Получи документы

Проект для всех групп ДОУ «Весняночка!»

Ольга Яганова
Проект для всех групп ДОУ «Весняночка!»

Цель проекта : Расширять представления детей о весеннем времени года. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по данной теме.

Задачи:

Развивать умение вести сезонные наблюдения, сравнения, замечать изменения, происходящие в живой и неживой природе с приходом весны. Расширять представления о животном и растительном мире, изменениях в жизни животных, птиц и растений. Продолжать знакомить детей с трудом людей в весенний период года. Формировать представления о безопасном поведении людей. Поощрять исследовательский и познавательный интерес, в ходе экспериментирования с водой, почвой, воздухом, растениями.

Публикация «Проект для всех групп ДОУ „Весняночка!“» размещена в разделах

2 младшая группа

1неделя - Мамочка любимая!

2неделя - К нам пришла весна!

3 неделя - Лесное царство.

4 неделя - Цветы для мамы.

Средняя группа

1неделя - Мамин праздник.

2неделя - Спешит весна, звенит капель…

3 неделя - Весенние голоса!

4 неделя - Цветы – подарок весны!

Старшая группа

1неделя - Примите поздравления с Днем 8 Марта!

2неделя - В гости к Весне!

3 неделя – Братья наши меньшие.

4 неделя - Что подарит нам весна?

Подготовительная группа

1неделя - 8 Марта - Международный женский день.

2неделя - Птицы прилетели – весну на крыльях принесли.

3 неделя - Знатоки леса.

4 неделя - Хочу всё знать!

Участники проекта : воспитанники МДОУ №1 «Алёнушка», их родители, старший воспитатель, воспитатели.

Срок осуществления проекта : март, 2012г.

Ход работы над проектом

Работа проводилась в 2 направлениях:

- совместная деятельность взрослых и детей;

- взаимодействие с родителями.

Формы и методы реализации проекта.

1 этап: организационно - подготовительный

1. обозначение проблемы и темы проекта;

2. постановка цели;

3. определение задач;

4. разработка этапов проектной деятельности;

5. разработка примерного плана проекта;

6. обозначение мероприятий по реализации проекта;

7. создание в группах предметно – развивающей среды;

8. организация сотрудничества с МУДО ДЮСШ, ЦДТ;

9. изучение методической литературы;

10. подборка дидактических пособий, игр, художественной литературы, наглядной информации.

2 этап: основной - непосредственная реализация проекта

«Совместная деятельность педагога и детей»

1. НОД с детьми, игровые сеансы в рамках темы проекта, на которых дети закрепляют и расширяют знания о весеннем времени года, о лесе и его обитателях, о животном и растительном мире, развлечениях, ОБЖ в весенний период;

2. Прогулки с детьми, наблюдения за растительным и животным миром, весенней природой родного края, отмечают погоду в календарях, происходящие изменения в природе, играют в п/и, участвуют в развлечениях,

3. Опытно – экспериментальная деятельность в «Центре природы» в группе с водой, воздухом, почвой, растениями.

4. Беседы с детьми о весеннем времени года, изменениях в природе.

5. Рассматривание репродукций картин о весеннем времени года, труде людей.

6. Участие в различных видах трудовой деятельности.

«Игровая деятельность»

1. Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Дом», Семья», «Аптека», «Магазин: Овощи и фрукты», «Библиотека: читальный зал» и т. п.

2. Дидактические игры: «Зоопарк», «Лото зоологическое», «Времена года: Весна», «Птичий двор», «Так бывает или нет?» «Животные и птицы нашего леса», «Парные картинки», «Нарисуй пейзаж» и т. п.

«Художественно – музыкальная деятельность»

1. Чтение художественной литературы на тему проекта «Весняночка».

2. Слушанье музыкальных произведений по данной тематике.

3. Разучивание детских песен, стихов в рамках тематики проекта.

4. Художественно – изобразительная деятельность на тему: «Весенняя капель»,«Портрет моей мамы», «Весна пришла», «Ручьи текут – кораблики плывут» и т. п.

5. Театрализованная деятельность (весенние сказки).

6. Изготовление подарков и своими руками поделок для мам, бабушек и сотрудников д/с ко Дню 8 Марта.

«Досуги»

1. Проведение праздничных утренников ко Дню 8 Марта для мам и бабушек.

2. Конкурс соревнование «А, ну-ка, девочки!» (средний/старший дошкольный возраст).

«Взаимодействие с родителями»

1. Информационное просвещение: консультации, оформление уголка для родителей на тему «Весняночка», выпуск родительской газеты, ОБЖ в весенний паводковый период года. Подобрать полезную информацию по теме проекта в медицинский уголок.

2. Изготовление костюмов к выступлению детей на утренниках.

3. Изготовление поделок по данной тематике для организации выставки «Весенняя фантазия».

4. Приглашение родителей на праздничный утренник.

3 этап: заключительный

1. Организация выставки «Весенняя фантазия» в рамках совместного проекта детей и взрослых по теме «Весняночка».

2. Конкурс чтецов «Вдохновение Весны (старший дошкольный возраст)

3. Проведение диагностики знаний детей по данной тематике проекта.

Результаты работы

Создана система работы по ознакомлению детей с весенним временем года, развлечениями, ОБЖ в данный период в рамках темы проекта. Проводились игровые сеансы с детьми, на которых дети знакомились с тематикой проекта, получали новые знания, закрепляли полученные. Дети научились устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, замечать изменения, происходящие в природе с приходом весны, проводить элементарную исследовательскую деятельность, испытывать эмоциональное удовлетворение от игр и развлечений. Дети имеют представления о безопасном поведении людей зимой, о свойствах снега, воды, воздуха, почвы. Дошкольники учатся бережно относиться к своему здоровью.

Прогулки – самый любимый вид деятельности детей. Здесь дети знакомятся со свойствами снега, воды, прослеживают красоту природы, наблюдают за растениями. Отмечают появление и прилет птиц, замечают их поведение и повадки, играют в подвижные игры. Участвуют в весенних забавах и развлечениях.

Данная система предполагает работу с различными видами игр: дидактическими, сюжетно-ролевыми, словесными, подвижными.

Большую работу проводим в творческой деятельности: выставки детских работ в группе, выставка творческих работ в рамках совместного с родителями проекта. Вместе с родителями готовимся к проведению утренников и конкурсов.

Наиболее эффективно воздействие на ребёнка средствами эстетического воспитания, художественно – творческой деятельности, чтением художественной литературы, знакомством с живописью.

Для осуществления проекта создана предметно – развивающая среда:

• изготовлены дидактические игры, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка, подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм, развивающая среда оформлена в соответствии с темой проекта;

• подобрана художественная литература для детей по теме проекта (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее, дидактический материал (сюжетные картины, репродукции картин художников Левитана, Юона, Саврасова и др.);

изготовлены альбомы: «Животный мир», «Птицы», «Весна» .

Не менее важным условием реализации проекта является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с родителями, помогает осуществить данный проект. Совместно с родителями мы готовимся к выставкам, изготавливаем костюмы к утреннику. И непосредственно для родителей готовится различная агитационная информация: консультации, памятки в рамках темы проекта.

Форма презентации проекта

1. Открытый просмотр развивающей среды в группах в рамках темы данного проекта.

2. Организация презентации проекта по теме «Весняночка».

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек»Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек» Цель: Формирование представлений о живой и неживой природе и ознакомление детей с бабочками, как представителями живого мира. Задачи: •.

Долгосрочный экологический проект «Природа дарит чудеса» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Природа дарит чудеса»(долгосрочный, групповой, интеллектуальный, поисково-творческий)ЗАДАЧИ:1. Обеспечить психологическое.

Автор публикации:
Проект для всех групп ДОУ «Весняночка!»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 00:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД