Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Салат из сказок». Придумывание новой сказки с героями старых сказок

ольга забабурина
Конспект занятия по развитию речи «Салат из сказок». Придумывание новой сказки с героями старых сказок

Программное содержание:

Связная речь: Продолжать учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну с новым сюжетом.

Словарь и грамматика: Упражнять в подборе определений, сравнений, антонимов; формировать умение четко и громко произносить слова и фразы. Упражнять в умении имитировать движения героев. Развивать творческое воображение, активизировать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Воспитывать добрые чувства, любовь и интерес к сказкам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Салат из сказок“, Придумывание новой сказки с героями старых сказок» размещена в разделах

Материал: персонажи из сказок «Три поросенка» и «Колобок», мяч.

Предварительная работа:

Ход НОД:

В книжном уголке стоит «волшебный сундучок», в нём герои сказок «Три поросёнка», «Колобок» ( поросята: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф, колобок, волк).

1. Воспитатель:

- Ребята, у нас в группе появился сундучок. Он напоминает мне «волшебный сундучок» домовёнка Кузи.

- А знаете, почему сундучок у Кузи был волшебным?

Ответы детей

Воспитатель:

- А хотите узнать? Потому что в нём хранились сказки. Сказки бывают волшебные, бывают сказки о животных, сказки о разных предметах и много других сказок. Интересно, а каких волшебников-героев из сказок вы знаете?

Дети:

- Дед Мороз, Василиса Премудрая, Баба-Яга, Старичок-Лесовичок, Кащей Бессмертный, феи, ведьмы.

Воспитатель:

- А какие в сказках бывают волшебные предметы?

Дети:

- Сапоги-скороходы, шапка-невидимка, ковер-самолет, скатерть-самобранка, волшебная дудочка, волшебный клубок.

Воспитатель:

- Верно. Ведь только в сказках мы встречаем волшебство, превращения, красавиц и чудовищ и т. д. Сказки, которые мы все так любим, сочинял народ, и поэтому они какие?

Дети:

- Народные

Воспитатель:

- Но есть такие люди, которые хорошо сказывают сказки, а называют их сказители. Тех, кто сам сочиняет сказки, называют сказочниками. А Вы хотели бы вы сами стать (волшебниками, сказочниками, придумывать свои необычные чудесные сказки. Тогда эта сказка для вас.

2. Воспитатель:

- Ну что вам не страшно? Мы будем открывать волшебный сундучок? Ведь мы не знаем, что в нём находится, справимся ли мы с «работой» сказочника?

Воспитатель берёт сундучок и ставит его в середину круга. Дети садятся кругом на ковре.

Воспитатель:

- Что же приготовил нам волшебный сундучок. Открываем 1,2,3.

Воспитатель аккуратно достает по одному предмету.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно и скажите, кто был в сундуке? Герои каких сказок пришли к вам сегодня в гости? Давайте вместе вспомним эти сказки.

Ответы детей

Проводится беседа-упражнение в подборе определений, сравнений, антонимов.

Воспитатель:

- Чем похожи между собой братцы поросята? Какие они? Какие у них носики, хвостики? Какой волк? Как его часто называют в сказках? А Колобок какой? Воспитатель:

- А теперь представьте, что в сказку «Три поросёнка» попал «Колобок» из другой известной вам сказки. Что он будет там делать? Как изменится от этого поведение и судьба героев сказки?

- Давайте объединим две сказки в одну с новым сюжетом. Вспомните, как начинается сказка про поросят?

Дети:

- Жили-были на свете три поросёнка. Три брата.

Сочинение сказки идёт в быстром темпе.

Воспитатель:

- Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень, и поросята отправились искать строительный материал для своего нового домика. Как вдруг по тропинке навстречу катится Колобок…

Воспитатель:

- Как обычно заканчиваются сказки?

Дети: С этих пор братья стали жить дружно вместе под одной крышей. Вот и всё, что знаем про трёх маленьких поросят – Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа.

Воспитатель:

- Попробуем рассказать всю сказку целиком.

2-3 ребенка рассказывают сказку, можно даже с разным сюжетом.

Воспитатель:

- А теперь давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (с мячом) :

Волк – злой, а колобок - ….,

Поросята – маленькие, а волк - ….,

Колобок – сытый, а волк -,

Волк глупый – а колобок….

Волк старый – а поросята ….

Волк страшный – а колобок…

У волка настроение плохое – а у поросят…

Воспитатель:

- Предлагаю поиграть еще в одну игру.

Воспитатель по считалке выбирает волка, все остальные дети - поросята.

Поросята поют громко песню:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый, страшный волк?

Воспитатель:

- А за ними, разбуженный громкими голосами крадётся злой и голодный волк. Да как зарычит, а поросята бегом на свои места.

Необходимо изобразить действия волка и поросят.

Воспитатель:

- А сейчас мы вспомним песенку, которую пели поросята смеясь. Чётко произносите слова.

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернётся к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

Дети громко и четко произносят слова из песни

3. Воспитатель:

- Как называют людей, которые хорошо сказывают сказки? (сказители).

- А тех, кто сам их сочиняет? (сказочники)

- Понравилось ли вам быть сказочниками?

- Получилось ли у вас сочинять сказки?

- Как вы думаете, у кого получилось интересней?

Воспитатель:

- Каждый из вас может рассказать сказку целиком дома, тому, кого вы хотите порадовать.

Публикации по теме:

Досуг «Встреча с героями сказок Корнея Ивановича Чуковского»Досуг «Встреча с героями сказок Корнея Ивановича Чуковского» Досуг: «Встреча с героями сказок Корнея Ивановича Чуковского» Воспитатель: Козикова Е. В. •ЦЕЛЬ: Расширить знание детей о творчестве писателя,.

Конспект НОД «Путешествие с любимыми героями сказок» «Путешествие с любимыми героями сказок» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Салат из сказок». Придумывание новой сказки с героями старых сказок
Опубликовано: 29 мая 2015 в 19:20
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД