МААМ-картинки

Конспект НОД «Озорной пушистик»

Ольга Кочанова
Конспект НОД «Озорной пушистик»

Тема: «Озорной пушистик».

Цель - развитие познавательного интереса к изучению домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с характерными признаками внешнего вида кролика. Формировать представление о его повадках, среде обитания, пониманию роли человека в уходе за домашним животным. Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения. Закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное».

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Озорной пушистик“» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, память, общую моторику. Обогатить и активизировать словарь: пушистая, мягкая. Короткий хвост, пух, торчащие, грызёт.

Воспитательные:

Формировать навыки доброжелательности, инициативности, сотрудничества, ответственности. Воспитывать заботливое отношение к домашнему животному – кролику.

Предварительная работа: чтение потешек о зайцах, чтение литературных произведений «Заяц – хваста», «Сказка про храброго зайца», рассматривание иллюстраций, д/и «Дикие и домашние животные», д/и «Чей малыш», рисование животных, подвижные игры.

Словарная работа: пух, длинноухий, пух, шерсть, крол, крольчиха, крольчонок, косой, грызун.

Интегрирование образовательной деятельности: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Оборудование: живой объект - кролик, игрушечный кролик, клетка, посылка, письмо, дидактические картинки для игры «Семья кролика», корм для кролика (капуста, морковь, яблоки, овёс, листья салата, салфетки для рук.

Ход НОД

Дети заходят, здороваются с гостями, становятся полукругом лицом к воспитателю.

Звучит музыка из мультфильма «Смешарики». Заходит Крош с посылкой.

-Здравствуйте, ребята. Это группа «Колобок»?

-Да.

- Ребята, кто к нам пришёл? (Крош) .

-Зачем ты к нам пришёл? – воспитатель.

- Я принёс вам посылку и письмо, принимайте.

- Спасибо тебе Крош. – воспитатель принимает посылку и письмо.

-Но мне пора прощаться. Меня ждут мои друзья. До свидания! -Крощ уходит

- До свидания!

- Что это? Что здесь? – спрашивает воспитатель. Давайте сначала прочитаем письмо, может быть, там мы найдём подсказку и узнаем, что лежит в посылке?

- А здесь загадка! Ребята, чтобы узнать что это, нужно отгадать загадку.

Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку.

Проявив свою сноровку –

В клетке сгрыз дощатый полик.

И не зайчик он, а (кролик).

- А мы сейчас проверим, отгадали или нет. (Достать из коробки игрушечного кролика).

- Правильно ребята, вы угадали – это кролик. (Дети видят игрушечного кролика).

- Молодцы, отгадали правильно. Но почему-то этот кролик не двигается. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

- Конечно же, этот кролик игрушечный, не живой.

- А вы хотели бы увидеть вместо игрушечного кролика, настоящего? (ответы детей). И я бы хотела увидеть здесь настоящего живого кролика. Ребята, вы все, наверное, хотя бы раз ходили с родителями в цирк? В цирке всегда выступает фокусник. Он показывает разные фокусы и произносит волшебные слова.

Давайте и мы сейчас с вами попробуем произнести волшебные слова и, может быть, у нас произойдёт чудо. Послушайте эти слов:

«КРИБЛЕ – КРАБЛЕ – БУМС».

- Давайте повторим их все вместе. (Дети повторяют вместе с воспитателем).

- А теперь нужно произнести эти слова и повернуться вокруг себя три раза с закрытыми глазами.

- Ребята, смотрите, у нас получилось. Произошло чудо. Появился живой кролик. Давайте посадим его в клетку, и рассмотрим его.

- Кролик маленький или большой? (Большой)

- Что есть у кролика на голове? (Уши)

- А какие у него уши? (Длинные)

- Верно. Уши у него длинные. Если у него длинные уши, значит, как можно его назвать? (Длинноухий)

- Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас? (Он смотрит на нас глазами)

- Какие у него глаза? (Глаза маленькие, чёрные)

- Глаза небольшие, чёрные. Как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.

- Что ещё заметили на мордочке у кролика? (Носик, рот, усы)

- Верно. А какие у него усы? (Усы длинные)

- Что есть ещё у кролика? (Лапы)

- Как передвигается кролик? (Прыгает).

- Как вы думаете, почему он прыгает? (У кролика 4 лапы. Передние лапы короче задних)

- Правильно. Передние лапы короче задних. Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать.

- А что ещё есть у кролика? (Хвост)

- Какой он? (Хвост маленький)

- Чем покрыто тело кролика? (Шерстью)

-Какого цвета шерсть кролика? (Чёрная)

- Вы хотите его погладить? (Да)

Воспитатель берёт в руки кролика, гладит его и предлагает каждому ребёнку погладить, при этом показывает, как правильно надо делать. Затем предлагает обязательно вытереть руки салфетками.

- Какая шерсть у кролика? (Мягкая, пушистая)

- Такую шёрстку называют пух.

- А теперь пусть кролик отдохнёт и мы с вами отдохнём.

- Давайте мы с вами побудим маленькими кроликами.

Скок – поскок, скок – поскок.

Кролик прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

(Дети имитируют движения кролика)

- Итак, у кролика есть: длинные уши на голове, передние и задние лапки, маленький хвост, чёрная пушистая, мягкая шерсть.

- Ребята, кролик домашнее или дикое животное? (Домашнее)

- Почему? (Человек заботиться о кролике, без его помощи домашнее животное погибнет)

- Где у человека живёт кролик? (В клетке)

- Я предлагаю вам сейчас заселить семью кролика в клетку.

- Кто есть в семье, как у людей, так и у животных? (Папа, мама, ребёнок (детёныш)

--Подойдите к столам. Что у вас на столах? (Клетки с пустыми окошками и 3 кролика)

- Как вы думаете, как называется папа у кроликов? (Крол)

- Какого он размера? (Самый большой)

- Найдите картинку с изображение крола и заселите его в клетку в самый большой круг.

- Как называется мама у кроликов? (Крольчиха)

- Найдите её и заселите в клетку в средний круг.

- Как называется детёныш (малыш) у кроликов? (Крольчонок)

- Заселите его в самый маленький круг.

- Итак. Назовите членов семьи кроликов: папа крол, мама крольчиха и малыш крольчонок. Теперь семья будет жить в клетке вместе и дружно.

- Как человек ухаживает за кроликом? (Чистит клетку, кормит, поит, вычёсывает шерсть, купает)

- Чем питается кролик? (Капуста, морковь, яблоко, салат, трава, овёс и т. д.)

- Наш кролик проголодался. Давайте его покормим его и понаблюдаем за ним. Вот у меня поднос с овощами и фруктами. Подойдите и возьмите каждый фрукт или овощ и угостите кролика. (Дети кладут в тарелочку овощи, фрукты, воспитатель ставит её в клетку. Не забыть о воде)

- Как кролик ест пищу? (Он её грызёт)

- Верно. У кролика острые зубы и он свою еду грызёт. Его можно назвать грызуном.

- Ребята, какую пользу приносят нам кролики, для чего их разводят? (Кролики дают нам пух, его вычесывают специальными расческами, из пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки. Шарфики, шапки и другие вещи.

- Вам понравился кролик?

- Что вы узнали нового о кролике?

-Давайте оставим пока кролика у себя, а потом отнесём в наш экологический уголок и будем ухаживать за ним.

- В подарок возьмите яблоки – одно из самых любимых лакомств кролика. Также в подарок получите игру о животных, чтобы мы лучше знали о них. (Дети угощают гостей, а затем идут мыть руки и кушать яблоки).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Озорной ботинок» для развития мелкой моторикиДидактическое пособие «Озорной ботинок» для развития мелкой моторики Толмачева Татьяна "Озорной ботинок" для развития мелкой моторики для детей младшей группы Вы, конечно, знаете о том, как важно с самого.

Конспект беседы с детьми раннего возраста «Июль. Август». Конспект игры «Тонет-плавает» Июль Июль макушка лета. Долгие, светлые дни, хорошая погода и неповторимые краски живых самоцветов - главное достояние этого месяца. Словно.

Фотоотчет «Озорной Зонтик в гостях у ребят»Фотоотчет «Озорной Зонтик в гостях у ребят» Фотоотчет. «Озорной Зонтик в гостях у ребят» Осенний праздник для детей 2 младшей группы. Вот и прошли осенние праздники в детских садах.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, конспект беседы «Овощи» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Беседа «Овощи». Задачи. Выявить знания детей об овощах. Познакомить с частями растений.

Конспект НОД с использованием ИКТ конспект НОД в старшей группе «Транспорт» Задачи: • Развитие мелкой моторики; • Развитие общей моторики; • Научить детей расслаблению; • Совершенствовать приемы массажа; • Учить.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.

Конспект НОД «Подсолнушки»Конспект НОД «Подсолнушки» НОД "Подсолнушки" Задачи: Образовательные: учить располагать лепестки равномерно покругу, учить аккуратно наклеивать, закреплять работу.

Конспект НОД «Теремок» Презентация сказки «Теремок» технология чтения-слушания Бунеева, Чендилова Тема: «Теремок» Образовательные области: Речевое развитие.

Конспект НОД «Мой дом» ППСМ Конспект НОД «Мой дом» Тема: Мой дом Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет) Направление: Познавательно-речевое Основная образовательная.

Сказка по ОБЖ «Зайчик Пушистик» для детей старшего дошкольного возраста Автор- составитель: Педагог Головко Светлана Валентиновна МБДОУ № 7 «Радуга». г. Приморско – Ахтарск. Краснодарский край. Возрастная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Озорной пушистик»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 01:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД