, мы справились с заданиями? Теперь мы можем отправить нашу стенгазету и заявку на участие в конкурсе «Юные эколята».

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении заданий? Если да, то почему? Все ли у нас получилось?

Для того, чтобы принять участие в каком - нибудь конкурсе, командам необходимо выбрать название команды, девиз и эмблему нужно готовить. В начале нашего занятия я вам озвучила наш девиз. Вот вам я приготовила вот такие эмблемы с изображением нашей священной горы Торатау (раздаю детям эмблемы). Все хорошо занимались сегодня, молодцы. Давайте скажем себе спасибо (выход детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы» Задачи: Закрепить с детьми понятия: «электричество», «электрический ток». Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Юные эколята» в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2023 в 20:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД