Получи документы

Проект «Повышение профессионального уровня педагогических кадров через методическую работу ДОУ»

Светлана Щетинина
Проект «Повышение профессионального уровня педагогических кадров через методическую работу ДОУ»

Тема проекта : повышение профессионального уровня педагогических кадров через методическую работу МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3» в рамках реализации ФГОС ДО.

Требования внешней среды:

В настоящее время одной из приоритетной задачей государства и общества (для детей и их родителей (законных представителей) является обеспечение доступности и качества дошкольного образования. Для нашего ДОУ это является приоритетной задачей.

Ссылка:

Публикация «Проект „Повышение профессионального уровня педагогических кадров через методическую работу ДОУ“» размещена в разделах

«ФГОС дошкольного образования требует выстроить единую управляемую систему дошкольного образования, в которую входят обеспечение условий, оценка результатов дошкольного образования, специальным образом выстроенная подготовка педагогов. Эта задача становится для нас первоочередной… Таким образом, с введением ФГОС дошкольного образования стандарты становятся единым, сквозным инструментом управления всей системой образования…» (Доклад министра образования и науки Красноярского края С. И. Маковской на августовском педагогическом совете. 23 августа 2013 года г. Красноярск)

Проблема: отсутствие системы методической работы по повышению профессионального уровня педагогических кадров МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3» в рамках реализации ФГОС ДО.

Причины проблемы

1. Не приведена в соответствие с ФГОС ДО нормативно – правовая база МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3».

2. Отсутствие условий для реализации ФГОС ДО:

• Квалификация педагогов МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3» не соответствует требованиям заложенными в ФГОС ДО.

• Предметно – развивающая среда не соответствует требованиям ФГОС ДО;

• Учебно – методический комплекс устарел;

3. Педагогический коллектив МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3» использует не эффективные формы методической работы.

Цель:

создание системы методической работы по повышению профессионального уровня педагогических кадров МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3» в рамках реализации ФГОС ДО. Задачи:

1. Проанализировать деятельность педагогических кадров.

2. Привести в соответствии с требованиями ФГОС ДО нормативно – правовую базу МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3».

3. Создать условия для реализации ФГОС ДО в МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3» :

Повысить квалификацию педагогов МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3» в соответствии с требованиями, заложенными в ФГОС ДО.

• Привести в соответствие с ФГОС ДО предметно – развивающую среду ДОУ «Березовский детский сад № 3»;

• Обновить учебно – методический комплекс в рамках требованиями ФГОС ДО.

4. Внедрить эффективные формы методической работы педагогического коллектива в МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3».

Критерий достижения цели

1) Структура планирования деятельности педагогов в рамках новых требований.

2) Мониторинг проведения НОД в соответствии с эффективными методами и приёмами.

3) Участие педагогов в конкурсах (повышение на 10%-15%)

4) Удовлетворенность родителей уровнем предоставляемой услуги - результаты анкетирования (повышение уровня на 10%-15%)

5) Мониторинг качества образования и воспитанности детей.

Ожидаемый результат Мероприятия Ресурс (кадры, финанс-эконом, мат-техн.)

Задачи

2.

3.

1. Анализ деятельности педагогов. Мониторинг деятельности педагогических кадров. Кадры :

Педагоги, администрация

Финанс-эконом:

Мат-техн: компьютер, канцелярия.

2. Создан пакет нормативно – правовой базы МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3» соответствует требованиям ФГОС ДО. Заседание административной команды по разработке локальных актов базы МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3». Кадры :

администрация

Финанс-эконом:

Мат-техн: компьютер

3. Квалификация педагогов повышена (100%)и соответствует требованиям к педагогам, заложенными в ФГОС ДО. • Курсы повышения квалификации.

• Вебинары, конкурсы (ресурсы интернета)

• Заседания РМО. Кадры : преподаватели в ИПК, педколледжа, пед. университета, внутренние кадры : педагоги, методисты.

Финанс-эконом: УО «ст….»

Мат-техн: компьютер, канцелярия.

• Обеспечены условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

• Созданы условия для реализации усвоенных на занятиях способов деятельности, приобретенных знаний.

• Созданы условия для эмоционального проживания ребенком различных ситуаций с целью осмысления воспринятых содержаний. • Педсовет по созданию рабочей группы по разработке проекта создания предметно-разивающей среды в соответствии требованиям ФГОС ДО.

• План деятельности рабочей группы по реализации проекта по созданию предметно-развиващей среды.

• Закупка игрушек.

• Изготовление оборудования.

• Смотр – конкурс предметно-разивающей среды в группах ДОУ.

Кадры : педагоги, зам. зав. по АХЧ

Финанс-эконом: спонсорская помощь, УО «ст….»

Мат-техн: компьютер, расходные материалы.

• Созданы инструменты планирования и организации работы.

• Учебно – воспитательный процесс оснащен современными учебными материалами, способствующими повышению качества образования и воспитания. • Закупка учебно - методической литературы.

• Систематизация имеющихся учебно – методических пособий. Кадры : педагоги, зам. зав. по АХЧ

Финанс-эконом: спонсорская помощь, УО «ст….»

Мат-техн: компьютер, проектор, экран, канцелярия

4. Педагоги (не менее 70%) владеют эффективными формами работы. • Серия мастер – классов по демонстрации эффективных способов работы педагогов в МБ ДОУ «Березовский детский сад № 3».

• Конкурсы профессионального мастерства.

• Сетевое взаимодействие (открытые мероприятия на разных уровнях).

Кадры : педагоги ДОУ, руководитель методобъединения РМО

Финанс-эконом: мат. стимулирование (фонд оплаты труда)

Мат-техн: компьютер, проектор, экран, канцелярия.

Риски:

• низкая мотивация педагогов ДОУ для повышения квалификации.

• нехватка финансовых средств. Компенсация, преодоление рисков:

• стимулирование из фонда…

• привлечение средств родительской платы и спонсорской помощи.

Дополнительный эффект:

• Комфортное состояние воспитанников и педагогических работников.

Повышение мотивации педагогов для участия в конкурсах.

Возможности использования дополнительного эффекта:

Возможность педагогов участвовать в ГРАНТовых программах.

Публикации по теме:

Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТОсуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТ В марте 2013 года ВИПКРО выпустил сборник "Инновации в дошкольном образовании", в котором опубликована статья Антоновой Н. Г. и Горенец Н. С.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Повышение профессионального уровня педагогических кадров через методическую работу ДОУ»
Опубликовано: 5 мая 2014 в 07:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД