Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Произведения поэтов и писателей об осенней природе»

Оксана Червова
Конспект интегрированного занятия «Произведения поэтов и писателей об осенней природе»

Тема: Произведения поэтов и писателей об осенней природе

Цель занятия : формирование эмоциональных представлений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи занятия :

1. Учить детей выделять слова, относящиеся к эмотивной лексике

2. Расширять знания детей о богатстве природы, её красок, звуков, форм и происходящих в природе изменений.

3. Развивать понимание значения слова, которое относится к конкретному предмету и явлению.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Произведения поэтов и писателей об осенней природе“» размещена в разделах

1. Чтение стихотворений и обсуждение.

Детям предлагаются для прослушивания стихотворение Е. Трутневой «Осень», а также стихотворения И. Махониной «Осень» и стихотворение Я. Акима «Где ты ходишь, осень. Перед прочтением стихотворений педагог предлагает детям послушать внимательно и найти и запомнить в стихотворениях слова, которые показывают осеннее настроение, также ответить на вопрос «Какое настроение было у автора, когда он наблюдал эти картины осени и у него рождалось данное стихотворение?». После прочтения стихотворений с детьми проводится беседа, в ходе которой мы, прежде всего, выделяем слова, относящиеся к описанию осеннего настроения. К таким словам могут быть отнесены слова «грустное», «тоскливое». Кроме того, в результате беседы с детьми ещё раз уточняются признаки осени, описываются происходящие осенью изменения в окружающей природе.

Осень

Опустели домики.

Окна заколочены,

Двери заколочены,

Листья позолочены.

Опустела бухта,

И на пляже пусто.

Без ребят как будто

Даже морю грустно.

И. Махонина

Где ты ходишь, осень?

Осенью дождливой

Прямо сплю и вижу:

По снежку хрустящему

С горки бы, на лыжах!

А зимою лютой,

Вечером, в мороз,

Вспомню двор весенний,

Листики берез.

У апрельской лужицы

Жду я не дождусь -

Поскорей бы лето,

В речку бултыхнусь!

"Где ты ходишь, осень?" -

В августе спрошу,

Потому что в школу

Я к друзьям спешу.

Я. Аким

Разыгрался ветер

На лесной поляне,

Закружил осину

В красном сарафане.

И листок с берёзы

Золотистой пчёлкой

Вьётся и летает

Над колючей ёлкой.

А под ёлкой грузди

Замостили мостик.

До свиданья, ёлка,

Приезжай к нам в гости!

Е. Трутнева

2. Игра «Разное настроение»

Педагог предлагает детям вспомнить ситуации, когда у них было разное эмоциональное состояние: весёлое, грустное, счастливое, взволнованное, испуганное, печальное, тоскливое и т. д. В результате обсуждения выделяются характерные признаки каждого эмоционального состояния на примере той ситуации, которую описывает ребёнок, производится уточнение значения эмотивной лексики и установление взаимосвязи слова, отображающего эмоциональное состояние и эмоциональное состояние.

3. Рассматривание иллюстраций с осенней тематикой

В данном задании детям предлагается несколько иллюстраций осенней природы и даётся задание описать то настроение, которое вызывает у детей каждая из картин, и аргументировать, почему, что в картине, какие качества, свойства помогают созданию именно такого настроения.

4. Психогимнастический этюд

Данное задание направлено на развитие у детей умения передавать своё эмоциональное состояние невербально. С помощью карточек, изображающих эмоциональное состояние, которые показываются ребёнку, выполняющему роль, и не показываются остальным детям, даётся задание показать определённые эмоциональные состояния. Ребёнок-ведущий показывает эмоциональное состояние, все остальные дети должны отгадать и назвать это эмоциональное состояние.

5. Игра «Подбери слово»

В данной игре мы предлагаем детям подобрать слова-синонимы к некоторым словам:

• Весёлый

• Грустный

• Печальный

• Напуганный

• Тоскливый

и т. д.

6. Заключительная беседа

В ходе беседы подводятся итоги занятия, читается стихотворение об осени «Листоход» В. Шульжика.

Листоход

Рыжий дождик валит с небосвода,

Ветер рыжие листья несёт…

Листопад,

Смена времени года,

Листоход на реке, листоход.

У реки подмерзают бока,

И от инея некуда деться.

Лисьей шубой накрылась река,

Но дрожит

И не может согреться.

В. Шульжик

Публикации по теме:

Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Зима в произведениях русских поэтов, писателей и композиторов»Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Зима в произведениях русских поэтов, писателей и композиторов» Открытое занятие по теме: «ЗИМА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ, ПИСАТЕЛЕЙ И КОМПОЗИТОРОВ» с детьми подготовительной группы Детского сада.

Воспитание любви к родной природе при знакомстве с творчеством русских поэтов и писателей Октябрь 1. Чтение рассказа М. Пришвина "Листопад" 2. Заучивание стихотворения А. Плещеева "Осень наступила" 3. Беседа "Здравствуй, осень золотая".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Произведения поэтов и писателей об осенней природе»
Опубликовано: 23 мая 2015 в 05:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД