Лучший педагог года

Тематическая неделя «Транспорт»

Валентина Пруссакова
Тематическая неделя «Транспорт»

Тема : «Путешествие» («Путешествие по городу»)

Цель: Ознакомление детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, подземный, наземный)

Понедельник 22.05 Непосредственно образовательная деятельность

(НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Утренняя гимнастика. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа с детьми на тему: ОБЖ. Беседа «Зебра».

Публикация «Тематическая неделя „Транспорт“» размещена в разделах

Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, предложить ребятам рассказать, где можно переходить улицу, пояснить, почему нельзя переходить дорогу в неположенном месте, проиллюстрировать ответы детей при помощи макета «Дорога». (подгр.)

ЧХЛ Рассказ Л. Толстого «Котенок». Задачи. Учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию, давать оценку поступка главного героя, предлагать свои варианты развития событий. (подгр.)

Д/и «Когда это бывает?» Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, их характерных признаках, учить использовать свои знания в игре, развивать связную речь, внимание. (подгр.)

Д/упражнение «Подуй как ветер». Задачи. Отрабатывать способность регулировать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука «у». (подгр.) Трудовые поручения

(индивидуально иподгруппами) Дежурство на занятиях. Задачи. Учить детей самостоятельно готовиться к занятиям по рисованию, лепке, аппликации, подбирать необходимые материалы и инструменты, убирать рабочее место. Индивидуальные игры с

детьми (сюжетно-ролевая,

режиссерская, игра

драматизация, строительно-

конструктивные игры) «Больница». Сюжет «Болезнь куклы». Задачи. Закреплять умение детей распределять роли, использовать предметы-заместители, самостоятельно выстраивать сюжет, ролевое взаимодействие. (подгр.)

НОД Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Рассказ Я. Тайца «Поезд».(Ушакова, с. 140) Задачи: учить пересказывать небольшой рассказ, выразительно передавать прямую речь персонажей, упражнять в образовании формы родительного падежа мн. числа существительных, учить подбирать слова со звуком [c]. Материал: картинки с изображениями одежды. Дима А., Полина А., Арина Б. Саша.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Прогулка Труд: высадка рассады на клумбах. Задачи. Обсудить с детьми, для чего нужны цветочные клумбы. Познакомить с правилами высаживания рассады на цветочные клумбы, формировать у детей практические навыки. Д/и «Добавь слово». Задачи. Упражнять детей в употреблении прилагательных в сравнительной и превосходной степени, учить составлять словосочетания с такими прилагательными. П/и «Хитрая лиса». Задачи. Учить детей выполнять в подвижных играх роль ведущего, водящего, судьи, капитана. Повышать двигательную активность детей, интерес к подвижным играм. Игры с песком. Задачи. Развивать мелкую моторику рук, стабилизировать эмоциональное состояние детей. Нерегламентируемая деятельность детей. Задачи. Предоставить детям свободное время, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, учить интересно и с пользой проводить досуг. Труд. Уборка на участке. Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, приучать поддерживать порядок на участке.

Вечер Детская студия (театрализованные игры) Театрализованная игра «Мойдодыр» по сказке К. Чуковского «Мойдодыр». Задачи. Обновить имеющиеся атрибуты, скомпоновать уголок для игры-драматизации сказки. Принять участие в сговоре на игру. Активизировать игру вопросами, советами, чтением наизусть отдельных отрывков сказки. (подгр.)

Д/и «Выкладывание орнамента по рисунку». Задачи. Учить детей выделять пространственное расположение геометрических фигур, воспроизводить такое же расположение при выкладывании орнамента. Учить детей работать с разноцветными фигурами, затем - с одноцветными. Развивать зрительное восприятие. (подгр.) Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуация общения: ОБЖ. Беседа «Веселая прогулка». Задачи. Познакомить детей с правилами игры во дворе, необходимыми мерам предосторожности, рассмотреть различные ситуации, которые могут привести к возникновению проблем. (подгр.)

Самообслуживание: «Кораблик сна». Задачи. Учить детей заправлять постель после сна, обсудить важность правильного выполнения этой работы. (подгр.)

П/и «Наседка и цыплята».

Задачи. Закреплять у детей умение подлезать под препятствия, не касаясь руками пола, согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге. Развивать активность в подвижных играх. (подгр.)

Прогулка Наблюдение за посадкой овощей. Задачи. Познакомить детей с трудовыми операциями по выращиванию овощей, их последовательностью, учить детей рассказывать об увиденном. Дополнить представления детей о пользе овощей и фруктов. Д/и «Волшебный мешочек». Задачи. Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать тактильное восприятие ребенка, учить описывать словами свои ощущения, составлять загадки-описания. П/и «Огуречик, огуречик». Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить менять направление и темп движения, действовать в соответствии с текстом, правилами игры. Музыкальная игра «Веселая карусель» (русская народная мелодия). Задачи. Учить детей выразительно петь, ритмично двигаться. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей в самостоятельной деятельности выполнять движения правильно, грациозно, красиво, обогащать состав движений и содержание деятельности в целом, развивать ловкость, повышать двигательную активность.

Работа с родителями Консультация для родителей: «Улица полна неожиданностей»

Тема : «Путешествие» («Путешествие по городу») Цель: Ознакомление детей с разными видами транспорта (водный,

воздушный, подземный, наземный)

Вторник 23.05 Непосредственно образовательная деятельность

(НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Утренняя гимнастика. Закаливающая процедура-хождение босиком. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа с детьми на тему: «Речка - быстрая, серебристая» Задачи. Предложить детям рассмотреть карту области, показать, как обозначаются на ней реки, какие реки протекают в нашей местности. Рассказать детям о значении рек, о том, почему люди издавна селились по берегам рек. Обсудить, почему очень важно беречь реки. (подгр.)

ЧХЛ Заучивание стихотворения Е. Серова «Кошачьи лапки». Задачи. Учить детей запоминать и выразительно декламировать стихотворения, интонационно точно выделять наиболее важные смысловые отрезки. (подгр.)

Д/и «Какое время года?» Задачи. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое восприятие, образное мышление, внимание. (подгр.) Самообслуживание: Практическое упражнение «Носовой платочек мой - всегда со мной». Задачи. Учить детей правильно и своевременно пользоваться носовым платком, формировать навыки личной гигиены. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. (подгр.) Индивидуальные игры с

детьми (сюжетно-ролевая,

режиссерская, игра

драматизация, строительно-

конструктивные игры) «Шоферы». Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать атрибуты. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Игра м/п «Ровным кругом…» -

формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

(подгр.)

НОД ЧХЛ/Конструирование «Гаражи для своей машины» (Бонд. с. 83) Задачи: учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять в употреблении слов: длинный, спереди, сбоку, слева, справа, воспитывать усидчивость. Материал: кубики, машинки на каждого ребенка. Руслан А., Соня, Макар К., Алеша.

Двигательная деятельность: : Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную с нахождением своего места, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре, в прыжках через скакалку, в подбрасывании мяча вверх и ловле двумя руками. Дима К. Дима Л., Вика, Макар М.

Прогулка Наблюдение за лягушкой. Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о лягушках, познакомить ребят с особенностями питания лягушек, пользой, которую они приносят. Д/и «Башня из кубиков». Задачи. Учить детей сравнивать несколько объектов (до пяти) по величине и располагать их по убыванию величины, контролировать правильность результата самим материалом, передавать в речи отношения трех соседних элементов («большой», «поменьше», «самый маленький»). П/и «Найди и промолчи». Задачи. Закреплять умение детей следить за своей осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, учить ориентироваться в пространстве. С/р игра «Автобус». Задачи. Продолжать работу по развитию сюжета, учить детей использовать в игре свои знания и личный опыт, творчески перерабатывать их. Выяснить, какие названия остановок в своем городе знают дети, обсудить, почему эти остановки транспорта так называются. Игровое упражнение «Пингвины». Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных движений при ходьбе приставными шагами вправо и влево, закреплять умение двигаться с изменением темпа. Формировать правильную осанку. Поощрять творчество, фантазию, учить поддерживать дружеские взаимоотношения в игре. Труд. Подметание дорожек на участке. Задачи. Учить применять свои умения для решения практической задачи, учить правильно подбирать и использовать инвентарь. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Вечер Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Беседа «Филимоновские игрушки».

Задачи. Продолжать знакомить детей с народными промыслами, рассматривать игрушки, выделяя детали узора, технику их выполнения. Развивать у детей отличать филимоновские игрушки от других декоративных игрушек. (подгр.)

Ручной труд. Изготовление деталей к костюмам персонажей сказок. Задачи. Помочь детям определить, какие детали костюмов помогут выразить характер героев сказок, учить изготавливать нужные детали из бумаги, клея, красок. (подгр.)

Д/и «Будь внимателен» - закрепление правил дорожного движения, развитие внимания. Лера М., Кирилл, Тимур, Тая.

Д/и Д/и «Чудесная коробка» - активизация словаря (активизировать словарь детей за счёт слов (руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт). (подгр.) Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуация общения: ОБЖ. Беседа «Береги ушки от шума!» Задачи. Учить детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, обсудить, почему нельзя шуметь, кричать, включать громко музыку. (подгр.)

Трудовые поручения

(индивидуально и подгруппами)

Наведение порядка. Задачи. Учить детей самостоятельно наводить порядок в группе (убирать на место игрушки, строительный материал и т. д., поддерживать порядок. (подгр.)

Рассматривание майского жука. Задачи. Познакомить детей с особенностями строения майского жука, учить видеть черты строения, характерные для всех насекомых. Формировать представление о роли насекомых в природе. (подгр.) Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно- конструктивные игры) «Автобус». Задачи. Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка, использовать предметы-заместители и атрибуты для игры. (подгр.)

П/и «Найди, где спрятано».

Задачи. Учить детей использовать в игре умение ориентироваться в пространстве, следить за согласованностью движений рук и ног, сохранением осанки при ходьбе и беге. Формировать умение соблюдать правила игры, сопоставлять с ними игровые действия. (подгр.)

Прогулка Работа по ОБЖ. Задачи. Предложить детям рассмотреть пешеходный переход в автогородке, обсудить, почему его называют «зебра», для чего она нужна. Отметить, что дорогу можно переходить только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора. Д/и «Какой предмет?» Задачи. Уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма). Развивать логическое мышление. Игровое упражнение «Индюки». Задачи. Формировать у детей умение бегать мелкими и широкими шагами, развивать выносливость, повышать жизненную емкость легких. П/и «Волк». Задачи. Упражнять детей в техничном выполнении игровых действий, учить сопоставлять их с правилами игры. Развивать интерес к занятиям физическими упражнениями, вызывать положительные эмоции в процессе игры.

Работа с родителями Привлечь родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы».

Тема : «Путешествие» («Путешествие по городу») Цель: Ознакомление детей с разнымивидами транспорта (водный,

воздушный, подземный, наземный)

Среда 24.05 Непосредственно образовательная деятельность

(НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Утренняя гимнастика. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа с детьми на тему: «От улыбки станет всем светлей». Задачи. Обсудить с детьми, как можно поделиться хорошим настроением (улыбаться друг другу при встрече, говорить вежливые и добрые слова, почему это важно. (подгр.)

ЧХЛ произведения Н. Павлова «На машине» -

Развивать умение внимательно слушать, следить за развитием действий; продолжать развивать интерес к художественной литературе. (подгр.)

Инд. р. по ФЭМП Задачи. Формировать у детей использовать умение считать в пределах пяти, называть числительное по порядку, соотносить числительные и количества предметов для решения игровых задач. (подгр.)

Д/и «Какой формы части машины?» - закреплять знания детей о частях машины, их форме. (подгр.) Самообслуживание: Практическое упражнение «Салфеточка». Задачи. Формировать у детей умение пользоваться салфетками по мере необходимости, учить детей класть их после использования под «бортик» тарелки. (подгр.)

Трудовые поручения

(индивидуально и подгруппами)

Дежурство по столовой.

Задачи. Побуждать детей выполнять заданную работу согласно правилам и плану, согласуя свои действия с другими детьми. Учить оценивать качество совместной работы. (подгр.)

Индивидуальные игры с

детьми (сюжетно-ролевая,

режиссерская, игра

драматизация, строительно-

конструктивные игры) «Строители». Сюжет «Наш город». Задачи. Совершенствовать умение детей принимать на себя роль, объединяться в игре, подбирать предметы-заместители. Развивать умение считаться с интересами товарищей. (подгр.)

П/и «Поймай мяч» - развивать ловкость. (подгр.)

НОД Познавательно-исследовательская деятельность (природ. мир/соц. мир) Тема : Целевая прогулка «Что такое улица» (Дыбина с. 21) Задачи: формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Материал: картинки с изображением улиц. Полина П., Артем, Лера С., Ева.

Изобразительная деятельность (рисование) Тема : «Вагон» (Швайко с. 55) Задачи: учить детей передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную форму окон, развивать глазомер, воспитывать аккуратность. Материал: картинка с изображением паровоза и вагона, игровой персонаж, маленькие флажки, листы бумаги в форме вытянутого прямоугольника (25x17см, краски, кисти. Алеся, Алиса, Даня, Вова.

Прогулка Наблюдение за побелкой садовых деревьев. Задачи. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции (плодовые деревья белят, охраняя от прямых солнечных лучей, насекомых-вредителей, предложить ребятам оказать посильную помощь, действовать правильно и аккуратно. Д/и «Зайка». Задачи. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу. П/и «Цветные автомобили». Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, следить за своей осанкой во время движения, учить двигаться по всей площадке, не задевая друг друга. Развивать способность концентрировать внимание на цветовых модулях. С/р игра «Салон красоты». Задачи. Формировать у детей умение самостоятельно создавать игровую ситуацию, творчески разворачивать сюжет, использовать предметы-заместители. Игровое упражнение «Покорители гор». Задачи. Учить детей перемещаться пролета на пролет по вертикальной лестнице, развивать ловкость, гибкость, уверенность в себе, смелость. Доставлять детям радость от прогулки. Труд. Уборка на участке. Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять стремление его поддерживать, приносить пользу.

Вечер Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Котенька- коток» (русская народная песня).

Задачи. Развивать у детей творческие способности, учить точно и выразительно пропевать мелодию. (подгр.)

Инд. р. по изо Задачи. Предложить детям образцы знакомых росписей (хохлома, формировать умение создавать декоративные композиции. Развивать эстетическое восприятие. Дима А., Полина А., Арина Б., Саша.

Театрализованная игра «За город». Задачи. Вовлечь детей в игры-импровизации, развивать воображение, учить играть роль, отражать в ролевом поведении характер героя, отражать образ в музыкальной импровизации, использовать различные элементы костюма (маски, шапочки, атрибуты. (подгр.)

Д/и Д/и «Едет, плывет, летит» - расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта. (подгр.) Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуация общения:

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Чашечка». Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка одновременно, формировать умение удерживать язык в таком положении, укреплять мышцы языка. (подгр.)

Досуг здоровья и подвижных игр Физкультурный досуг

«Мишуткины помощники»-

закрепить представление детей о передачи эстафеты;

воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах; развитие двигательных качеств; создание бодрого настроения, стимулирование активности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей;

развивать ловкость, быстроту, умственные способности при решении. (подгр.)

Прогулка Наблюдение за бабочками. Задачи. Расширять представления детей о многообразии насекомых учить различать насекомых по внешнему виду и называть их, закреплять знания о строении насекомых, особенностях внешнего вида и по ведения бабочек. Д/и «Что сажают в огороде?» Задачи. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развивать логическое мышление, слуховое восприятие, внимание. П/и «Большой мяч». Задачи. Закреплять у детей умение прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, умение ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость и меткость. П/и для подгрупп «Удочка». Задачи. Учить детей выполнять прыжки вверх на месте. Развивать ловкость, внимание.

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Тема : «Путешествие» («Путешествие по городу») Цель: Ознакомление детей с разными видами транспорта (водный,

воздушный, подземный, наземный)

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая «Неделя театра»Тематическая «Неделя театра» В рамках периода "Знакомство с народной культурой и традициями" у нас прошла тематическая неделя "Неделя театра". В предложенном нам плане.

Тематическая неделя «Пасха»Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Тематическая неделя «Транспорт» (младшая группа)Тематическая неделя «Транспорт» (младшая группа) Тема "Транспорт" младшая группа. Цель: познакомить детей с видами транспорта. Задачи: Познакомить детей с видами транспорта и их названиями.

Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет) Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали,что транспорт не просто.

Тематическая неделя «Транспорт и правила дорожного движения»Тематическая неделя «Транспорт и правила дорожного движения» С 9 по 13 ноября в нашем детском саду "Ручеёк" проходила тематическая неделя "Транспорт и правила дорожного движения". Мои коррекционно-развивающие.

Тематическая неделя «Зимующие птицы»Тематическая неделя «Зимующие птицы» У нас в группе прошла тематическая неделя «Зимующие птицы». На занятиях мы смотрели презентацию о птицах, много беседовали о том, что птицам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Транспорт»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 21:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД