Папки-передвижки

«Санница — первый зимний праздник». НОД по ОО «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

Шишкова Елена
«Санница — первый зимний праздник». НОД по ОО «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, музыкально-художественная.

Программное содержание:

Расширять знания детей о временах года.

Познакомить с народным праздником «Санница».

Публикация «„Санница — первый зимний праздник“, НОД по ОО „Познавательное развитие“ и „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Учить подбирать определения к существительным. Закреплять умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий. Упражнять в составлении рассказа из личного опыта.

Учить рисовать узор по форме розетты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти.

Развивать образное мышление, память, мелкую моторику.

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать интерес к народным праздникам.

Словарь: народный праздник, «Санница», определения, характеризующие свойства явлений природы.

Материал:

Иллюстрации зимней природы, изображения лошадей, запряженных в сани. Игрушка «домовенок Кузя». Розетты для снежинок. Образцы снежинок. Гуашь, кисти, «снежинки» - новогодние украшения, «снежки» для подвижной игры.

Предварительная работа:

Беседы о зиме. Загадывание загадок. Заучивание пословиц, поговорок о зиме, декабре месяце. Разучивание пальчиковой гимнастики 2Снежок». Игры в снежки на улице. Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних праздниках.

Содержание деятельности:

Воспитатель: Сядем рядком, поговорим ладком.

Дети садятся полукругом перед воспитателем.

- Дети, настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох носом. Вдохнем свежесть зимнего утра, а потом сделаем выдох ртом – выдохнем все неприятности и огорчения.

Дыхательная гимнастика проводится (3 раза).

- Сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно, и только дослушав до конца, говорите ответ.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила.

(зима)

- Молодцы, правильно. Это зима. Скажите, а какое сейчас время года?

(Ответы детей)

- Какие признаки зимы вы знаете?

( Ответы детей: снег лежит, снег идет, деревья стоят голые, птицы улетели, заяц и белка шубки поменяли, люди стали тепло одеваться, медведь спит в берлоге, прилетели снегири).

Воспитатель ставит перед детьми иллюстрации с изображением зимней природы.

- Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, зима она какая?

( Ответы: зима белая, снежная, пушистая, холодная, красивая, морозная)

- А какая зима, если часто бывают вьюги?

(Вьюжная)

- Теперь посмотрите и скажите, какой снег?

(Белый, хрустящий, мокрый, искристый, блестящий, холодный, пушистый, липкий).

- Кто из вас скажет, какой сейчас зимний месяц?

(Декабрь)

- Правильно, декабрь – первый зимний месяц. Декабрь год кончает, зиму начинает. Вспомните пословицы и поговорки о зиме, о первом зимнем месяце.

(Декабрь и замостит и загвоздит и саням ход даст.

Декабрь снежный и холодный – будет год плодородный

Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий.

Зимой съел бы грибок, да снег глубок.

Береги нос в большой мороз.)

- Ой, кто-то стучит. Давайте посмотрим. Ребята, да это Кузя.

Воспитатель от имени Кузи здоровается с ребятами, говорит: «Здравствуйте, ребята, слышу, вы о зиме, о месяце декабре говорите. Вот и решил к вам прийти. Скажите, а вы знаете зимние праздники?

( Дети: Новый год, Рождество)

Кузя: Дети, раньше на Руси первый зимний праздник отмечали 7 декабря, и назывался он Санница. С этого дня устанавливались санные дороги, так как раньше лошади были самым распространенным видом транспорта. С этого дня устраивалось первое катание на санках.

Воспитатель выставляет иллюстрации.

- А вы любите кататься на санках? (Да).

- А в какие игры еще играют зимой?

(Катаются на лыжах, строят крепости, играют в снежки, катаются на коньках).

- Ребята, расскажите, в какие игры вы играете зимой. Где и с кем играете. Почему вам нравятся эти игры.

Рассказы детей из личного опыта (2-3 чел.)

- Кузя, тебе понравились рассказы детей? А вам, ребята?

(Ответы детей)

- Кузя, сейчас ребята тебе покажут, как они играют в снежки, а ты сядь, посмотри.

Дети делают физкультминутку «Снежок» :

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили, («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень сладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемые снежки)

Два – поймаем, (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (встают, роняя воображаемый снежок)

И…сломаем (топают).

- Скажите, а мы можем поиграть на улице в снежки?

(Нет)

-Почему?

(Мало снега)

- Давайте с вами пройдем за столы. Мы нарисуем снежинки, и сразу станет много снега.

Дети садятся за столы.

- Кузя, ребята будут рисовать снежинки, а ты посмотри.

Воспитатель объясняет рисование снежинки на розетте

- Давайте с вами рассмотрим, какие бывают снежинки.

Показывает образцы снежинок.

- Давайте посчитаем, сколько лучиков у снежинок.

Дети рассматривают образец, считают количество лучей у снежинки и выясняют, что их шесть.

- Положите роззету так, чтобы один угол смотрел вверх, а другой – вниз.

Проведем концом кисти тонкую линию от угла к углу. Затем, из верхнего левого угла ведем линию к правому нижнему углу. А из верхнего правого угла ведем линию к нижнему левому углу.

Воспитатель сопровождает объяснение показом.

- А узор на лучах вы придумайте сами. Можете обратить внимание на образцы.

Дети выполняют рисунок, звучит классическая музыка П. Чайковский.

В конце рисования воспитатель вывешивает все снежинки на доску и говорит о том, что теперь стало много снега, приглашает поиграть в снежки детей и Кузю.

Дети играют в снежки.

Кузя: мне у вас очень понравилось. Повторите, пожалуйста, о чем вы говорили сегодня.

Дети рассказывают о том, что они запомнили.

Кузя прощается и уходит.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Санница — первый зимний праздник». НОД по ОО «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 22:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД