МААМ-картинки

Конспект занятия «Поможем воде стать чистой» (4 фото)

Алёна Гуйганова
Конспект занятия «Поможем воде стать чистой»

Задачи:

- Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек;

- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; -

- Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды;

- Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуации и их решения;

- Воспитывать бережное отношение к воде. Словарь: фильтр, водопровод, воронка

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Поможем воде стать чистой“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы о воде, закрепление правил работы с водой, чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Оборудование: грязная вода, емкость для воды, воронки, ткань бумажные салфетки, марля, вата.

Ход занятия:

Дети сидят за столом.

Воспитатель:

- Ребята послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем сегодня мы будем с вами говорить.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

(Воды)

Воспитатель:

- Ребята,о чем мы будем с вами говорить? воде)

Поговорим с вами о воде. Это самое распространенное и удивительное вещество в природе!

Сегодня мы поговорим о "Волшебнице воде".

- Кому нужна вода? (людям, животным, растениям).

- Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар).

- Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни)

- Для чего нужна вода растениям? (для роста).

- Где можно увидеть воду? (реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране).

Воспитатель:

- Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире.

Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает в наши дома и к нам в детский сад - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря.

Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Воспитатель: (обращает на лежащий конверт)

- Ребята смотрите, письмо. На обратном адресе из Цветочного города от! Медуницы.

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята

В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать.»

- Как мы сможем помочь малышам?

(отремонтировать водопровод; привезти чистой воды; попробовать самим очистить воду.)

Воспитатель:

- Правильно, а теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (нет)

Воспитатель:

- А с помощью чего еще мы можем очистить воду? (салфеткой,ватой, марлей, тканью)

- Так давайте попробуем этими фильтрами очистить воду.

Сначала мы попробуй отфильтровать воду салфеткой.

Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – салфетку. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан.

-Ребята, что у вас получилось?

Дети: Фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.

Воспитатель: А вода стала чистой?

Дети:Да, но она осталось мутной.

Воспитатель: Правильно. Ребята, теперь возьмите вату и отфильтруйте воду. Вода стала чистой.

Дети:Да, весь мусор остался на фильтре.

Воспитатель:Сейчас мы воду будем фильтровать через слой бинта. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – слой бинта. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан.

-Ребята, что у вас получилось?

Дети: Фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.

Воспитатель: А вода стала чистой?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Значить слой бинта пропускает мелкий мусор и грязь.

-А теперь профильтруем воду через ткань

Дети, вода стала чистой?

Дети:Да.

В каком стакане самая чистая вода? Какой фильтр вы использовали для получения самой чистой воды?

- Ребята, давайте сделаем, с вами выводы о опыте с грязной водой.

Дети:

Грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.

Воспитатель:

- Ребята, какое у вас настроение от проделанной работы? (радостное)

- А почему? (сами очистили воду и помогли жителям Цветочного города)

Воспитатель:

- А теперь с вами вспомним, как попадает вода в наши квартиры?

- Где нужна вода?

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь послушаем стихотворение. Дети:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у Вас кипит

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Воспитатель:

- Ребята, вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Конспект занятия «Поможем воде стать чистой»
Фото «Поможем воде стать чистой»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Задачи Уточнить представление детей о том что
Публикации по теме:

Конспект урока в 1 классе «Всероссийский урок чистой воды» Цели: - познакомить детей с источниками воды в природе, с процессами загрязнения и очищения воды; - развивать мышление, связную речь;.

Конспект музыкального занятия «Как Незнайка хотел стать музыкантом» для детей подготовительной группыКонспект музыкального занятия «Как Незнайка хотел стать музыкантом» для детей подготовительной группы Цель :социализация детей старшего дошкольного возраста посредством художественно - эстетического развития в ДО: • содействовать развитию.

Конспект НОД в старшей группе «Как сделать воду чистой?» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о воде и способах ее очистки Задачи: • Продолжать знакомить детей со значением воды в жизни человека.

Конспект образовательной деятельности «Сделаем воду чистой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Конспект НОД является материалом по обучению детей логически мыслить путем.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем воде стать чистой»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 14:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД