Лучший педагог года

Проект «Мы память бережно храним»

Виктория Зайнуллина
Проект «Мы память бережно храним»

Актуальность.

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это великий праздник для всей России. Для нашего села Буганак он особенно важен ведь рядом с нами живут люди прошедшие ту войну! Наш долг сегодня помнить о тех, кто не вернулся с полей сражений и позаботиться о тех кто, нуждается в нас сегодня! Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина.

Публикация «Проект „Мы память бережно храним“» размещена в разделах

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы. Условия реализации проекта :

Комплексный интегративный подход в содержании и организации образовательной деятельности. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов, наглядного и дидактического материала.

Накопление, систематизация материалов по патриотическому воспитанию, наличие методической и художественной литературы. Сотрудничество со школой с. Буганак, библиотекой «Глобус», ветеранами и тружениками тыла. Активное сотрудничество с семьей и социумом.

Цель проекта. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми традициями земляков; пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего села; познакомить с памятником, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать Защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

вызвать эмоционально ценностное отношение к героическому прошлому края, чувство гордости за героев – земляков, тружеников тыла.

Задачи проекта :

1. Пробудить интерес к истории родного села.

2. Формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению.

4. Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделировании, коллекционировании, изобразительной деятельности и т. д.).

5. Вовлекать родителей в опознавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации.

6. Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.

Задачи проекта решаются интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей.

Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :

- развитие игровой деятельности детей

- формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Задачи образовательной области «Познавательное развитие» :

-развития у детей познавательных интересов,

-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- приобщение к словесному искусству (стихи, загадки, рассказы, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса).

- развитие продуктивной деятельности детей;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Задачи образовательной области «Речевое развитие» :

-развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

- развитие всех компонентов устной речи детей (грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм), формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Задачи образовательной области «Физическое развитие» :

-сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;

-развитие интереса к участию в подвижных играх и спортивных, физических упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Гипотеза:

- у детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

-у родителей сформируется значимость в воспитании патриотических чувств у детей – дошкольников.

Место проведения МБОБУ детский сад «Буратино» с. Буганак

Сроки проведения с 12 января по 30 мая 2015 г.

Количество участников 38 детей, их родители, воспитатели группы, старший воспитатель, музыкальный руководитель

Возраст детей 3-7 лет

Вид проекта : творческий,групповой.

По характеру: внутри МДОБУ.

По количеству участников: коллективный.

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность, экскурсии, беседы, игры (подвижные, спортивные, дидактические, музыкальные, сюжетно-ролевые) самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями, развлечения.

Ожидаемые результаты:

- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

-Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.

-Проявление внимания и уважения к ветеранам и пожилым людям, оказание посильной помощи.

-Создание альбомов: «Памяти павших»; «Победе-70»; «Наша Армия отважна и сильна», «Наше любимое село Буганак»

Дата старта проекта : 12.01.2015г.

Диагностический инструментарий:

Вопросы:

1. Назовите рода войск нашей армии.

2. Расскажите, чем отличается военная форма солдата, летчика,

3. Какую боевую технику вы знаете?

4. Какое значение имеет боевая техника в службе солдат?

5. Для чего солдатам нужно оружие?

6. За что награждают медалями?

7. Назовите художественные произведения, рассказывающие о службе в армии?

8. Назовите песни о службе в армии?

9. Для чего в армии нужны погоны?

10. Назовите известных вам героев — защитников Отечества.

11. Какие подвиги они совершили?

12. Какие улицы в нашем городе названы в честь героев - защитников Отечества?

Назовите памятники, посвященные героям войны?

Где они расположены?

При диагностике уровня сформированности знаний были использованы:

1. Д/и. «Кто лишний», «Что лишнее», «Назови род войск», «Что нужно солдату, моряку, летчику», «Чей головной убор», «Чья форма?», «Третий лишний»,

«Одень солдата», «Кому – что (виды военной техники, «Назови оружие»,

«Кем ты будешь?»

2. Иллюстрации

«Совместные учения», «Защитники мирного неба», с изображением родов войск и разнообразной военной техники

3. Альбомы «Военные самолеты», «Военные корабли», «Танки», «Военная форма», «Погоны», «Награды» «Солдатская служба»

Описание продукта, полученного в результате проекта : Оформление выставки детских рисунков на тему: «Защитники Отечества», создание альбома «Наше любимое село Буганак», создание мини-музея, развлечение на улице «Наша Зарница», итоговое мероприятие «День победы»

Работа с родителями: Анкетирование, совместный праздник, участие в создании музея «История нашего села»

Работа со специалистами: музыкальный руководитель: разучивание песни Ю. Чичиков «Будем в Армии служить», слушание музыки А. Филиппенко «Бравые солдаты», Сутеев «Летчики».

Воспитатели групп– проведение непосредственно образовательной деятельности, экскурсии в музей «Русская изба» разучивание подвижных игр «Пограничники», «Летчики на аэродром», «Мы солдаты», совместный праздник «Аты – баты, мы солдаты!»

Публикации по теме:

9 Мая — День Победы. Поделка «Вечный огонь»9 Мая — День Победы. Поделка «Вечный огонь» 9 мая 2013 года большая половина планеты будет отмечать окончание Великой Отечественной Войны. Это самая страшная и разрушительная война.

Перспективный план мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне Перспективный план мероприятий,посвященный празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне Цель :- знакомить дошкольников с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы память бережно храним»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 13:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД