Ольга Николаевна Сергеева
Рассказывание сказки В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: продолжать развивать интерес к художественной
литературе. Учить оценивать поступки героев, характеризуя их нравственные
качества.
Совершенствовать интонационную выразительность речи, выразительно
передавая отдельные фразы действующих лиц.
Учить замечать в тексте художественные авторские особенности,
формировать словарь детей, обогащая новыми словами, взятыми из пословиц
и поговорок, уточнить смысл и значение знакомых, активизируя из в
разговорной речи.
Продолжать учить детей пользоваться предложениями разных
грамматических конструкций.
Развивать умение слушать воспитателя и друг друга.
Публикация «Рассказывание сказки В, Бианки „Лесной колобок — колючий бок“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, беседа по их
содержанию.
Игры с водой. Заучивание пословиц и поговорок.
Д/и «Опиши героя».
Материалы и оборудование: изображение - макеты елочек, домику, куста; кружки-символы, обозначающие персонажей и героев сказки. Полоски разного цвета. Розетки, пластилин, влажные салфетки, природный материал (иголочки с елки, семечки подсолнечника, арбуза, маленькие тонкие веточки и др.).
Словарь: полоски боли, бедненькая, обиженная, вскричал, впился.
Ход:
Дети заходят в зал. На панно: елки разных размеров, куст, дом, дорожка.
Река, колобок.
В. - Тише, дети, проходите,
Нашу сказку не спугните.
Сказка уж давно пришла
Очень деток ждет она!
Где ты, сказка, покажись
нам. Ребятам, отзовись!
- Да вот же она, сказка про Колобка, но не того знакомого нам, а про другого.
Сказку эту не народ сочинил, а писатель В. Бианки. Хотите послушать? Тогда
усаживайтесь по удобнее и слушайте.
(Рассказываю сказку В. Бианки «Лесной Колобок - Колючий бок»).
- понравилась вам новая сказка? Тогда давайте поговорим о главном герое,
который кое-кого уколол своими иголками, да причем так, что им пришлось
кричать: «Ой, больно!».
Возьмите из коробки полоски «боли», зайдите в сказку и положите их тем героям, кому больно было от ежиного укола. (Дети раскладывают). Анализ: кому положили.
- кто же первым вскрикнул слова «Ой, больно!»
Д - Бабушка.
В - вы ведь считаете, что у бабушки глазоньки старые, слезились, видели плохо: «Наклонилась она колобок поднять, да и наткнулась на что-то колючее!»- кто бабушке положил «полоски боли»? как она обиженно и удивленно бедненькая вскрикнула? (Дети произносят эмоционально фразу «Ой, больно»).
- а кто же вторым укололся об колючий колобок?
Д - Волк.
В - Бабушку мы сразу пожалели, а волка вам жалко? (Ответы детей)
- Вспомните, что первое сказал волк, лишь увидев колобок?
Д - Колобок, колобок, я тебя съем.
В - Вот оно что. Да и после песни сердитый волк решил все же схватить лапой колобка, вот здесь-то колючки и впились волку в лапу (С сожалением) «Ай. Как больно!» как волк вскричал? (Ответы детей)
-Вы заметили, что слова все уколовшиеся кричали одинаковые, но голова и
тон у них разный. А теперь вспомните. Что уколол медведь?
Д - Пасть, губы.
В - Верно, видно очень колючки впились в губы. А как же взревел бедняга?
(Ответы детей).
-Интересно, почему бабушку колобок уколол нечаянно, а медведя и волка
специально.
Д - А потому что они злые.
В - Но всегда ли зло может победить зло? Кому вы хотите дать сот совет
«Как аукнется, так и откликнется».
Отнесите полоски советов.
(Дети относят)
В - Вы дали этот мудрый совет грубым волку и медведю. А как вы считаете
правильно ли колобок делал. Что старался колючки расставить, да уколоть
каждого? Кто вспомнил и может сказать ежу пословицу «Злом отвечать на
зло плохо». Кому эту полоску совет хотите положить? Можете это сделать.
(Дети кладут полоску ежу).
В - Еще один совет дан! Молодцы, вы, умные ребята. А кто же вам самым
умным показался? Кому собираетесь подарить доброе слово и ласковую
улыбку. Подойдите, подарите.
(Дети кладут лисе полоски).
В - почему вы решили, что лиса самая умная?
(Ответы детей).
В - Я тоже восхищаюсь лисьим умом, ведь она так «тихонечко, одним
коготком., а колобок. Вспомните, как писатель одним словом передал с
каким всплеском колобок упал в воду?
Д - Плюх!
В - а как еще по-другому можно передать всплеск воды? Мы с вами недавно
бросали камни в воду и повторяли звук.
( Дети называют: бульк, бултых.)
В - Ай да умницы, точные слова подобрали. А теперь нам осталось
догадаться, как В. Бианки назвал свою сказку? Колобок живет в лесу, Значит;
какой он?
(Ответ - Лесной) - А запомнили, как он поет о себе в песенке, какой бок? (ответ - колючий бок). В - Да, писатель так свою сказку и назвал : «Лесной Колобок - Колючий бок»
А, как вы думаете, ребята, какому колобку легче в лесу уцелеть, лесному или тому, что на сметане мешен, сделанному из муки? Вот поэтому я предлагаю вам вот такие колобочки, для того, чтобы вы запомнили эту новую сказку и смогли её рассказать своим родным дома.
Кто пожелает, может подойти к этому столу и украсить их иголками. Но вставляя иголки, не забудьте посоветовать новому другу колобку на ушко, применять иголки лишь защищаясь, а не обижая других. Все вместе в слух напомним пословицу «Злом отвечать на зло - плохо».
Дети вставляют иголки, украшая ежика. Обыгрывая поделки. Поют песню «В чай никогда ни кладу я сгущенку».