МААМ-картинки

Итоговое занятие «В гостях у сказки»

Людмила Таранова
Итоговое занятие «В гостях у сказки»

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе.

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по представлению, делить слова на слоги, вычленять определенный звук в слове, называть гласные и согласные звуки. Развивать логическое мышление, связную речь.

Программное содержание:

Продолжать обучение детей звуковому анализу слова;

Учить различать гласные, твердые и мягкие согласные;

Совершенствовать навыки дифференциации согласных звуков по твердости - мягкости;

Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух;

Публикация «Итоговое занятие „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Продолжать учить называть слова с заданным звуком;

Формировать навыки учебной деятельности: усидчивость, умение выполнять задания, данные воспитателем;

Развивать внимание, мышление.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. Но прежде чем начать его, давайте, подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, проведём артикуляционную гимнастику.

Если дождь стучит по крыше,

Если в жизни всё не так.

Улыбнитесь, рассмешитесь,

Ведь улыбка-это класс!

- Ребята, а вы любите сказки?

По неведомым тропинкам

Идет сказка- невидимка.

Ровно в полдень динь-динь-дон

Ты услышишь тихий звон.

Это сказка к нам вошла,

Тише, тише - вот она.

Воспитатель: (Показ иллюстрации сказки через презентацию).

Внимание!Сначала давайте просмотрим иллюстрации!

-А кто помнит, как называется эта сказка?

А чтобы нам с вами попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова: «Покрутись, повертись, быстро в сказке очутись

Давайте сказку вспомним. “Жили-были муж и жена. Были у них дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорит, мать,

- мы с отцом поедем на базар, а ты береги братца. Не ходи со двора, береги его. А мы тебе купим платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку у окошка, а сама побежала с подружками играть. Наигралась девочка, вспомнила про братца. Прибежала домой. А что дальше было?”.

Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей и увидела на своем пути? (Печку)

I В:- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Ответь на мои вопросы, тогда скажу. А вопросы у меня на пирожках.

Воспитатель: Дети, хотите помочь девочке? (Да)

Я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете на них полным ответом и по поднятой руке.

Беру из печки «пирожки» и читаю вопросы.

Вопросы:

1).«Пирожки»

-Из чего состоит наша речь? (Из предложений).

-Из чего состоит предложение? (из слов)

Какими бывают слова и предложения? (Они бывают длинными и короткими).

А какое время года сейчас? (Весна).

Сколько может быть в коротком предложении слов(1,2)

Составьте короткое предложение со словом «ВЕСНА».

А теперь составьте длинное предложение со словом «ВЕСНА».

Сколько слов в предложении? Какое слово первое? Какое второе? Молодцы!

2).Игра «Небыли». Послушайте и исправьте, если не согласны с ними.

Телега везет лошадь.

Забор красит маляра.

Горшок растет в цветке.

Каша съела Машу.

Заяц съел лису.

Мышка поймала кошку.

Воспитатель: Молодцы, дети, помогли девочке ответить на вопросы правильно. За это печка указала девочке куда гуси – лебеди полетели. А что же было дальше?

Дети: «Бежит девочка,

II. Видит, у дороги яблоня стоит. Качает ветер её веточки, шелестят на яблоньке листики. (Это звуки неречевые-звуки природы-шелест листиков)

(Дети изображают яблоньку, качают руками над головой ш-ш-ш.)

Решила она спросить у яблоньки, куда гуси-лебеди унесли братца».

А яблоня ей в ответ: «Я скажу, если ты выполнишь задания о звуках».

- Ребята, давайте вспомним с вами стихотворение о звуках.

«Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны.

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать».

1) Скажите, из чего состоят слова? (Из звуков)

-Какие бывают звуки речи (гласные и согласные)

-Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»?

(Мы их произносим голосом. Во время их произношения воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть).

- Каким цветом мы их обозначаем? (Мы их обозначаем красным цветом.)

- Как произносятся согласные звуки?

(Они произносятся коротко)

- Почему они не поются? Что мешает?

( Воздух встречает преграду: зубы, язык, губы).

Назовите согласные звуки. Какие вы знаете?

Чем отличается «звук» от «буквы»?

(звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

- А ещё какими бывают согласные звуки? (Звонкими или глухими).

- Как мы можем определить звонкий или глухой звук? (Приложи ладонь к горлу. Если горло дрожит при произношении звука – это звонкий звук, если не дрожит – глухой).

- Вы молодцы, все знаете про звуки. Давайте расскажем стихотворение про них:

«Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кровати баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные, согласны,

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть

Но не хочется им петь».

2). Игра с мячом «Назови братца» - различение согласных мягких и твердых звуков.

Я называю твердый согласный звук, а вы называете его «братца» мягкий согласный звук.

([б]-[б’], [в]-[в’], [г]-[г’], [д]-[д’]).

Воспитатель: А на полянке девочка нашла картинки, их нужно разделить на три группы. (На ковре лежат картинки,дети поднимают картинку, распределяются на три группы,подходя к определенной корзине)

Проверяем правильность выбора.

Называют слово,определяют (хлопают)сколько звуков. Если ребенок затрудняется, то дети помогают.

1 корзинка – слова состоящие из одного слога,

2 корзинка– состоящие из 2 слогов.

3 корзинка-из 3 слогов.

Мы ребята на полянке. Поиграем

Упражнение «Спрячься от гусей-лебедей»

Если я говорю слово «печка»- вы приседаете и закрываете руками голову, слово «река» - делаете волнообразные движения руками, слово «яблонька» - встаете прямо и поднимаете руки вверх.

А что же дальше было?

III. Дети: Побежала девочка дальше, а на пути река с кисельными берегами. Попросила девочка помощи у речки.

А речка говорит: «Помогу, если правильно сделаете звуковой анализ слова «Гуси».?

1)Звуковой анализ слова гуси

Работа за столами с карточками

Воспитатель предлагает произнести слово гуси так, чтобы все хорошо услышали в нем первый звук. «Ггуси»,- читаем слово с указкой.

1)- «Что мешает произносить этот звук?» (Язычок).

У доски и на местах дети обозначают звук [г] синей фишкой

-определение второго звука в слове гуси

.С указкой читаем слово интонационно выделяя звук[ у], отмечаем, что это гласный звук, и обозначает красной фишкой.

Определяем третий звук в слове гуси.

читаем слово интонационно выделяя звук [ с’ ] синхронно ведя указкой под схемой звукового состава слова, называя третий звук.

Что мешает во рту? когда мы произносим звук [ с’ ], - «Язычок и зубы». Звук [с’] мягкий согласный обозначается зеленой фишкой.

И, выделяем четвертый звук в слове. Он произносит его с интонационным выделением звука [ и ]

Называет звук [ и ], отмечаем, что этот звук гласный, и обозначают его красной фишкой, также определяем место ударения в слове. гуси

гуси — слово из 2 слогов: гуси. Ударение падает на 1-й слог.

Обозначение ударения.

г — [г] — согласный, твердый

у — [у] — гласный,ударный

с — [с’] — согласный, мягкий

и — [и] — гласный.

В слове 4 звука.

Цветовая схема: гуси

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, помогли девочке. За это речка сказала девочке, где братца искать.

Итак, теперь девочка знала, где искать братца. А вот и избушка Бабы Яги, где прячут братца. Заглянула в окошко, а там братец её. Хотела войти, а дверь не открывается. На ней замки. Давайте поможем девочке их открыть.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Пальчиковая гимнастика

«Замок»

На двери висит замок —Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

Нужно выполнить задание,чтобы открылся замок.

Вот и открылся замок и девочка спасла братца.

Воспитатель: Вот и помогли мы спасти девочке братца.

Дети, вы сегодня хорошо занимались, показали многое из того, чему научились на занятиях по обучению грамоте.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. И для этого нам надо сказать волшебные слова : Покрутись, повертись, в детский садик возвратись.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят» Конспект итогового интегрированного занятия по кружку «Умный малыш» во второй младшей группе на тему: «Лунтик в гостях у ребят». Цель:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие «В гостях у лесных животных»Итоговое занятие «В гостях у лесных животных» Итоговое интегрированное занятие «В гостях у лесных животных» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 20:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД